
Главная Бизнес и экономика Омский бизнес выступает против единого оператора цифровой наружной рекламы
Омский бизнес выступает против единого оператора цифровой наружной рекламы
«ВОмске» опросил игроков рекламного рынка об отношении к нашумевшим поправкам к «Закону о рекламе», которые уже в августе должны подготовить к принятию Госдумой во втором чтении.
401408 августа 2022
В июле на внеочередном заседании Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект с радикальными поправками к закону «О рекламе». Ими предусматривается, что вся цифровая наружная реклама (видеоэкраны, мониторы, табло etc.) и интернет-объявления от частных лиц будет размещаться через одного, единого оператора. Главный мотив нововведений, по словам инициировавших их депутатов и спикера Госдумы Вячеслава Володина, - защитить российский бизнес от конкурентов из недружественных стран и уменьшить риски распространения недостоверной информации. По заявлению автора законопроекта, председателя комитета ГД по экономической политике Артема Кирьянова, «76,3% на рынке объявлений и цифровой наружной рекламы занимают иностранные компании».
Законопроект сразу после обнародования вызвал как бурные протесты среди большинства игроков рекламного рынка, так и возражения со стороны Федеральной антимонопольной службы России, Российского союза промышленников и предпринимателей, АНО «Цифровая экономика», отрицательные отзывы на него уже направили правительства Москвы и Санкт-Петербурга, готовит Госсовет Коми. Президент организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» Александр Калинин в письме на имя Вячеслава Володина попросил не принимать эту законодательную инициативу, поскольку она может привести к «уничтожению рынка наружной рекламы».
1Между тем, по предварительному графику, уже к 12 августа в проект должны быть внесены правки для принятия во втором чтении. Осенняя сессия Думы стартует только в середине сентября, но нельзя исключать варианта сбора депутатов и на очередное внеочередное заседание.
«ВОмске» собрал комментарии местных игроков рынка наружной рекламы.
— Более, мягко говоря, неразумного законопроекта я не припомню.
Во-первых, ни город, ни область никаких плюсов от этого не получат — одни минусы. Местные власти фактически лишаются возможности контролировать выделение мест для размещения цифровой наружной рекламы. Соответственно, и возможность блюсти облик, внешний вид городской среды, которой они так долго добивались, также теряется. С ценой вопроса — тем, сколько будет получать местный бюджет от размещения таких рекламных носителей, — пока вообще ничего непонятно. Другой аспект — если местным властям понадобится разместить на этих экранах социальную рекламу, какую-то другую очень важную для них информацию, они, получается, должны будут решать эти вопросы через Москву.
Во-вторых, с принятием этого закона тормозится или вообще прекращается технологическое развитие рынка наружной рекламы в целом. Были щиты, призмы, сейчас вся отрасль постепенно переходит на электронные носители. Если же их все отдадут единому оператору, местные игроки рынка «наружки» останутся прозябать со старыми щитами. Брать же экраны в субаренду у единого оператора вряд ли будет выгодно.
В-третьих, утверждение лоббистов данного законопроекта о якобы большей безопасности предлагаемой системы на самом деле весьма спорное. Сейчас, когда экранами владеют разные компании, взлом серверов одной из них, пусть даже более-менее крупной, будет все же локальным ЧП. Если же хакеры взломают систему единого оператора и разместят в ней какой-то непристойный или экстремистский контент, его разом увидит вся страна. Понятно, что сделать это им будет гораздо сложнее, но не невозможно. Мы часто видим новости со всего мира о взломах даже там, где электронные системы контролируют целые службы безопасности, укомплектованные высококвалифицированными специалистами, — в государственных, в том числе и оборонных структурах, в частных коммерческих банках с миллиардными оборотами. Для того, чтобы говорить, что у нового единого оператора система будет лучше защищена чем у них, пока, мягко говоря, нет никаких оснований.
Четвертый момент — возможно, самый главный. С появлением единого оператора мы получим нового монополиста со всеми давно известными минусами. В первую очередь, конечно же, это очень вероятное повышение цен, которое осилят далеко не все нынешние рекламодатели в данном формате, и без того режущие сейчас расходы на рекламу. И, конечно же, постепенное вымирание других игроков рынка. И это происходит в то же самое время, когда наши федеральные власти говорят о необходимости поддержки бизнеса в трудную пору.
Егор Сусликов, директор компании «Компаньон-РА», член «ОПОРЫ РОССИИ»
— Я в принципе не понимаю сути данного законопроекта. Сейчас все участники рынка действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации, все их права и обязанности довольно четко определены и разграничены. Если на самом деле оператор создается как инструмент пропаганды, канал для трансляции какой-либо идеологии — возможно, для государства какой-то смысл в этом есть. Но в экономическом смысле это просто создание очередной монополии и, я считаю, просто убийство малого бизнеса.
Виктор Карнаушенко, учредитель и директор РА «Ретранс», член «ОПОРЫ РОССИИ»
— Законопроект затрагивает на самом деле не только «наружку», но я буду говорить только о ней — это сфера моей компетенции. Фактически, предлагается убить существующий рынок наружной рекламы. Это не только мое мнение, не только мнение предпринимателей — об этом уже и Федеральная антимонопольная служба высказалась.
Для тех, кто не в курсе, — новому игроку дают карт-бланш на 30 лет, возможность выбирать практически любые приглянувшиеся места безо всяких аукционов. По сути, после принятия данного закона в таком виде может привести к созданию параллельной, альтернативной схемы размещения рекламы, которая может — и будет — перекрывать существующую. Причем с большой долей вероятности перекроют те самые топовые места, которые сейчас в основном и кормят существующих частных операторов наружной рекламы. Как следствие, малый бизнес рискует остаться без источника доходов и просто умереть.
Евгений Жижко, директор «Компании СТА»
2Фото:с bash.news
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 40 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 53 человека
Самое читаемое
«Если нет стресса, значит, человек ничего амбициозного не делает»
918126 сентября 2023
Что бы вы сказали человеку, который спас вашу жизнь?
91625 сентября 2023
Дроздов указал Корбуту на дверь
80727 сентября 2023
Выбор редакции
— попутчица
— депутат Государственной Думы
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии