И дольше века длится Горсовет

«Мы побили все рекорды», — торжественно изрёк спикер, закрывая июльское заседание горсовета, которое длилось больше шести часов.

 

2764316 июля 2020
И дольше века длится Горсовет

Пока город валялся в солнечном обмороке, безмерно одарённые Богом и полномочиями депутаты решали, как нам дальше жить, быть и строить.

Весёлое коронавирусное лето больше не манило ни командировкой в Брюссель, ни путешествием к Канарскому архипелагу. А в здравницы Магадана они всегда успеют...

1

Программа закрытия парламентского сезона «Весна-лето-2020» была перенасыщена, как «Русские сезоны» Дягилева в Париже.  

Глядя на повестку из тридцати (!) пунктов, в первом из которых солировала мэр с отчётом за минувший год, хотелось уже искупать Омский горсовет в аплодисментах. Не всякому парламенту Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии за раз удаётся:

а) наградить почётной грамотой;  

б) присоединить котельную;

в) рассмотреть изменения  в ПЗЗ, регламент и бюджет;

г) присвоить звание «Почётного гражданина»;

д) безвозмездно раздать одни помещения и продать другие (лишние);

е) всяко-разно повыступать друг перед другом;

2

ж) таки прос… , в смысле, предоставить в эксклюзивное пользование эксклюзивный кусок набережной Тухачевского под «хлеб насущный» — гостинично-торгово-развлекательный комплекс.

Невеликое противостояние

В начале второго отделения, как водится, раздали блага.

Высокая комиссия просила высокое собрание присвоить высокое звание «Почётный гражданин г. Омска» экс-ректору Омского государственного университета путей сообщения Ильхаму Галиеву. Коммунисты воспротивились: а зачем, говорят, он Ленина перед входом в храм железнодорожных наук снёс?

По словам депутата Федина, сей возмутительный факт «в глазах  избирателей делает соискателя скомпрометированным».

И никакие высшие награды Западно-Сибирской железной дороги, никакие увещевания спикера про то, что Ленин-де  был уже дряхлый и к тому ж гипсовый, никакие железные аргументы вице-мэра Зарембы про установленное соискателем «сотрудничество с десятками стран, включая Монголию и США» на коммунистов не действовали.

Но  партия власти была: во-первых, за, во-вторых, в большинстве, а в-третьих, прочие карликовые партии тоже не возражали. Так вопреки «козням» КПРФ Ильхам Исламович Галиев стал 34-м Почётным гражданином Омска.

Маски-повязки шоу

Изучая тучный бюджет  Омска, депутат  Петренко неожиданно обнаружил, что популярные в народе голубенькие «масочки» вовсе не заслон от короновируса, а что-то вроде никаба на женщинах Йемена.

3

То, что носит вся Омская губерния, никак не защищает от коронавируса, — голосом Ричарда III сообщил коллегам Дмитрий Константинович. — По действующим техническим условиям это обычные повязки.  А мне такое «средство защиты» на входе в горсовет выдали. И в бюджете на их закупку и других средств, предотвращающих коронавирусную инфекцию,  выделяется 2 миллиона 6оо тысяч рублей. Плотность данной повязки…

Корбут: Мы какой вопрос обсуждаем?

Петренко: Владимир Валентинович, я  формулирую.

Если мэрия покупает такие повязки на  миллионы рублей, то по факту это не соответствует действующим техусловиям. Будут ли закупаться полноценные маски?

Корбут: Дмитрий Константинович, вы как депутат имеете право высказаться, но в данном случае мы обсуждаем бюджет города Омска, и если денежные средства запланированы, то это не означает, что покупают какие попало маски. У нас  есть  специальные органы, которые всё это дело проверяют.

Дети и деньги

В соответствии с программой приватизации главный по муниципальной недвижимости Махиня Д.А. вынес на суд парламентариев внушительный список помещений, которые, по мнению депимущества, следовало продать кому-нибудь за деньги.  

Депутат Козловский предложил исключить из списка два адреса, находящихся на его избирательном округе: ул. Б. Цемента, 6б (48, 3 кв.м) и ул. 5-я Рабочая, 70а (153 кв.м). Пускай, дескать, там будут детские клубы.

Председатель комитета по муниципальной недвижимости Астафьев М.А. попытался отмахнуться: мы, говорит, туда ездили, там много денег на ремонт надо.

4

Ничего не много, не унимался Юрий Геннадьевич, в котором вдруг проснулся настоящий депутат,  в истинном смысле этого слова. На 5-ю Рабочую всего тысяч двести понадобится, а на Цемента вполне себе хорошее помещение. Да туда прям сейчас хоть макраме запускай, хоть шахматы, хоть теннисный стол ставь.

Депутат Федотов Ю.Н. был весьма удивлён, что днём раньше на комитете, за список проголосовали хором, и никто про детей не вспоминал, а теперь вдруг  озаботились.

Депутат Дроздов хотел «Цемента» продать (больно маленькое), а «5-ю Рабочую» оставить. И тогда депутат Лицкевич призвал жадный департамент и коллег: «Прежде чем забирать, найдите альтернативу», а потом взял и предложил исключить из списка помещение по ул.Менделеева, 26, где когда-то располагался детско-подростковый клуб «Городок».

Могут ведь, когда захотят…

Дума про рекреационную зону

Инвестор по имени  АФК «Система» не искал лёгких путей и выбрал для строительства под гостиничный комплекс кусок набережной Тухачевского. Администрация не возражала. Инвестор с миллиардом был для неё, что шаман для народов Севера. Но коммунисты, мать их, беспокойные сердца. А тут ещё некоторые единороссы встали в третью позицию. И проект, поначалу казавшийся лёгким и освежающим, как стакан газировки за три копейки, забуксовал…  

Федин: Предыдущий губернатор Назаров сказал, что он не допустит ликвидации зоны отдыха и её перевода в общественно-деловую.

Рогова (и.о. директора департаменты архитектуры): (дежурно) Это развитие города. Это шаг вперёд.

Петренко: (яростно) На комиссии один из выступающих сказал, что губернатор лично провёл переговоры по этому проекту и что там будут инвестиции свыше миллиарда рублей. Я как депутат и за десять миллиардов не продам объекты благоустройства, которые являются лёгкими города Омска.

Это набережная Тухачевского. Здесь люди гуляют, отдыхают с детьми, катаются на велосипедах. И гробить это место ради какого-то инвестиционного проекта просто аморально!

Заремба: (раздражясь). Я предлагаю не прикрываться святыми именами Тухачевского, а думать о благосостоянии всех жителей города.

Ложкин: Светлана Владимировна (обращается к Роговой), жильцы дома по улице Тухачевского, 16, сказали, что они категорически против стройки. Вы в курсе?

Рогова: (флегматично) На публичных слушаниях присутствовали порядка 50 человек, и никто не возразил против данного мероприятия.

Ложкин: (пытаясь понять) Жильцы дома говорят, что они даже не знали, когда проходили публичные слушания. Понятно, что всё было опубликовано, но нам-то известно, как тяжело найти эту газету.

Рогова: (не понимая, чего от неё хотят). Те, кто считал нужным, присутствовали и участвовали.

Федин: (страстно) Светлана Владимировна, а вам известно, что не только жители по Тухачевского, 16, но и других близлежащих домов не согласны с вашими планами, которые уменьшают их права  и доступ к зоне отдыха.

Неподалёку находится гостиница «Иртыш», и администрация могла бы туда привлекать наших потенциальных туристов и пополнять бюджет, не ломая омичам отдых.

Рогова: (без эмоций) С 30 июня по настоящее время по этому вопросу ни одного отрицательного обращения в департамент архитектуры не поступило.

Федотов Ю.Н.: Светлана Владимировна, сегодня утром по электронке я как раз получил письмо от жителей Тухачевского, 16, с возражениями.

Губин (заммэра): Я более пятнадцати лет на муниципальной службе, но не помню ни одного случая, чтобы жители были согласны со строительством. У нас люди против стройки даже в чистом поле в Амуре.

Федин: (призывает) Смолин против, Петренко против.

Учитывая, что во время коронавирусной пандемии было много ограничений по доступности участия в публичных мероприятиях, это сказалось на качестве обсуждения. Мы должны пополнять бюджет за счёт существующей гостиницы «Иртыш», которая находится в хорошем месте, в бору и неподалёку от того места, где так называемый инвестор хочет ограничить доступ граждан ко всей инфраструктуре отдыха.

Ложкин: (не понимая, что происходит) Сначала мы переводили деловую зону в рекреационную, теперь наоборот. Мы какие-то непостоянные, постоянно меняем свои правила. Если мы пообещали гражданам, что там будет Р-4, то пускай Р и остаётся, почему мы её отдаём?! Пускай там будет зелёная зона. Да, у нас нет средств, чтобы облагородить эту территорию, но давайте поставим её на конкурс, федеральные деньги на это приходят.

Заремба: (раздражённо) В Екатеринбурге, Новосибирске и многих других городах нашей необъятной Родины гостиницы строят, возможно, потому, что там нет депутата Петренко.

Житель любого дома вряд ли обрадуется, что рядом с ним появится стройка. А что касается места отдыха, то сейчас там пустырь, заболоченная кромка берега с мангровыми зарослями, в которых, поверьте мне, ничего хорошего, кроме инфекции, найти невозможно.

Если мы хотим, чтоб город менялся, нужно менять мировоззрение. А выступать «Баба Яга против» и угрожать мнением депутатов Госдумы — это просто смешно. Предлагаю перейти к конструктиву и поддержать предложение.

Корбут: (мечтательно) Если б перед моим домом шла стройка, я бы как житель сказал: «Это неприятно для организма — пыль и шум». Но когда строительство завершится, поверьте, коллеги, это место будет привлекательным не только для жителей набережной Тухачевского, но и для всего города.

Дроздов: (коллаборационистские настроения усиливаются) Правы те депутаты, которые говорят, что это место хоть и плохонькое, но священное для города. В прошлом созыве мы его отвоевали. Но теперь ведь никто не станет сносить велодорожку. По проекту там будет дорожка с разносом в пешеходную и велосипедную.  

Сегодня там очень сложно гулять с ребёнком или собакой: только и смотришь, как бы собака или ребёнок не попали под велосипед.

Гуселетов: (отчитывает несознательных) Омск имеет низкую инвестиционную привлекательность, а сейчас к нам пришёл инвестор. Он хочет построить гостиницу, вложить деньги, а мы развели вокруг этого такую бучу. Мы просто-напросто препятствуем нормальным людям с деньгами заходить в наш город.

Мы знаем, что за последние 15-20 лет многие состоятельные уважаемые жители города нахапали много земельных участков и теперь не могут толком их развить. Так что, слава Богу, что к нам заходят инвесторы. Нужно обеспечить им максимально краткий вход на территорию города и позволить реализовывать подобные проекты. Я лично поддерживаю проект.

Федотов Ю.Н.: (с болью) Мне как участнику прошлого горсовета удалось отстоять эту рекреацию. Мы решили разбить здесь зелёную зону и больше строек не затевать. Безусловно, Омску нужны четырёхзвёздочные гостиницы, тем более к чемпионату, но, может быть, нужно посмотреть другие свободные участки?

Теперь к вопросу эгоизма жителей. Он всегда бывает, но наша задача как депутатов — учесть их мнение. Где-то мы поругаемся, где-то поспорим, что-то пообещаем, покажем плюсы проекта. Нужен текст соглашения с инвестором. Потому что все намерения, о которых здесь рассказывают, к сожалению, на словах. Необходим проект соглашения, где всё будет юридически закреплено. А учитывая, насколько это место значимое для города, проект необходимо провести через градостроительный совет, чтобы  обсудить публично.

Заремба: (взбешённо) Мне странно слышать от Юрия Николаевича такое. Я не понимаю, как объяснить людям, которые жили возле пустыря, что стройка — это хорошо. Это в принципе невозможно. Все формальности были соблюдены, а мы сложности вводим. Как мы сейчас будем разговаривать с инвестором: «Нет, ребята, мы тут недоверчивые, вы тут нам еще так докажите!»

Слушайте, компания строит гостиницы, вы что думаете, она построит торговый центр вместо этого? Зачем эти предыстории вообще? Новая команда вроде бы не была замечена в таких вещах. Ну вспомните ещё, что было при царе, при Колчаке!

Фадина: («не могу молчать») Все процедуры, которые мы должны были соблюсти, были соблюдены. Никто не прятался. Прошли публичные слушания. Кто хотел разобраться, сделал это.

Наша инвестиционная составляющая далеко оставляет желать лучшего. Мы с вами стартанули в инвестрейтинге на семь позиций. Это рывок. Но посмотрите, на каком месте мы находимся среди 85 субъектов РФ? (64 — прим.авт.) Вот это главное!

Теперь перечислю недострои: гостиница на проспекте Мира, сваи у Комсомольского моста, у СКК Блинова с трёхметровыми клёнами.

Мы сейчас говорим о понятном инвестиционном проекте, о понятном холдинге. Это огромный актив, а вы сидите и сопоставляете местные, простите, недострои на полгектара.

Давайте будем давать возможность тем инвесторам, у которых устойчивое финансовое положение! А то у нас получится так: в одной части мы переводим земли в рекреационную зону, чтоб никому не досталось, в другой мы как будто не видим забитые сваи, которые торчат рогами в землю, а в третьей части — помните историю, как на Валиханова поставили три киоска?!

Корбут: (сматываем удочки, ребята) Прения больше не носят конструктивного характера, переходим  к голосованию.  

Наверное, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, как проголосовал парламент. Тех, кому нужен был «рейтинг», оказалось значительно больше, чем жаждущих прогулок по «дикой», «неблагоустроенной», «заболоченной» набережной…

…В финале славные дети Прииртышья пели гимн. То ли от счастья, что следующее заседание состоится только 30 сентября, то ли от радости, что столько всего понаделали.  

— Прошу всех встать, — напомнил Председатель, — и на «удалёнке» тоже.

— А если в машине? — раздался чей-то голос.

— Необходимо выйти из машины!  

На экране поплыли фото счастливого города, в котором высшим благом считалось первое место в национальном рейтинге инвестиционной привлекательности. 

 

Автор:Оксана Дубонос

Фото:с сайта omskgorsovet.ru и Владимира Казионова

Теги:Омский горсоветрепортажблагоустройствоинвестиции


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

19 апреля

Дорога к Чехову

Дорога к Чехову

55011 апреля 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 101 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Оксана Клименко

— Коуч, психолог

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

243301 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

246401 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

5930101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6147221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх