План Беляева. Пятая часть. Гаражи

В современном городе в принципе не может быть никаких временных гаражей, ни металлических, ни железобетонных, ни каких-либо ещё!

3777130 марта 2017
План Беляева. Пятая часть. Гаражи

В рамках освещения и обсуждения темы предстоящих в Омске муниципальных выборов «ВОмске» продолжает публикацию предвыборных программ кандидатов в мэры Омска — участников т.н. гражданских праймериз «Гражданин мэр», которые проходили в нашем городе пять лет назад, в апреле 2012 года.

Завершение программы кандидата в мэры Александра Беляева

Первуювторуютретью и четвертую части см. по ссылкам.

1

Публикуется в версии из поста в сообществе Omsk в ЖЖ за 23 октября 2014 года:

История первая. Недалеко от моего дома находится небольшой пустырь. Обычный такой омский пустырь – заросли бурьяна, грязь и мусор. Местные жители выгуливают там собак, алкаши пьют водку, наркоманы колятся, а бомжи таскают по тропинке украденные велосипеды на рядом находящийся пункт приёма металла.

В один прекрасный летний день на краю пустыря появился металлический гараж. На следующий день рядом с ним появился второй, затем третий и вскоре уже половина пустыря была занята ржавыми железными коробками, покрашенными серебрянкой. Будучи уверен в том, что гаражи поставлены самовольно, я написал письмо в мэрию с вопросом о том, выделялся ли указанный земельный участок кому-либо под какие-нибудь нужды? Также я попросил сделать на месте пустыря сквер и разобраться с явно нелегальным пунктом приёма металла. Мэрия в лице окружной администрации ответила, что земля выделена под временное размещение гаражей гаражного кооператива «NNN-ХХХ», пункт приёма металла сотрудниками администрации на местности не обнаружен (!?), а устройство сквера не предусмотрено градостроительными планами.

История вторая. У одного дома в микрорайоне Московка-2 в городе Омска стояло 150 временных гаражей. В связи со строительством на этом месте детского сада все гаражи были убраны, за исключением одного, который принадлежит (сюрприз, сюрприз) мужу действующего вице-мэра Омска Инны Парыгиной. В мэрии заявили, что данный гараж установлен законно и никаких претензий к мужу Парыгиной у них нет.

Известный омский правозащитник Александр Лихачёв так прокомментировал ситуацию с гаражом вице-мэра (цитирую по журналу «Бизнес-Курс»):

«Проблема-то не в Парыгиной, просто это привлекло внимание фамилией. А сколько таких гаражей еще ставит не Парыгина, а Иванова, Петрова и Сидорова. Вопрос-то в том, что нужно решить проблему, что в Омске (тем более, это Новая Московка, а не улица Ленина, где я живу) надо предусмотреть, чтобы при планировке новых микрорайонов предусматривали место для гаражей людям».

Для чего я рассказал эти истории? На мой взгляд, они отлично демонстрируют сложившийся в нашем обществе стереотип – городские жители должны иметь место для установки гаражей. Этот стереотип настолько укоренился в умах как чиновников, так и обычных граждан, что вопроса о необходимости выделения муниципальных земельных участков под гаражи ни у кого даже не возникает. Есть даже соответствующие СНиПы и ГОСТы, регламентирующие порядок установки гаражей рядом с жилыми домами.

Между тем, в современном городе в принципе не может быть никаких временных гаражей, ни металлических, ни железобетонных, ни каких-либо ещё!

Давайте разбираться, почему.

Самый ценный ресурс любого городского поселения – это земля. Задача любой городской власти – наиболее эффективным образом использовать этот невосполнимый и ограниченный ресурс с учётом преобладания общественного интереса над частным. Любой свободный клочок земли нужно оценивать с позиции максимальной пользы окружающему пространству. Не отдельному жителю, не отдельному предпринимателю, а городу в целом.

Что такое гараж? Это, как правило, металлическая или железобетонная конструкция размером 3х6 метров. Гараж, поставленный на землю, занимает 18 квадратных метров. 10 гаражей занимают площадь 180 квадратных метров. 100 гаражей – уже 1 800 квадратных метров. Для чего нужен гараж? В теории – для хранения автомобиля. А на практике гараж чаще используется под склад ненужных вещей и как место проведения шашлык-пикников (есть такие извращенцы). Вопрос: какую выгоду получает город и жители окрестных домов от размещения гаража? Арендная плата? Не смешите – это копейки, которые зачастую даже не платятся. Благоустройство территории? Да я вас умоляю. Уменьшение количества неправильно припаркованных машин? Тоже нет. Так какая польза от гаража городу и его жителям? Правильный ответ: никакая. Пользу от гаража получает исключительно один человек – его владелец, все остальные получают только вред.

Давайте подробно разберём недостатки размещения в городе временных гаражей.

Недостаток первый. Гаражи занимают дефицитную городскую землю. Не смотря на огромную площадь, занимаемую Омском, свободной земли в городе практически нет. Парадокс, конечно, но вопрос сейчас не в этом. Беда в том, что городская земля используется крайне неэффективно. Посмотрите на 99% омских дворов – дом, убогая детская площадка со сломанными качелями, клумба у подъезда, помойка, газгольдеры, трансформаторная будка, гаражи, а вокруг и внутри всего этого – пустыри, которые в лучшем случае заросли бурьяном, а в худшем – раскатаны в грязь паркующимися автомобилями. Нет ни тротуаров, ни скверов, ни, прости Господи, велосипедных дорожек. Есть только вытоптанная до состояния бетона земля.

Вместо того, чтобы как-то благоустроить пустыри (распахать и засеять газонной травой, заложить покрытием из резиновой крошки и поставить футбольные ворота и т.п.), городские власти отдают их автовладельцам для размещения гаражей. Не надо быть дипломированным архитектором, чтобы понять, что даже однообразные и выкрашенные в одинаковый цвет гаражи уродуют городской ландшафт. Не надо быть профессиональным психологом, чтобы понять, что бесконечные прямоугольные коробки навевают тоску и вызывают депрессию. Не надо быть авторитетным урбанистом, чтобы понять, что 18 квадратных метров замощённой плиточкой площадки со скамейкой и урной куда лучше унылой металлической мыльницы.

Не стоит забывать о том, что любой гараж, даже в единственном числе – это место повышенной потенциальной опасности для окружающих. Помимо автомобиля там хранятся покрышки, нефтепродукты и прочие легковоспламеняющиеся вещи. Никто и никогда не проверяет, что хранят в гаражах их ушлые владельцы. А ведь там бывают и нелегальная водка, и взрывчатка, и угнанные автомобили. Почему МЧС и ФСБ до сих пор не требуют незамедлительно ликвидировать все гаражные кооперативы – вопрос риторический.

Также стоит сказать и о детском травматизме, который неразрывно связан с гаражами. Так сложилось, что дети по своей природе всегда ищут приключений. И расположенные в непосредственной близости от мест детских игр гаражи постоянно обеспечивают поток клиентов в травматологические отделения детских больниц. Сколько в масштабах города ломается ребячьих рук и ног при падении с гаражей, мне неизвестно. Известно только, что эта проблема абсолютно не интересна ни депутатам омского Горсовета, ни представителям РПЦ, ни г-же Мизулиной.

Территория рядом с гаражами – это всегда грязь, мусор и, простите, фекалии. Загляните в проём между двумя рядом стоящими гаражами – там всегда пластиковые бутылки, окурки, пакеты, битое стекло, промасленные тряпки и прочие отходы человеческой жизнедеятельности. Задние стенки гаражей – это ещё, как правило, и общественный туалет. Нужны ли городским дворам подобные очаги грязи и мусора? Думаю, нет. Станет ли лучше жителям, если убрать из города все гаражи? Думаю, да.

Недостаток второй. Гаражи – это место притяжения криминального и антисоциального элемента. Во многих районах нашего города гаражные кооперативы устроены таким образом, что образуют целые улицы, через которые ходит достаточно много народу. «Пройти через гаражи» – это настолько обыденная для Омска фраза, что никто не видит в ней ничего ненормального. И ходят через гаражи не только молодые здоровые мужчины, но и женщины, дети, бабушки и дедушки.

Сомкнутые ряды безликих гаражей – отличное место для гопников, алкашей, маньяков и прочего сброда. Полиции там не бывает, больших людских потоков – тоже. «Изнасиловали в гаражах», «избили в гаражах», «ограбили в гаражах» – каждый житель Омска хотя бы раз, но слышал подобные истории. Преступников гаражные кооперативы привлекают замкнутостью и безлюдностью, пьяниц и наркоманов – возможностью скрытно предаться своим вредным привычкам, бомжей – вероятностью найти что-то ценное.

Бороться с преступностью нужно не только путём поимки преступников, хотя это, конечно, важно и никем не оспаривается. Бороться с преступностью надо и путём изменения окружающей среды, исключающей, ну или хотя бы сводящей к минимуму возможность совершения преступления. Снесите гаражный кооператив и постройте на его месте современную и ярко освещённую детскую/спортивную площадку – и вы увидите, что бомжи с гопниками куда-то подевались, а вокруг непонятно откуда появилось множество нормальных людей.

Однако пока мэрия разрешает ставить в Омске гаражи, антисоциальный элемент будет постоянно получать подпитку в виде отсутствия проблем с местами, где можно «побухать», «ширнуться», «забить стрелу» и т.д.

Недостаток третий. Гаражи – это рассадник жлобско-колхозного менталитета. Большинство владельцев гаражей на пустыре возле моего дома – это, как правило, хозяйственные мужики лет сорока-пятидесяти, с сединой в волосах и брюшком над ремнём. Их автомобили – это «Жигули», «Волги», «Нивы» и бюджетные иномарки вроде «логанов» или «китайцев». Это хитрые, жадные и неприятные люди, которых принято назвать жлобами.

Гараж для жлоба – священное место, в котором он:

  • бухает с другими жлобами – соседями по гаражу;
  • моет машину (обеспеченные жлобы даже специально покупают для этой цели аппарат высокого давления);
  • жарит шашлык с семьёй и друзьями под оглушительную музыку;
  • занимается ремонтом автомобиля, мебели, рыболовных сетей и прочей ерунды;
  • складирует урожай, полученный с дачи, и хлам, который жалко выбросить. Очень часто хлама становится настолько много, что туда перестаёт помещаться машина и гараж полностью утрачивает своё первоначальное назначение.

Впрочем, лучше всего тема подобных гаражевладельцев раскрыта в следующем ролике:

Предоставляя жлобам возможность установки гаража на общегородской земле, мы не то, что бы плодим их популяцию, мы добровольно окружаем себя элементами жлобской субкультуры. Пока жлоб сидит в своей квартире, его не слышно и не видно (разве что, если он не делает ремонт или не курит в туалете). Но как только жлоб идёт в гараж, мы можем наблюдать весь набор его развлечений из вышеуказанного списка. Вам хочется постоянно натыкаться на неопрятного индивида, ковыряющегося со своими убитыми «Жигулями» под аккомпанемент «Радио Шансон»? Вам хочется, чтобы в городе-миллионнике существовали многочисленные очаги деревенской цивилизации в её худших проявлениях? Вам хочется, чтобы муниципальная земля фактически бесплатно раздавалась людям, которые, перефразируя Булгакова, отстав в развитии от европейцев по крайней мере лет на двести, ещё не совсем уверенно застёгивают собственные штаны?

Наш мэр декларирует, что к 2020 или чуть позднее наш Омск станет «городом, удобным для жизни». А ведь удобство – это не только ровные дороги, благоустроенные дворы, скоростной трамвай и велодорожки. Удобство – это ещё и дружелюбная атмосфера, царящая на всём городском пространстве. Пока власть будет косвенно поощрять жлобство, раздавая городские земли под гаражи, никакого «города, удобного для жизни», не будет. Будет старый добрый Омск со всеми его недостатками и проблемами.

Как видите, индивидуальные гаражные боксы – это зло, которое должно быть беспощадно искоренено. Не может интерес одного жлоба, решившего поставить гараж, превалировать на сотней других людей, которым этот гараж доставляет неудобство. Жлобы, конечно, спросят – а где мне ставить машину и хранить сломанный пылесос? В многоэтажном паркинге. Дорого? Далеко? Неудобно? Извините, но это ваша проблема. И каким образом вы будете её решать, зависит исключительно от вас.

Эх, если бы я был мэром Омска…


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 101 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

255901 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

257001 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6040101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6254221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх