Главная Бизнес и экономика Как омичи смогли потратить на новогодние каникулы на 20% больше, чем в докризисном январе-2020?
Как омичи смогли потратить на новогодние каникулы на 20% больше, чем в докризисном январе-2020?
Жители Омской области меньше тратили на обложенные ограничениями рестораны и, кажется, вообще на алкоголь, но при этом старались побаловать домашних вкусненьким, а также стремились выбраться из региона на время каникул.
155914 января 2021
Жители и гости Омской области за дни прошедших новогодних каникул потратили на отдых и развлечения внутри региона более 225 млн рублей — на 20% больше, чем в прошлогодние праздники — свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ за 1-8 января, обнародованная пресс-службой банка. Новость сама по себе неожиданная — разнообразные опросы общественного мнения в конце 2020 года в основном свидетельствовали, что россияне собираются напротив встретить Новый год «в эконом-режиме». Дополнительно способствовали экономии по отдельным статьям, казалось бы, и власти со своими ограничениями на деятельность общепита и на вылет за границу.
На ресторанах, кафе и клубах в итоге люди действительно серьезно сэкономили (в целом по России прогуляли на четверть меньше, чем в январе-2020).
1А вот с туризмом и поездками вообще картина сложилась противоречивая. Если в целом россияне потратили в турагентствах на треть меньше прошлогоднего, то вот в Омске траты на их услуги в дни январских каникул, напротив, выросли на 28%, свидетельствуют данные ВТБ.
В чем еще наш регион сильно разошелся с остальной страной, так это в тратах на алкоголь в специализированных магазинах: по России рост на треть, а в Омской области — падение на 70% (при том, что продуктов омичи покупали больше — оборот продуктового ритейла в регионе вырос на 23%). Как объяснить такую аномалию? Было бы здорово, конечно, если бы наш регион вдруг стал образцовым примером массового новогоднего отрезвления, но в голову почему-то лезут еще и «левые» мысли о покупке «левого» же алкоголя за наличные (анализировались, напомним, данные эквайрингового бизнеса, то есть по расчетам безналом, банковскими картами. Их доля неуклонно росла и раньше, но в пандемию «бесконтактная» оплата стала особо актуальной. Так что можно предположить, что какую-то часть общего, неалкогольного, прироста дало не увеличение объемов закупок, но «обеление» платежей + инфляция). Было бы интересно посмотреть и наши объемы продаж алкоголя в неспециализированной рознице.
В чем омичи сошлись с остальными россиянами, так это в стремлении хоть куда-нибудь съездить. Траты россиян на транспорт на этих новогодних каникулах возросли на 22% по сравнению с прошлыми. В Омской области динамика поскромнее (зато у нас турагентства! - см.выше), но тоже существенная — жители региона потратили на билеты на 12% больше, чем в январе-2020. Наглядное подтверждение этим цифрам, кстати, - недавние очереди в аэропортах крупных городов, в том числе и в омском.
Фото:с u-f.ru
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 101 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 95 человек
Самое читаемое
«Потенциал есть, но нужно обелять рынок»
1014115 апреля 2024
Четыре строчки про главное. Про вопросы, на которые трудно ответить
95813 апреля 2024
Итоги недели с Олегом Золотовым
81915 апреля 2024
Выбор редакции
75829 марта 2024
Памяти «Последнего из могикан»...
138317 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1643129 февраля 2024
—
— Коуч, психолог
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии