

«Карфаген должен быть разрушен!» А Красногорский гидроузел — достроен
Такова, неохотно констатировал губернатор Омской области Александр Бурков, позиция Федерального агентства водных ресурсов. Сам же он больше хочет достроить Фёдоровку.
131327 ноября 2020
У сегодняшней (27 ноября) онлайн-пресс-конференции главы региона не было заранее объявленной темы или информационного повода — потому спрашивали его журналисты буквально обо всем (хотя больше 50% вопросов, что вполне объяснимо, были так или иначе связаны с пандемией COVID-19). Немного поговорили и о «вечном» — эпохальных мега-объектах, доставшихся в наследство от пред-предыдущего еще губернатора Леонида Полежаева. Вечных в данном случае означает, что строительство их тянется уже, кажется, вечность.
Первым в разговоре немного неожиданно всплыл — прямо посреди темы с Иртышом (без кавычек, ибо река — а ФК «Иртыш» обсуждался позднее) — аэропорт «Омск-Федоровка». Его, оказывается, глава региона даже сейчас полон решимости достроить — несмотря на обвальное падение объема пассажирских авиаперевозок по всему миру из-за пандемии и пессимистичные прогнозы по срокам его восстановления. Учитывая состояние объектов, часть которых простояла позаброшенными несколько уже даже не лет, а десятилетий (строительство начато в 1989 году), правильнее тут говорить не «достроить», а просто «построить». Впрочем, губернатор так и сказал: «Мы настаиваем на строительстве нового аэропорта». За счет инвесторов, имена которых по-прежнему нельзя произносить вслух.
1А вот на достройке/строительстве другого детища позапрошлого губернатора-мелиоратора — Красногорского водоподъемного гидроузла (строится с 2011 года) — оказывается, настаивает уже Москва в лице Федерального агентства водных ресурсов. Но денег на это давать сейчас не готова. Поэтому главная задача областных властей (у которых денег на такую громаду и подавно нет), по словам Александра Буркова, — как можно скорее передать недостроенный гидроузел в федеральную собственность. Заодно с Мангутским каналом 1970 года постройки, не прочищавшимся (по крайней мере, на территории Омской области; в соседней Тюменской, куда тянется канал, говорят, чистили) и не укреплявшимся всю постсоветскую пору и теперь почти ежегодно топящий северо-западные районы Омской области. Канал проложен на территории двух субъектов — значит уже должен быть федеральным, рассуждают омские власти.
Получается, что полный консенсус (впрочем, со знаком минус) у области и федерального центра достигнут только по третьему из мега-проектов, с которым носился Полежаев (но который, стоит напомнить, родился задолго до его губернаторства) — омскому метрополитену. По нему, соответственно, вопросов-ответов и не было.
Фото:с roek.ru
Новости по теме
В Омской области «разморозят» стройку Красногорского гидроузла
77321 октября 2019
Счетная палата РФ: Омск не справляется с главными долгостроями
102519 апреля 2019
Омское минэкономики включило долгострои в стратегию развития России
101127 августа 2018
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
30 января

Омских художников приглашают принять участие в выставке «прохиндеев, конъюнктурщиков и спекулянтов»
195211 января 2021
12.01.2021
Twitter правильно забанил Трампа?
Уже проголосовало 34 человека
23.11.2020
Учеба в вузах и колледжах. Вы за дистант или против?
Уже проголосовало 114 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 24 января 2021 года
349823 января 2021
Гороскоп на 22 января 2021 года
319621 января 2021
Гороскоп на 25 января 2021 года
242024 января 2021
Выбор редакции
О «механических» и литературных зигзагах судьбы Александра Дегтярёва
168414 января 2021
Непременно – с карнавальной весёлостью
220211 января 2021
«Лужайкино» вновь зажигает звезды
161318 января 2021
«Я "неправильный диетолог": если чего-то хочется – почему нет?»
495801 декабря 2020

— писатель, предприниматель
— Коуч, психолог
— историк, политик
Другие новости
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии