Омский бизнес выступает против единого оператора цифровой наружной рекламы

«ВОмске» опросил игроков рекламного рынка об отношении к нашумевшим поправкам к «Закону о рекламе», которые уже в августе должны подготовить к принятию Госдумой во втором чтении.

352708 августа 2022
Омский бизнес выступает против единого оператора цифровой наружной рекламы

В июле на внеочередном заседании Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект с радикальными поправками к закону «О рекламе». Ими предусматривается, что вся цифровая наружная реклама (видеоэкраны, мониторы, табло etc.) и интернет-объявления от частных лиц будет размещаться через одного, единого оператора. Главный мотив нововведений, по словам инициировавших их депутатов и спикера Госдумы Вячеслава Володина, - защитить российский бизнес от конкурентов из недружественных стран и уменьшить риски распространения недостоверной информации. По заявлению автора законопроекта, председателя комитета ГД по экономической политике Артема Кирьянова, «76,3% на рынке объявлений и цифровой наружной рекламы занимают иностранные компании».

Законопроект сразу после обнародования вызвал как бурные протесты среди большинства игроков рекламного рынка, так и возражения со стороны Федеральной антимонопольной службы России, Российского союза промышленников и предпринимателей, АНО «Цифровая экономика», отрицательные отзывы на него уже направили правительства Москвы и Санкт-Петербурга, готовит Госсовет Коми. Президент организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» Александр Калинин в письме на имя Вячеслава Володина попросил не принимать эту законодательную инициативу, поскольку она может привести к «уничтожению рынка наружной рекламы».

1

Между тем, по предварительному графику, уже к 12 августа в проект должны быть внесены правки для принятия во втором чтении. Осенняя сессия Думы стартует только в середине сентября, но нельзя исключать варианта сбора депутатов и на очередное внеочередное заседание.

«ВОмске» собрал комментарии местных игроков рынка наружной рекламы.

— Более, мягко говоря, неразумного законопроекта я не припомню.
Во-первых, ни город, ни область никаких плюсов от этого не получат — одни минусы. Местные власти фактически лишаются возможности контролировать выделение мест для размещения цифровой наружной рекламы. Соответственно, и возможность блюсти облик, внешний вид городской среды, которой они так долго добивались, также теряется. С ценой вопроса — тем, сколько будет получать местный бюджет от размещения таких рекламных носителей, — пока вообще ничего непонятно. Другой аспект — если местным властям понадобится разместить на этих экранах социальную рекламу, какую-то другую очень важную для них информацию, они, получается, должны будут решать эти вопросы через Москву.
Во-вторых, с принятием этого закона тормозится или вообще прекращается технологическое развитие рынка наружной рекламы в целом. Были щиты, призмы, сейчас вся отрасль постепенно переходит на электронные носители. Если же их все отдадут единому оператору, местные игроки рынка «наружки» останутся прозябать со старыми щитами. Брать же экраны в субаренду у единого оператора вряд ли будет выгодно.
В-третьих, утверждение лоббистов данного законопроекта о якобы большей безопасности предлагаемой системы на самом деле весьма спорное. Сейчас, когда экранами владеют разные компании, взлом серверов одной из них, пусть даже более-менее крупной, будет все же локальным ЧП. Если же хакеры взломают систему единого оператора и разместят в ней какой-то непристойный или экстремистский контент, его разом увидит вся страна. Понятно, что сделать это им будет гораздо сложнее, но не невозможно. Мы часто видим новости со всего мира о взломах даже там, где электронные системы контролируют целые службы безопасности, укомплектованные высококвалифицированными специалистами, — в государственных, в том числе и оборонных структурах, в частных коммерческих банках с миллиардными оборотами. Для того, чтобы говорить, что у нового единого оператора система будет лучше защищена чем у них, пока, мягко говоря, нет никаких оснований.
Четвертый момент — возможно, самый главный. С появлением единого оператора мы получим нового монополиста со всеми давно известными минусами. В первую очередь, конечно же, это очень вероятное повышение цен, которое осилят далеко не все нынешние рекламодатели в данном формате, и без того режущие сейчас расходы на рекламу. И, конечно же, постепенное вымирание других игроков рынка. И это происходит в то же самое время, когда наши федеральные власти говорят о необходимости поддержки бизнеса в трудную пору.

Егор Сусликов, директор компании «Компаньон-РА», член «ОПОРЫ РОССИИ»

— Я в принципе не понимаю сути данного законопроекта. Сейчас все участники рынка действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации, все их права и обязанности довольно четко определены и разграничены. Если на самом деле оператор создается как инструмент пропаганды, канал для трансляции какой-либо идеологии — возможно, для государства какой-то смысл в этом есть. Но в экономическом смысле это просто создание очередной монополии и, я считаю, просто убийство малого бизнеса.

Виктор Карнаушенко, учредитель и директор РА «Ретранс», член «ОПОРЫ РОССИИ»

— Законопроект затрагивает на самом деле не только «наружку», но я буду говорить только о ней — это сфера моей компетенции. Фактически, предлагается убить существующий рынок наружной рекламы. Это не только мое мнение, не только мнение предпринимателей — об этом уже и Федеральная антимонопольная служба высказалась.
Для тех, кто не в курсе, — новому игроку дают карт-бланш на 30 лет, возможность выбирать практически любые приглянувшиеся места безо всяких аукционов. По сути, после принятия данного закона в таком виде может привести к созданию параллельной, альтернативной схемы размещения рекламы, которая может — и будет — перекрывать существующую. Причем с большой долей вероятности перекроют те самые топовые места, которые сейчас в основном и кормят существующих частных операторов наружной рекламы. Как следствие, малый бизнес рискует остаться без источника доходов и просто умереть.

Евгений Жижко, директор «Компании СТА»

2

Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

09.08.2022

Вам нравится «Флора-2022»?

Уже проголосовало 12 человек

09.08.2022

Вам понравился День города — 2022?

Уже проголосовало 11 человек
























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Победительницей омского этапа конкурса «Краса ОПОРЫ РОССИИ» стала Анна Лобода

Светские хроники

Победительницей омского этапа конкурса «Краса ОПОРЫ РОССИИ» стала Анна Лобода

Руководитель студии красоты ANNA LOBODA отправится в Ростов-на-Дону представлять наш регион на Всероссийском финале конкурсе.

4167129 августа 2022
Ей снился её город...

Story

Ей снился её город...

7-го августа 2022 года она отмечала бы своё 60-летие – уникальная джазовая и эстрадная певица, солистка Омской филармонии Татьяна Абрамова /1962-2004/...

7281406 августа 2022
Именитый автогонщик Александр Фабрициус провёл в Омске АвтоЛедиБаттл

Светские хроники

Именитый автогонщик Александр Фабрициус провёл в Омске АвтоЛедиБаттл

Главным судьёй мероприятия, посвящённого четвёртой годовщине Комитета по развитию женского предпринимательства Омского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ», стал начальник ГИБДД по городу Омску подполковник Сергей Лебедев. (ВИДЕО) 

731603 августа 2022
«Посмотреть на выжившего»: кто такие равные консультанты и как ими становятся

Откровенная история

«Посмотреть на выжившего»: кто такие равные консультанты и как ими становятся

Чем может помочь больному раком человек, который сам прошёл через онкологический диагноз.

13681321 июня 2022

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх