Итоги недели с Олегом Роем

Профессор кафедры региональной экономики и управления человеческими ресурсами ОмГУ — о событиях прошлой недели.

255324 мая 2021
Итоги недели с Олегом Роем

 — На прошлой неделе состоялось замечательное для нашей экономики событие: нефть марки Brent пробила психологически важную отметку в 70 долл. за баррель, вернувшись к уровням 2019 года. Следствием этого события стало заметное укрепление курса российского рубля. Это событие показало, что российская национальная валюта, как и прежде, позитивно реагирует на изменение цены на наш главный стратегический продукт, что вряд ли следует оценивать только с положительной стороны. Тем не менее оптимизм добавили и сдержанная реакция президента США Дж.Байдена на перспективу завершения «Северного потока-2», диссонирующая с активным противодействием Конгресса этой страны, и устойчивая позиция Германии, поставившей свои экономические интересы выше политических. Сенсацией стало и активное участие Илона Маска в прокремлевском мероприятии — марафоне «Новое Знание», где он явно высказал намерение инвестировать в российские проекты. Однако для рядовых потребителей это обстоятельство облегчения не принесет, поскольку подорожание углеводородного сырья сегодня вызовет не столько активизацию на рынках товарной продукции и услуг, сколько повышение отпускных цен, в том числе и экспортных. А продолжение антипандемийных ограничений у главных потребителей углеводородов — Индии и Китая — к стабилизации цены на энергоресурсы.

Примечательным событием прошедшей недели в Омске стало объявленное на 48 частных маршрутах повышение цены проезда до 30 рублей. Правда, через некоторое время большинство перевозчиков все-таки отказалось от этой затеи. Думаю, что эта новость была запущена неспроста: транспортный бизнес прощупывает готовность населения и возможную реакцию власти на эту меру. Не думаю, что в ближайший год вообще появится повод в каком-либо изменении тарифа на пассажирские перевозки. И в первую очередь в интересах самого бизнеса. Любое повышение цены на проезд при существующем уровне жизни горожан не даст никакой дополнительной прибыли перевозчику, негативным образом настроив общественное мнение против частных перевозчиков. Во многих крупных городах Европы стараются, напротив, снижать тарифы на пассажирские перевозки, чтобы разгрузить центры городов от частного транспорта. Развитие общественного транспорта позволит освободить от избыточного трафика наши центральные улицы, расширить долю общественных пространств на территории городов, создав наилучшие условия для развития сферы обслуживания, для которой пешеходы представляются более желанной публикой. Повышение тарифов на пассажирские перевозки, напротив, заставит людей пересаживаться на старые и экологически вредные средства передвижения, заполонять неприспособленные для парковок центральные улицы и площади.

1

Любопытными представляются еще две новости в омских СМИ. Во-первых, заявление губернатора Омской области о том, что достройка первого участка метро еще возможна, если удастся найти порядка 35 миллиардов рублей и, во-вторых, сообщение о кардинальной перестройке аэропорта в Федоровке, фактически обнуляющей все затраты, которые были потрачены на эту стройку. Сумма, необходимая для нового строительства, не будет меньше 11 млрд. руб. Поэтому возникает законный вопрос, а что заставит федеральную власть вложить такие средства в депрессивный регион? Какими интересными проектами мы сможем компенсировать эти затраты? В регионе за последние десятилетия не появилось новых регионообразующих предприятий, а главные налогоплательщики к Омской области имеют такое же отношение, как и главный бренд области — ХК «Авангард». Так, может, нам Илон Маск поможет?


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

19 апреля

Дорога к Чехову

Дорога к Чехову

54111 апреля 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 101 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек




























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

239101 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

242801 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

5895101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6120221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх