Десять вопросов двум актрисам

Актрисы «ТОП-театра» Ольга Фоменко и Марина Салина — о ролях своей мечты, профессиональных жертвах и театральных экспериментах.

94520 мая 2017
Десять вопросов двум актрисам

1. Почему именно «ТОП-театр»?

Марина: Считаю, я вытянула счастливый билет. Училась в ульяновском вузе, а после выпуска год работала в местном ТЮЗе и преподавала детям актерское мастерство. В Омск ехать боялась, хотя здесь, в «ТОП-театре», уже работали мои однокурсники и звали меня. В итоге бросила вызов самой себе – и махнула в Сибирь. Товарищи разрекламировали меня как гром-бабу: боевая, крупная, характерные роли революционерок... Когда меня увидел Игорь Леонидович Григурко, сказал: «не ожидал, что приедет Дюймовочка». А пообщавшись, заявил: «Гарна дивчина, берем!»

Ольга: Так сложилась судьба и семья… Я, как жена декабриста (Ольга – супруга художественного руководителя театра Игоря Григурко – прим. ред.) оказалась в Омске. На тот момент была мамой трехлетнего сына и существовала вне актерской профессии. На театральной лаборатории ставили отрывок «С любимыми не расставайтесь» и режиссеру Вячеславу Ямбору понадобилась актриса постарше… Предложили сыграть – а этюд состоялся и перерос в большой спектакль. Так у меня появилась первая роль в «ТОП-театре»...

2. Главное, что, по вашему мнению, отличает «ТОП-театр» от других?

Марина: Мы живем как одна семья. Это общение. помощь, поддержка, отсутствие войн за роли, искренность, честность...

Ольга: Говорит за себя само название: «ТОП» – театральный омский проект, очень подвижный мобильный организм. Новые люди вливаются в команду регулярно, и это не разрушает, лодка плывет дальше, напротив, рождаются новые идеи, новые энергии. Проект своеобразный, экспериментальный, молодежный, может быть, в чем-то более авантюрный, нежели другие. Если в государственных театрах планы строятся заранее и тщательно взвешиваются в начале сезона, у нас бывает так, что сезон начался, но прибывает молодой и интересный режиссер и мобильно начинается работа над новым проектом. Наш театр – живой… Мы сотрудничаем с «Независимым театральным проектом» из Москвы, его продюсер и автор Эльшан Мамедов предлагает нам некоторые работы… Так вот, Ladies’ Night идет на сцене трех театров: в Москве, в Новосибирске и у нас. А некоторые вещи, как «Мой первый раз», москвичи не решились играть на сцене… А мы играем!

3. Спектакль театра, игра в котором для вас – праздник?

Марина: «Синяя птица», «Иван Царевич и Серый Волк», «Эмиль Большая Голова» – все спектакли в постановке Ярослава Максименко. Люблю выходить н сцену в спектаклях «Обыкновенное чудо» и «Очи черные», буквально купаюсь в этих ролях. В «Иване Царевиче» у меня вариативная роль: славянская девушка, Баба-Яга и Василиса. Это настоящее чудо и таинство, окунаюсь в нашу «сказку предков», готова играть и играть…

Ольга: Думала, если подобный вопрос будет, ни за что не признаюсь! Ведь мы хотим, чтобы зрителю полюбилось все… Приятно и любопытно работать в «Саше», потому что там – новый, при этом универсальный язык и большая тема, поднятая драматургом, которая смогла просто рассказать о сложном. «Чудесный сплав», «С любимыми не расставайтесь», «Феи из хрущевок», «Дуэт на канапе» – репертуар большой, жанры  разные, от комедии и сказки до кабаре и бурлеска.

Профессиональные возможности требуются совершенно разноплановые. Праздник для меня – уметь многое, владеть разными языками, петь, двигаться, слиться с молодежной массой, не быть разоблаченной «по паспортным данным». Потому и не хочется выделять одну работу: важно состояться качественно во всех, найти свое «место паззла» в многогранной театральной мозаике.

4. Фраза вашей героини, которую могли бы сказать и вы в обычной жизни…

Марина: Нужно подумать…

Ольга: А я тут же вспоминаю маринину Бабу Нину из «Фей»: в ней есть некий позитив, свойственный самой Марине.

Марина: Баба Нина соткана из множества российских женщин, собрана из моих теток, моей мамы, женщин в маршрутках... Она юморная, неунывающая, несмотря на костыли – упала на грядке, сломала ногу… У кого-то я подглядела макияж, у кого-то – акцент, жесты… Половина текста героини прописана в сценарии Светы Баженовой, а половина – моя собственная импровизация: «Я баба-огонь, женщина боевая, смотри мне, прижучу тебя где-нибудь в углу!»

Ольга: Размышляю над вашим вопросом и понимаю: Маша, Эмилия, Жаклин – все мои героини выходят и тут же принимаются скандалить. При этом в жизни я очень покладистая, неконфликтная, о чем порой приходится даже жалеть. Но на сцене мне дают высказаться: ругаюсь, бранюсь – и с королем, и с администратором, и с мужем-французским адвокатом… Цитировать не буду. (Смеется.)

5. Чему самому необычному научил вас театр – если говорить о прикладных умениях?

Марина: я освоила стропы для сцены в «Феях», и выполняю ряд акробатических элементов в воздухе. Чуть ли не Цирк дю Солей! Пришлось развивать вестибулярный аппарат: это совсем иной, особый способ координации в пространстве. Нас учил Игорь Леонидович Григурко. Сейчас получаю от этого удовольствие, и даже хочется повышать уровень «высокого мастерства». И очень кстати, что у нас набирается труппа для первого пластического спектакля…

Ольга: А мне довелось петь. Для меня это до сих пор большая задача и сложносочиненное умение… Но случилась великая провокация, она же - большой эксперимент – петь нужно было в «Феях», после, чуть меньше – в «Саша, вынеси мусор!». Училась слушать педагогов, себя и сценические мониторы. Думаю, сейчас я на пути к оценке «хорошо». Эволюционировала от полного отрицания и страха до азарта и нахальства – а это заряжает оптимизмом.

6. Кого считаете своим Учителем в профессии?

Марина: Алексей Храбсков, Кларина Шадько, Борис Александров, Алексей Гущин – мои замечательные педагоги, преподаватели факультета культуры и искусства Ульяновского госуниверситета. Я учусь и здесь, каждый день, у каждого режиссера и каждого коллеги-актера.

Ольга: Вспоминаются многие… Учителем считаю Анатолия Баскакова, художественного руководителя молодежного театра Улан-Удэ и руководителя курсов театрального отделения Восточно-Сибирского государственного института культуры. Изначально получала режиссерское образование, хотя всегда тяготела к актерской профессии и не скрывала этого. Второкурсницей Баскаков взял меня в свой камерный театр и доверил  исполнительские партии. Была счастлива, не только училась, но и купалась в профессии. Назову также великолепного Мастера Нелли Дугар-Жабон, моего Учителя сценического  движения, боя, танца… Нелли Петровна давала совершенно уникальные вещи, основанные на синтезе восточного движения и европейской школы. Стараюсь не переставать учиться, считаю, нужно и можно суметь от каждого педагога и режиссера  взять что-то особенное.7. Три ваших главных увлечения помимо работы?

Марина: Кушать! (Смеется.)

Ольга: Марина многое делает с аппетитом. Например, в одном из спектаклей ее героиня ходит с буханкой хлеба. Марина так ее носит, что каждому хочется отломить кусочек.

Марина: Да уж, этот хлеб иногда начинают делить за кулисами еще до начала спектакля… А если серьезно, я люблю рисовать: красками, карандашами, все, что попадается на глаза. Плюс к этому еще с детства коллекционирую фарфоровых кукол: большая часть «живет» в Ульяновске, часть – в Омске. Самое интересное, не так давно выяснила, что и у Ольги Борисовны такое же увлечение.

Ольга: Не доиграла в детстве. Ради кукол пришлось даже прикупить два шкафа-стеллажа. Это очень интересное хобби, можно сказать, исторически-познавательное: как делалась кукла раньше, как изготавливается сейчас, как шьются платья, повторяющие наряды эпохи… А вообще если бы передо мной сейчас разложили карточки с разного рода увлечениями, от рыбалки до филателии, я бы выбрала путешествия. Это то, что я действительно люблю, мечтаю попасть туда, где еще не была, и вернуться туда, где мне было хорошо… Последние десятилетия семья ведет «чемоданную жизнь», но мне нравится движение.

8. Кого мечтаете сыграть?

Марина: Жанну д’Арк, еще со времен университета, а также шекпировскую Офелию.

Ольга: Роль, которую я мечтаю сграть, но, наверное, никогда не сыграю – Меркуцио. Это совершенно удивительный персонаж «Ромео и Джульетты», на грани мистического иного мира  и реальности. Чудесный шут, который ходит по лезвию трагедии и комедии. 

9. Приходилось ли чем-то жертвовать ради профессии – досугом, любовью, килограммами?..

Марина: Свободным временем… Из-за его отсутствия очень часто лишаешь общения друзей, близких – и сама всего этого лишаешься.

Ольга: Совершенно согласна, свободного времени актерам и актрисам всегда не хватает. Отсюда – все вытекающие: радость, свобода, прогулки… По той же причине я все время боялась, что моим детям будет мало мамы: и первому сыну, и второму.

10. Что изменилось с приходом в театр главного режиссера Галины Пьяновой?

Ольга: О, Галина - это тайфун, ураган, свежий ветер, провокатор и бунтарь от искусства! Человек нескучных замыслов, заразительный организатор, невероятно обаятельный персонаж нашего театра! Если кого-то нужно убедить в материале, она делает это всеми возможными – и невозможными – способами благодаря собственной артистической природа. Галина внесла в наш коллектив эдакое хорошее беспокойство и новые истории, причем именно те, которые требовались театру, и очень вовремя. Спровоцировала на новый язык и новые смыслы. И мы с большой радостью ждем ее идей и принимаем их.

Марина: И, знаете, честно говоря, такое ощущение, что Галина вроде всегда здесь с нами и была…

Автор:Елена Ярмизина

Фото:Ангелина Яковлева

Теги:театринтервьюТОП-театр

Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Блог-пост

Евгения Лифантьева

— журналист, писатель, блогер

Сергей Костарев

— Председатель "Экологического комитета", профессор

Роман Ковалёв

— Художник и градостроитель

Новости партнеров

Стиль жизни

Алексей Платонов: «В каждом из нас такое же количество кирпича, как и Бога»

Книга

Алексей Платонов: «В каждом из нас такое же количество кирпича, как и Бога»

Владелец сети мобильной электроники iZЮМ Алексей Платонов – о том, как пятый месяц осуществляет собственную мечту, почему дает советы Илану Маску, а также о съемках в рекламе и о путешествии к самому большому цветку в мире.

 

108725 мая 2017
 «Космос-Стас» как визитка новой России

Секс

«Космос-Стас» как визитка новой России

Посмотрели с друзьями новый клип Шнура «Экстаз». Кто-то после него поет про космос, кто-то цитирует про «наш, русский балет», а мне пришлось ехать в гости к сексологу Тимофееву.

84415 мая 2017
Евгения Климанова: «Недавно мне сын говорит: «Мам, а давай ты мэром будешь?»

Уклад

Евгения Климанова: «Недавно мне сын говорит: «Мам, а давай ты мэром будешь?»

Гендиректор маркетингового агентства «Делфи» и основательница Клуба читающих бизнесменов Евгения Климанова – о сложной инициации «отречения от лидерства» и о том, чему каждый день учится у своих троих детей.

178210 мая 2017
Другая Бикмаева

Шик

Другая Бикмаева

Корсет дресс-коду не помеха: десять личных «ноу-хау» Нэили Бикмаевой, которая, будучи замруководителя городского департамента физкультуры и спорта, ни на секунду не перестает быть женщиной.

1648303 мая 2017

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске


Новости smi2.ru
Наверх