Итоги недели с Александром Дерябиным

Глава регионального отделения «Опоры России» — о событиях «нерабочей» недели.

169108 ноября 2021
Итоги недели с Александром Дерябиным

Основное на прошедшей неделе — период так называемых «нерабочих дней» и введение в Омской области, как и в подавляющем большинстве регионов России, системы QR-кодов. Буквально вчера мы провели мониторинг среди предпринимателей — как на их бизнесе сказалась практика применения этих кодов. Порядка 80% опрошенных из тех сфер бизнеса, что попали под эти ограничения, говорят о падении выручки на 50-70%. Результат вполне ожидаемый, если исходить из официальных данных статистики, согласно которым у нас в среднем около 40% населения привиты, а 60% — нет. Разумеется, для многих предпринимателей ситуация близка к критической. Если этот процесс затянется — однозначно станет критической. И это скажется, конечно, не только на прибыли этих бизнесменов, но и на доходах рядовых сотрудников, которым попросту не из чего будет платить зарплату. Уже сейчас те предприниматели, которым не разрешили работать после 23.00, отправили работавших в ночную смену сотрудников в отпуска — пока в отпуска. Да, мы, конечно же, понимаем важность вакцинации, но считаем, что навряд ли бизнес сможет дождаться, пока все люди вакцинируются.

Нужно срочно искать какие-то точечные решения, чтобы все остались живы — и люди, и бизнес (который тоже — люди, их жизнь, средства существования). Пока же вводятся в действие жесткие стандартизированные, в чем-то шаблонные правила, которые не учитывают особенностей каждой конкретной ситуации. Приведу пример с моим личным бизнесом. Мы работаем в сфере, на которую не распространяются требования по QR-кодам. Но наш офис находится в большом торгово-офисном центре. Подчеркну — в обособленной офисной части ТОЦ, имеющей свой отдельный вход. Но текущая версия требований о проверке кодов для торговых центров не предусматривает таких нюансов, и потому, выполняя требования распоряжения, администрация нашего ТОЦ проверяет QR-коды у всех посетителей и работников офисной части. В том числе, понятно, и наших.

1

Другой пример — к нам в «Опору России» уже несколько жалоб поступило от предпринимателей, арендующих помещения в торговых центрах: администрация этих ТЦ, срочно организуя выделенные проходы для покупателей из расположенных там продуктовых магазинов, ограждениями частично или полностью заблокировала проходы в их бутики.

Конечно, в документах все нюансы сложно прописать, но простых решений здесь нет — нужно искать баланс, гибкий подход, индивидуальные настройки, чтобы пройти по этой тонкой грани, по одну сторону от которой эпидемиологическая ситуация, а по другую — крах значительной части экономики.

Быстрее найти такие решения можно было бы в диалоге бизнеса со властью, которого нам, честно говоря, сейчас очень не хватает. Хотелось бы познакомиться с данными, на основе которых Роспотребнадзор вносит предложения об ограничениях с цифрами и статистикой, сейчас нас просто ставят перед фактом: вот требования, иди и выполняй.

Кто, например, объяснит выбор конкретных объектов, видимо, повышенной опасности, требующих обязательных QR-кодов? Почему, например, ими считаются рестораны — в которых и до этого были полупустые залы, больше 80% сотрудников привиты (выполнено предыдущее распоряжение главного санитарного врача), носят маски, столики отодвинуты друг от друга на безопасную дистанцию ещё в прошлом году, тогда же когда и обеззараживатели воздуха были закуплены? Но вот там где бывает реальное столпотворение с повсеместным нарушением безопасной дистанции — в общественном транспорте, продовольственных магазинах — никто ограничений не вводит. Понятно, что это социальные объекты, которые обеспечивают нормальную жизнедеятельность людей, перемещение к месту работы… Но, если мы заинтересованы в скорейшей нормализации ситуации, нам нужно выбирать те средства, которые дадут реальный результат.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 101 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Оксана Клименко

— Коуч, психолог

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

245701 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

248901 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

5949101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6168221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх