Под музыку великого Прокофьева…
В Международный день танца мы традиционно поговорили о балете с заслуженным артистом России Сергеем Флягиным.
218330 апреля 2021
В этом году исполнилось 130 лет со дня рождения русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева (1891–1953). Композитор-новатор и универсал, Прокофьев создал музыку во многих жанрах. А его балеты не просто были признаны публикой и властью (Прокофьев неоднократно удостаивался главных государственных премий) — они и сегодня в числе символов высокого русского искусства.
1
— Сергей Валерьевич, драмбалет советской эпохи был замечательным явлением своего времени. Лучшие произведения этого направления оказали влияние на развитие хореографического искусства во всём мире. А вам ведь ещё в начале театральной карьеры довелось танцевать под музыку Прокофьева?
— Да, в самом начале своей работы в театре, когда только поступил в труппу, танцевал в балете Прокофьева «Ромео и Джульетта» — партию Бенволио. Это было в 1990-е годы.
— Наверное, любому балетному артисту не миновать встречи с Прокофьевым!
— Конечно, ведь его произведения вошли в золотой фонд балетной классики. И публика, и сами артисты очень любят балеты Прокофьева. Это востребованный репертуар в любом театре оперы и балета.
— Кроме больших балетных спектаклей, были у вас ещё интересные работы на музыку Прокофьева?
— Были и другие постановки — хореографические композиции, которые исполняются как концертные номера. Музыка Прокофьева звучит также в балете «Бухгольц», в котором я исполнил партию Матвея Гагарина — сибирского губернатора-лихоимца.
— Публике также нравится ваша работа в партии Мачехи в балете «Золушка»…
2— Да, «Золушка» на омской сцене не классический балет, а современная постановка на музыку Прокофьева. Это даёт больше свободы режиссёру для раскрытия своих творческих идей. И партия Мачехи в нашем балете решена по-новому. Хотя травестийный вариант этой роли нравится многим современным балетмейстерам — они его используют и в постановках классической «Золушки».
— По-моему, это нетривиальная задача — сыграть не записную злодейку, а прежде всего энергичного и яркого, даже весёлого персонажа.
— Моя Мачеха держит в своих руках не только дом лесничего, но и сюжетные нити спектакля. Надеюсь, мне удаётся наполнить каждую сцену с участием моей «героини» юмором и эксцентрикой.
Балеты Прокофьева 1930–1940-х годов «Ромео и Джульетта» и «Золушка» были написаны, когда на сцене блистала Галина Уланова. Прокофьев видел в главных партиях именно её – композитор называл Уланову гением русского балета, его душой и поэзией. Танцовщик же в балетах Прокофьева часто оказывается «на службе у примы» — он должен быть достойной оправой этому бриллианту. В то же время музыка классика требует от исполнителей безусловного хореографического мастерства и артистизма. И, что особенно ценно в таком многофигурном и сложно устроенном организме, как балет, — быть надёжным партнёром, «командным игроком».
Фото:Александра Барановского
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 101 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 95 человек
Самое читаемое
«Потенциал есть, но нужно обелять рынок»
1073115 апреля 2024
Четыре строчки про главное. Про вопросы, на которые трудно ответить
101713 апреля 2024
Итоги недели с Олегом Золотовым
87615 апреля 2024
Выбор редакции
76529 марта 2024
Памяти «Последнего из могикан»...
139017 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1650129 февраля 2024
—
— омичка
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии