Классификация сетевого ритейла

Как классифицируются розничные сети? Как классифицируются магазины по ценовой категории?

332706 августа 2021

Сетевая розничная торговля представляет собой крупную систему, преимуществами которой является применение единой системы правил по товарообороту и одних и тех же принципов логистики. Эти обстоятельства позволяют значительно снижать стоимость продуктов на полках. Так, например, товары Светофора в Омске можно посмотреть на omsk.svetofors.ru.

Направление ритейла в последние 2-3 года сильно заинтересовало опытных инвесторов. Следует отметить, что российский рынок входит в число крупнейших в мире, а розничная торговля продуктами имеет долю в размере 45% от всего оборота. Эксперты предполагают, что за текущий год объем увеличится еще на 10-15%.

Внедрение дилерских сетей

Сети федерального назначения представляют угрозу для дилерских. Особенно в городах, где поддерживается расширение крупнейших российских и международных ритейлеров. Так, развитие поставщика зависит от состояния его бизнес-партнеров в лице дистрибьюторских и дилерских компаний.

При этом вопрос поставки товара через маркетинговый канал или сетевые операторы означает пропуск конкурента на рынок сбыта.

Для решения задачи предусмотрено распространение разных марок по каналам сбыта с помощью дилерской сети с другими видами марок, которые настроены под необходимый формат. И эта идея несет за собой большие расходы.

Как классифицируются розничные сети

В зависимости от формата, особенностей дизайна, расположения продуктов на витринах, территориального признака различают несколько классификаций по некоторым направлениям, таким как:

  • Размерам сетей. Супермаркетам, гипермаркетам, магазинам «за углом» и другим форматам, входящим в данное направление.
  • Специализации. Универсальным магазинам или другим профессиональным нишам.
  • Ценовым категориям. Эконом-класс (дискаунтерам), премиум и масс-маркетам.

Разновидности магазинов по размеру следующие:

  1. Гипермаркет. Представляет собой единое место для всех покупок. Политикой данного заведения поддерживается четкое разделение ассортимента, невысокие цены, привлекательное позиционирование товара, бесплатные парковочные места и другие удобства для клиентов. По специализации гипермаркет имеет универсальный характер.
  2. Супермаркет. Принципы работы данного магазина ориентированы на наполнение еженедельной потребительской корзины. Это такой же универсальный магазин. В качестве товаров супермаркет содержит небольшой процент предложений непродовольственного назначения. Площадь такового должна составлять 1000-3000 кв.м. Если говорить проще супермаркет - это огромный магазин с самообслуживанием и кассовой зоной.
  3. Магазин «за углом», «семейный» или «рядом с домом». В целом, принцип работы такой же как и у супермаркета, только цель - ежедневные покупки. Среди ассортимента должно присутствовать 60% востребованных товаров. У магазина данной категории достаточно малая площадь и довольно низкие цены.

По ценовой категории магазины классифицируются так:

  • Эконом-класс. Бывает двух разновидностей «мягкий» и «жесткий», которые различаются оформлением торгового пространства. Жесткий эконом в этом плане предельно прост и содержит дешевое оборудование, строгие стеллажи и простейшую раскладку товаров. Мягкий вариант оформляется богаче и содержит более широкий ассортимент.
  • Масс-маркет. В своей работе отличается предоставлением клиентам товаров и услуг среднего качества по доступным ценам и более широкий выбор для потребителей со средним достатком. Размещение масс-маркетов осуществляется в основном в спальных районах и на центральных улицах.
  • Премиум. Это магазин, который предоставляет товары и услуги для более обеспеченных групп населения. Оформление, продукция и обслуживание в таковом предоставляется на высшем уровне. В магазинах премиум класса делается значительная наценка. Месторасположение магазинов приходится на центральные части города.

В заключении следует сказать, что большинство потребителей приобретают продукцию повседневного спроса рядом с домом. Поэтому уместными становятся небольшие магазинчики с площадью 150-500 кв.м., которые находятся среди жилых домов. Уже на протяжении многих лет развивается несколько направлений и видов торговых сетей. Подобная стратегия дает возможность выжить в условиях жесткой конкуренции между ритейлерами различных видов.

 

На правах рекламы

Теги:ритейл


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

30 марта

130 юбилейных событий

130 юбилейных событий

16227 марта 2024

10 апреля

Останется только Шариков?

Останется только Шариков?

88005 марта 2024

11 апреля

Здесь хочется большего

Здесь хочется большего

50907 февраля 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 97 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 93 человека



























Блог-пост

Юлия Лагун

— Духовный мастер и наставник

Оксана Дубонос

— домохозяйка

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

3532101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

3904221 февраля 2024
Миротворец

Story

Миротворец

Как же после этого хочется жить, петь, и думать, и плакать, и улыбаться. И откуда-то с антресолей памяти достаёшь детство. И ощущение вечного лета и счастья, потому что картины художника Владимира Чупилко — добрые и домашние, как мамины булочки с изюмом.

5458218 января 2024
Джаз, да и только!

Story

Джаз, да и только!

Денис Мацуев – это золотая, неразменная монета, залог аншлага, гарантия прекрасного самочувствия вплоть до следующей зимы, ожидаемо всеобщее восхищение, ликование, упоение и долгие несмолкаемые стоячие аплодисменты.

2 декабря в Концертном зале прошёл заключительный концерт фестиваля «Денис Мацуев представляет: диалог поколений», где бал правил джаз.

10902204 декабря 2023

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх