Порядок добровольной сертификации автосервиса

Сертификация услуг автосервиса проводится в добровольном порядке для получения конкурентных преимуществ. Нюансы оценочных процедур: этапы работы и необходимые документы.

175211 ноября 2020

При выборе автосервиса клиенты обращают внимание не только на расценки и тарифы, но и на качество оказываемых услуг, репутацию компании. Сформировать положительный имидж организации на рынке и укрепить доверие со стороны потребителей и партнеров помогает добровольная сертификация СТО. Она подтверждает соответствие сервиса национальным или международным стандартам. Узнайте обо всех нюансах этой процедуры подробнее на информационном портале «Все ТР ТС».

Зачем автосервисы проходят сертификацию?

В законодательстве России и ЕАЭС не содержится требования об обязательной сертификации СТО. Эта процедура проводится фирмами и ИП на исключительно добровольной основе. Она помогает решить следующие задачи.

  1. Укрепляет репутацию компании на рынке.
  2. Увеличивает инвестиционную привлекательность СТО.
  3. Дает основания для повышения цен на услуги, отнесения СТО к премиум-сегменту.
  4. Позволяет наладить сотрудничество с дилерскими центрами и страховыми компаниями.
  5. Дает преимущества при участии в конкурсных процедурах и тендерах.

Обладатель добровольного сертификата вправе указывать информацию о нем в рекламных материалах, в договорах с контрагентами, коммерческих предложениях и прочей документации. Это помогает ему привлекать новых клиентов, наращивать продажи и выручку.

Способы добровольной оценки услуг автосервиса

Владелец автосервиса вправе провести оценку в рамках национальной системы СДС или стандартов ИСО. В первом случае организуется проверка соответствия одной или нескольких услуг СТО по выбору заявителя, например:

  • диагностики транспортных средств;
  • ремонта электрики, рулевого управления, двигателей и т.д.;
  • мойки и полировки авто;
  • доставки машин с места ДТП;
  • замены дверей и замков;
  • покраски и т.д.

Оценка автосервиса в национальных СДС предполагает, что на предприятие выезжают эксперты, которые проверяют квалификацию исполнителей, организацию процесса оказания услуг, наличие необходимого оборудования и расходных материалов и т.д.

При оценке бизнеса по стандартам ИСО проверяется соответствие системы управления предприятием. Например, ИСО 9001 устанавливает требования к менеджменту качества в организациях любых сфер деятельности. Сертификация включает изучение внутренней документации СТО и инспекционный контроль.

Сертификат выдается на срок 1 или 3 года.

Как проходят оценочные мероприятия?

Чтобы сертифицировать услуги автосервиса, предприниматель обращается в уполномоченную организацию с заявкой. Эксперты анализируют его запрос и в ходе бесплатных консультаций с клиентом согласовывают условия дальнейшей совместной работы. После подписания договора о сотрудничестве заказчик предоставляет следующий пакет бумаг.

  1. Копии свидетельства ИНН и ОГРН.
  2. Описание видов деятельности в свободной форме с указанием номенклатурных кодов.
  3. Подтверждение квалификации мастеров.
  4. Сведения об используемом оборудовании и материалах.
  5. Иную информацию по запросу экспертов.

Если сертифицируется система менеджмента автосервиса, дополнительно предоставляется политика по качеству, руководство по качеству, должностные инструкции уполномоченных лиц компании и иная документация в рамках ИСО.

После получения необходимых сведений эксперты проводят инспекционный контроль в компании. На основании полученных результатов принимается решение о возможности выдачи сертификата. Если они положительны, проводится оформление, регистрация и передача клиенту готового документа.

Узнайте подробнее о добровольной сертификации автосервиса на информационном портале «Все ТР ТС». Все предоставляемые консультации бесплатны.

 

На правах рекламы. 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 101 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек




























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

247801 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

250301 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

5963101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6182221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх