
«Карфаген должен быть разрушен!» А Красногорский гидроузел — достроен
Такова, неохотно констатировал губернатор Омской области Александр Бурков, позиция Федерального агентства водных ресурсов. Сам же он больше хочет достроить Фёдоровку.
205027 ноября 2020
У сегодняшней (27 ноября) онлайн-пресс-конференции главы региона не было заранее объявленной темы или информационного повода — потому спрашивали его журналисты буквально обо всем (хотя больше 50% вопросов, что вполне объяснимо, были так или иначе связаны с пандемией COVID-19). Немного поговорили и о «вечном» — эпохальных мега-объектах, доставшихся в наследство от пред-предыдущего еще губернатора Леонида Полежаева. Вечных в данном случае означает, что строительство их тянется уже, кажется, вечность.
Первым в разговоре немного неожиданно всплыл — прямо посреди темы с Иртышом (без кавычек, ибо река — а ФК «Иртыш» обсуждался позднее) — аэропорт «Омск-Федоровка». Его, оказывается, глава региона даже сейчас полон решимости достроить — несмотря на обвальное падение объема пассажирских авиаперевозок по всему миру из-за пандемии и пессимистичные прогнозы по срокам его восстановления. Учитывая состояние объектов, часть которых простояла позаброшенными несколько уже даже не лет, а десятилетий (строительство начато в 1989 году), правильнее тут говорить не «достроить», а просто «построить». Впрочем, губернатор так и сказал: «Мы настаиваем на строительстве нового аэропорта». За счет инвесторов, имена которых по-прежнему нельзя произносить вслух.
1А вот на достройке/строительстве другого детища позапрошлого губернатора-мелиоратора — Красногорского водоподъемного гидроузла (строится с 2011 года) — оказывается, настаивает уже Москва в лице Федерального агентства водных ресурсов. Но денег на это давать сейчас не готова. Поэтому главная задача областных властей (у которых денег на такую громаду и подавно нет), по словам Александра Буркова, — как можно скорее передать недостроенный гидроузел в федеральную собственность. Заодно с Мангутским каналом 1970 года постройки, не прочищавшимся (по крайней мере, на территории Омской области; в соседней Тюменской, куда тянется канал, говорят, чистили) и не укреплявшимся всю постсоветскую пору и теперь почти ежегодно топящий северо-западные районы Омской области. Канал проложен на территории двух субъектов — значит уже должен быть федеральным, рассуждают омские власти.
Получается, что полный консенсус (впрочем, со знаком минус) у области и федерального центра достигнут только по третьему из мега-проектов, с которым носился Полежаев (но который, стоит напомнить, родился задолго до его губернаторства) — омскому метрополитену. По нему, соответственно, вопросов-ответов и не было.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 36 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 180 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 13 октября 2025 года
63312 октября 2025
Выбор редакции
Перенастройка налоговой системы может быть более тонкой и выверенной
60207 октября 2025
«Рецепт молодости – он простой: надо очень верить в жизнь!»
1396216 сентября 2025
1428108 августа 2025
— психолог
— Инфорг ПСО «Лиза Алерт»
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии