Сергей Костарев: «Как объяснить, что цена в два раза выше обычной цены нормального нового уральского трамвая?»

Профессор ОмГУПС считает, что области стоило купить более дешёвые трамваи, а деньги вкладывать в модернизацию путей, оборудование остановок, строительство новых веток. 

1608225 августа 2020
Сергей Костарев: «Как объяснить, что цена в два раза выше обычной цены нормального нового уральского трамвая?»

В ходе шестого Международного военно-технического форума «Армия-2020» губернатор Омской области Александр Бурков и генеральный директор концерна «Уралвагонзавод» Александр Потапов подписали соглашение о сотрудничестве. 

«Соглашение предусматривает взаимодействие сторон в разных областях: обеспечение потребностей и решение проблемных вопросов деятельности Омской области с использованием возможностей АО «Омсктрансмаш» (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в госкорпорацию Ростех), мониторинг и обмен информацией по научно-техническому и инновационному потенциалу сферы производства высокотехнологичного оборудования; привлечение инвестиций, внедрение отдельных видов продукции в производство, содействие трансферу технологий, подготовка предложений по совершенствованию законодательной базы в области промышленного производства высокотехнологичной продукции, проработка вопросов по увеличению загрузки производственных мощностей Омского завода транспортного машиностроения, развитие кадрового потенциала», — сообщает пресс-служба омского правительства.

1

Добавим, что это уже второе соглашение между концерном и правительством Омской области. Первое было подписано в 2014 году. В настоящее время Омск производит 40-футовые рефрижераторные контейнеры. 

По словам главы региона, первым шагом стратегического партнерства при этом станет поставка 24 трамваев в Омск на специальных условиях. Как уже писал «ВОмске», по итогам конкурсных процедур контракт на сумму 688 миллионов рублей с рассрочкой на 5 лет будет заключен с екатеринбургским АО «Уралтрансмаш» (входит в АО «НПК «Уралвагонзавод»). Омичи смогут пользоваться трамваями уже осенью, а платить за них область начнет только в 2021 году, отметил Александр Бурков в своем Instagram.

Однако профессор ОмГУПС Сергей Костарев не разделяет оптимизма главы региона: 

«Трамваи — это хорошо для Омска. Хотелось бы надеяться, что и трамвайные линии будут обновлены до состояния, когда они не будут опасны для новых вагонов (и для старых омичей)))

UPD
Поделил сумму контракта на количество трамваев... задумался. Нам что, везут самые супер-пупер-современные низкопольные трамваи? Иначе как объяснить, что цена в два раза выше обычной цены нормального нового уральского трамвая? Меня удивила обоснованность именно таких трат. Я практически каждый день пользуюсь трамваями и примерно понимаю, какой уровень их комфорта в Омске. Его надо улучшать. При этом модернизированные подаренные трамваи (из Москвы) вполне комфортны для того качества путей, какое есть в Омске. Но затраты на них составляют единицы миллионов (с доставкой), что в разы меньше заявленных. Да и цена трамваев на рынке тоже очень сильно отличается друг от друга. В сети пишут — средняя цена нормального нового трамвая 15 миллионов. Дороже стоят низкопольные трамваи, но я не понимаю, зачем нам низкопольные, если инфраструктура для них не подходит? У нас и площадок нормальных на всём протяжении нет. В них всё равно сложно будет попадать маломобильным гражданам.

Вывод: надо было покупать более дешёвые трамваи, а деньги вкладывать в инфраструктуру — модернизацию путей, оборудование остановок, строительство новых веток.

Кстати, сам Екатеринбург покупает по 15 млн рублей, а мы, видимо, очень богатые, что платим екатеринбуржцам по 30 млн. Зачем?»

Автор:ВОмске

Фото:с сайта uraltransmash.com

Теги:транспорт


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 101 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Рада Маевская

— Инфорг ПСО «Лиза Алерт»

Елена Петрова

— омичка

Лёля Тарасевич

— Психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

258401 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

259501 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6065101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6279221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх