Зачем человеку красивый нос?

И что вообще считать красивым носом в наш век «исключительных индивидуальностей» и тотального желания самовыразиться?

4797220 августа 2022
Зачем человеку красивый нос?

Три плохих парня и одна умная девушка

Писатель Роберт Уилсон поощрял чтение и игры, но запрещал детям смотреть телевизор. Трое его сыновей росли на «Приключениях Гекльберри Финна» — смутьянами. Среднему братцу дважды ломали нос: один раз в школьной драке, второй во время игры в суровый американский футбол. Исключенный из подготовительной школы за мошенничество, он отправился в военную школу в Нью-Мексико. Там завязались знакомства, а дальше был Голливуд, много ролей, номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» — и этот вечный вопрос на красной дорожке: «Что случилось с вашим носом?» Харизматичный сексапильный блондин Оуэн Уилсон привычно улыбается: нос давно стал его «визиткой», а зрители влюблены в его неординарную внешность, которая делает его не просто «очередным смазливым блондином», а героем-романтиком с большой порцией шарма. Не совсем прямо, но в яблочко зрительских сердец! 

Когда его сынишке было семь, Чарльза Харрельсона арестовали по подозрению в убийстве окружного судьи и после признания дали два пожизненных срока. Парнишка рос без отца в американской глуши на Среднем западе, прошел школу для трудных детей, с детства заслужив репутацию хулигана. От отца он унаследовал бунтарский дух и грубые черты лица, в том числе далеко не прямой нос (не раз к тому же становившийся мишенью в драках). Нос вырос вместе с парнем, был удачно сунут в ТВ-ситкомы, а дальше — Голливуд, номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», победа на «Эмми» и много ролей: немного экстравагантные, сумасшедшие, нелогичные, но при этом чертовски обаятельные, харизматичные и остроумные персонажи. Вуди Харрельсон и его сногсшибательный нос талант.

Длинный, кривой, горбатый, со скошенным кончиком, нос Эдриана Броуди мог бы выйти победителем в списке наиболее выдающихся нынче носов мирового кинематографа. Самый юный обладатель «Оскара» за лучшую мужскую роль (смотрели «Пианиста»?) ломал его четырежды, последний раз – во время съемок финальной драки криминальной драмы. Броуди сделал ставку на новый оригинальный облик, который однозначно выделяет его среди коллег по киноцеху, и, похоже, не прогадал: нос стал «вишенкой на торте» природного обаяния, таланта и харизмы.

Анна, мама двоих детей, любимая и любящая жена, никогда не претендовала на «Оскар» и не была голливудской актрисой. Она любила свою работу в региональном ведомстве, была вполне довольна своей жизнью, но не вполне довольна – и уже давно – своим носом. В детстве Анна упала, результатом травмы стало сильное искривление носовой перегородки, и даже после давней септопластики (перегородку чуть выпрямили, чтобы девушка могла нормально дышать) осталась видимая горбинка и изгиб. Анна, умная молодая женщина, понимала: не все мы актёры харизмы Оуэна Уилсона и Эдриана Броуди, Сары Джессики Паркер времен «Секса» и Умы Турман всех времён. Нам нужно чем-то компенсировать свои несовершенства и особенности, отличающие нас от стандартов, принятых в обществе. Можно ежедневно «верить в себя» и «любить себя такой, какая есть», но если тебе не нравится твой нос и ты знаешь, что сегодня это довольно легко можно исправить, бонусы такого решения неоспоримы. Это доступная и понятная инвестиция в уверенность, статус, здоровье. Ведь красивый нос добавляет не только эндорфинов, когда смотришь в зеркало, но и живительного кислорода организму: качественное носовое дыхание – залог хорошей работы сердца, сосудов, мозга.

Крепкий ринопласт и честный врач, который никого не водит за нос: 36-летний стаж работы, спасённые жизни, тысячи успешных операций, уникальные для города методики и десятки публичных «спасибо» от пациентов.

Выбирая хирурга, который проведёт ринопластику, Анна тщательно изучала рынок. Естественно, хотела найти лучшего – опытного, надёжного, проверенного – а потому рассматривала возможность поехать за новым носом в Москву или в Петербург. Но увидела множество отзывов о хирурге Вадиме Лобанове. Крепкий ринопласт и честный врач, который никого не водит за нос: 36-летний стаж работы, спасённые жизни, тысячи успешных операций, уникальные для города методики и десятки публичных «спасибо» от пациентов. А главное, место жительства и место работы – родной Омск.

Что еще узнала Анна

Анне понравилось, что доктор Лобанов всегда практикует открытый, а не закрытый метод выполнения ринопластики. При закрытом, который выбирают некоторые хирурги, кожа остаётся на месте, и под ней врач работает на ощупь: на ощупь спиливает под кожей рашпилем кость горбинки, на ощупь скальпелем режет хрящевую ткань. Манипуляций множество, но все — фактически вслепую. «После закрытой ринопластики ко мне приходят чужие пациенты, и всё приходится переделывать. Разумеется, открытым методом», — говорит Вадим Лобанов. Почему? Да потому что так все видно: «Всё как на ладони. Операция проходит полностью под контролем глаза: от манипуляции пьезоножом до мельчайшего шва. Крохотный рубец, который после операции остаётся на колумелле — кожной перегородке между ноздрями — незаметен».

Хирург шагнул дальше: прекрасно осведомлённый о страхах своих потенциальных пациентов, он запустил проект «Пластическая хирургия своими глазами», где обычные люди, такие же как Анна, вместе с ним и с тактичным видеооператором проходят путь от знакомства с хирургом до знакомства с обновлённым собой. Это и мужчины (к примеру, спортсмены после травмы носа), и женщины, которые хотят чувствовать себя более уверенными и красивыми — от 23 лет и старше. До наступления совершеннолетия ринопластика не выполняется: носу надо дать время окончательно сформироваться. И всё же чем моложе пациент, тем легче переносится наркоз и операция, и бонусов для дальнейшей жизни больше. 

«На время становлюсь художником и показываю пациенту, как представляю себе итог ринопластики — с учётом его пожеланий и моих профессиональных знаний», — объясняет Вадим Лобанов.

Анна — практически идеальный пациент для пластического хирурга. И молодая, и «взрослая»: решение её взвешенное, обдуманное, давнее, приняла она его сама, а не под влиянием мужа (подобное часто встречается и вот как на это реагирует доктор Лобанов). Мнение Анны совпадает с мнением врача: молодой женщине не кажется, что с носом «что-то не так», а сбывшаяся мечта — отличный подарок каждому из нас. При этом ринопластика — важный, но не единственный шаг, который Анна делает в своей жизни, чтобы улучшить её качество: карьера, семья, дети, друзья, хобби — в каждой сфере Анна старается достигать успеха, в общем, дальше собственного носа она видит точно!

Все принципы «золотого сечения» носа описаны с математической точностью, но у каждого человека — своё лицо, поэтому предварительно хирург Лобанов вместе с пациенткой визуализирует будущий нос. Так он делает всегда. «На время становлюсь художником и показываю пациенту, как представляю себе итог ринопластики — с учётом его пожеланий и моих профессиональных знаний», — объясняет Вадим Лобанов.

В операционной

Операция Анне предстоит сложная: по сути, это вторичная ринопластика. После травмы и септопластики остаток носовой перегородки очень тонкий и опору носу давать не будет. Поэтому команда врачей во главе с хирургом Лобановым во время самой операции перемещается на грудную клетку: опорой носу будет служить кусочек хряща, который возьмут из ребра пациентки.

Хирург категоричен: имплантат для носа — это ни в коем случае не искусственный материал, который рано или поздно проявит себя как инородное тело. У носа тонкие покровы и ткани, при этом он ведет «активный образ жизни»: улыбается и плачет вместе с нами, морщится от дурных запахов, регулярно требует себя то почесать, то утереть. В общем, держит себя «по ветру» нашей жизни — и потому не терпит в себе инородных тел, включая филлеры и гормоны, которые иногда закачивают в нос. По словам Вадима Лобанова, это очень опасно: организм начинает бороться, стремясь вытеснить «чужаков». Рубцы — самое меньшее из зол, с которыми можно столкнуться. Хирург не раз убирал искусственные имплантаты, которые после чужой ринопластики начинают воспаляться, а потому сам работает исключительно с собственными тканями пациента: хрящами, фасциями, жиром. Это безопасно.

Задач у нынешней операции несколько: убрать горбинку, выправить нос по центральной оси, исправить спинку, сделать более изящным кончик. При этом для доктора Лобанова в носу Анны нет ничего «лишнего» или «ненужного», что он удалил бы безвозвратно. Это еще один важный принцип, которого сегодня придерживаются все прогрессивные хирурги. Он получил название «сохраняющая ринопластика»: врач полностью сохраняет ткани, лишь меняя их форму. Иные способы — когда ткани убираются без возмещения — не физиологичны, после них часто возникают осложнения. А при сохраняющей методике врач не «отрезал-выбросил», а сделал насечки, отогнул, подшил, переместил, одновременно увеличив прочность носа.

Вот простая аналогия. Когда нам надо укоротить брюки, мы можем отрезать лишнюю ткань или же сделать аккуратный подгиб и подшить. Второй вариант дает гораздо больше пространства для будущих маневров, если вдруг изменился рост, каблук или мода. Если же в ход шли ножницы, всё, что остаётся, — довольствоваться уже имеющейся моделью брюк. Или купить абсолютно новую (в случае с носом это, увы, проблематично).

Несмотря на то, что «ринопластика» в Омске уже давно ассоциируется с фамилией «Лобанов», а сам он проводит более 240 успешных операций в год и с 2022 года назначен главным внештатным пластическим хирургом Министерства здравоохранения Омской области, врач продолжает постоянно учиться.

«Всегда делаю сохраняющую ринопластику — это бережная, физиологичная, «мягкая», аккуратная методика», — по мнению Вадима Лобанова, работать иначе сейчас, в 21-м веке, — значит, отрицать все научные достижения отрасли. А это точно не про этого хирурга. К началу нулевых в общей хирургии он уже умел, без лишнего хвастовства, всё, был пионером-новатором, который впервые провёл в Омске ряд сложнейших операций, например, пластику пищевода из желудка. Доктор медицинских наук, в пластической хирургии он овладел искусством дарить пациентам новую внешность, перенимая крепкие традиции мастерства у лучших хирургов с мировыми именами — и укореняя их на омской земле. Шаг за шагом он приближался к своей «точке экстремума»: самым сложным объектом пластической хирургии всегда был и остается нос. И по сей день несмотря на то, что «ринопластика» в Омске уже давно ассоциируется с фамилией «Лобанов», а сам он проводит более 240 успешных операций в год и с 2022 года назначен главным внештатным пластическим хирургом Министерства здравоохранения Омской области, врач продолжает постоянно учиться, одним из первых осваивая самые современные и уникальные для Омска методики.

Можно говорить о том, что Вадим Лобанов сформировал в Омске свою школу ринопластики. Мощным «фундаментом» для него стала общая хирургия (он хирург высшей категории, профессор кафедры общей хирургии ОмГМУ). Крепкие опоры дала челюстно-лицевая хирургия. А «космосом», который решил покорять в то время, когда интерес в стране к ней лишь зарождался, стала пластическая хирургия. Тогда, более тридцати лет назад, пластикой носа в стране занимались единицы. Сейчас на том уровне, что крепко держит Лобанов, ею тоже занимаются единицы.

…и в зеркале

Что сказала Анна, когда увидела свой новый нос? Смотрите, слушайте — ведь Анна, полностью доверившись своему хирургу, тоже стала участницей видеопроекта «Пластическая хирургия своими глазами». Через день после операции она уже дома, в течение двух недель у неё окончательно сходят отёки. Доктор Лобанов собственноручно проводит осмотры и перевязки, спустя десять дней снимает гипс. Да, именно гипс — это еще один must do Лобанова. Хирург всегда использует гипс, который фиксирует спинку носа надежнее, чем пластиковые наклейки. Пациент при этом не испытывает никаких неудобств, дышит и ест, как обычно.

«Уснула, проснулась – новый нос», — удивляется Анна. Ринопластику Вадим Лобанов всегда проводит под общим наркозом, а потому пациент ничего не чувствует, разве что после пробуждения в области носа ощущается лёгкое жжение. И потом тоже не больно. Доктор Лобанов категорически против спекулятивных получасовых «экспресс-ринопластик» под местной анестезией: за это время, по его мнению, сделать толком ничего невозможно. Он считает: уходить с операции надо лишь тогда, когда тебя удовлетворяет результат, а не когда пропищит таймер.

Если вы мечтаете о красивом носе (как вы уже поняли, сегодня это тот нос, который вам нравится — и это «нравится» не вступает в противоречие здоровью и здравому смыслу), на официальном сайте вы можете узнать еще больше о методах омского хирурга Вадима Лобанова и записаться на консультацию к доктору. А пока для вдохновения посмотрим на обладателей прямых и изящных носов: Анджелину Джоли (ринопластика), Блейк Лайвли (она же), Зака Эфрона (септопластика), Тимоти Шаламе (природа — везет же!) и Джуда Лоу (возможно, он просто что-то скрывает).

Потому что, несмотря на всю харизму и талант, они тоже делают это.

Лицензия № ЛО-55-01-002690 от 12.03.2020 г.

Автор:Елена Ярмизина

Фото:Сергей Горбунов

Теги:медицинапластическая хирургия

Комментарии




























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

81219 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

314901 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

316501 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6608101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх