Сергей Костарев: «Выделенные полосы для общественного транспорта — это верное решение»

Профессор ОмГУПС Сергей Костарев положительно оценил введение выделенных полос в центре Омска.

148928 октября 2020
Сергей Костарев: «Выделенные полосы для общественного транспорта — это верное решение»

Напомним, на некоторых участках дорожной сети Омска появились выделенные полосы для общественного транспорта — на ул. Лукашевича на участке от ул. Крупской до просп. Комарова, а также при движении в обратном направлении от ул. Степанца до ост. «Заречная». На ул. Красный Путь выделенки появились при движении от моста им. 60-летия Победы до ул. Кемеровской и от ул. Берёзовой до 2-й Затонской в обоих направлениях. Некоторые омичи высказывают  недовольство нововведением и предрекают увеличение пробок на центральной магистрали. Ведь для свободного движения для автомобилистов осталась одна средняя полоса — крайнюю левую занимают машины, которым необходимо поворачивать налево. В департаменте транспорта сообщили, что на текущей неделе ГИБДД изучит ситуацию и, возможно, для снижения нагрузки на средние полосы запретят ряд левых поворотов.

— Выделенные полосы для общественного транспорта — это верное решение, и от него нельзя отказываться. Надо только про сам общественный транспорт не забывать — убрать все эти недоавтобусы из центра и сделать нормальную сбалансированную сеть (маршруты + расписание + универсальная оплата). И побольше электрического транспорта + очень дорогие парковки в центре. И будет омичам счастье, — написал Сергей Костарев.

1

Админы Телеграм-канала «Не мэр Омска» также поддержали выделенные полосы и предложили распространить эту практику, в том числе на подвозных улицах, а также ликвидировать становочные карманы. 

— Давайте поддержим выделенные полосы!

Сейчас нам нужно сделать две вещи: поддержать и улучшить выделенные полосы. Для этого нужно написать обращение в департамент транспорта, в котором нужно указать, что такое развитие города — необходимо, а также указать просьбу убрать автобусные карманы на таких полосах.

Текст обращения:

Добавление выделенных полос общественного транспорта — одно из лучших решений в развитии города. Мы считаем, что нужно вести большую работу над развитием общественного транспорта и увеличивать количество выделенных полос по городу. Хочется, чтобы в дальнейшим выделенные полосы были соединены, потому что только так достигается их максимальная эффективность. Также необходимо обеспечивать приоритет движения общественному транспорту на подвозных улицах, а не только на главных магистралях. Такие решения стимулируют водителей чаще отказываться от личного транспорта, что в том числе влияет на экологию в нашем городе.

Также идеальным решением сейчас может стать ликвидация остановочных карманов. Остановочные карманы делаются для того, чтобы общественный транспорт, совершая остановку для посадки/высадки пассажиров, не препятствовал движению остального трафика. Это абсолютно бессмысленное мероприятие в случае выделенных полос. Кроме того, автобусам необходимо совершать дополнительные маневры, что увеличивает потерю времени на маршруте. Опыт показывает, что водители общественного транспорта не заезжают в карманы и тем самым осуществляют посадку/высадку пассажиров на проезжую часть. Пассажирам приходится спускаться с бордюра и подниматься в автобус, тем самым теряется весь смысл в закупке низкопольного транспорта. Особенно от этого страдают маломобильные группы населения. Осуществление посадки/высадки пассажиров на остановках без карманов происходит гораздо быстрее и комфортнее как для пассажиров, так и для водителей общественного транспорта. Таким образом, остановочные карманы сами по себе малоэффективны, и создают больше проблем, чем пользы.

Не забудьте подтвердить обращение на своей электронной почте!
Подробная информация и инструкция здесь

 

2

Автор:ВОмске

Фото:пресс-служба омской мэрии

Теги:Транспорт


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 103 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 96 человек



























Блог-пост

Юлия Лагун

— Духовный мастер и наставник

Ольга Савельева

— попутчица

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

98619 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

330401 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

333301 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6749101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх