Главная Бизнес и экономика Дмитрий Орлов: «Помимо Омской области, поставляем нашу продукцию еще более чем в 40 регионов РФ»
Дмитрий Орлов: «Помимо Омской области, поставляем нашу продукцию еще более чем в 40 регионов РФ»
Тема ремонта старых дорог и строительства новых остается одной из самых актуальных для жителей Омской области. Генеральный директор компании «Газпромнефть – Битумные материалы» Дмитрий Орлов рассказал «ВОмске», как его компания помогает региону решать эту проблему.
362316 июня 2017
- Дмитрий Викторович, сразу возьмем «быка за рога». Вы чувствуете личную ответственность за плачевное состояние большинства омских дорог?
- Скорее так: мы производим качественные материалы и обладаем экспертными знаниями, которые можно использовать, чтобы это состояние улучшить. Недавно в рамках Петербургского международного экономического форума губернатор Омской области и «Газпром нефть» подписали соглашение о расширении сотрудничества в данной сфере. И этот документ оговаривает, что помимо традиционных материалов и более современных битумов с добавлением полимеров, мы готовы начать поставки высокотехнологичной продукции: герметиков, мастик, стыковочных лент, защитно-восстановительных составов и так далее. По опыту применения в других регионах, использование современной продукции позволяет повысить долговечность дорог и сократить расходы на последующее содержание в среднем на 30%.
1- Как известно, некоторые омские чиновники и строители недавно пытались переложить на «Газпром нефть» вину за собственные промахи, дескать, отремонтированные в прошлом году дороги начали «шелушиться» из-за якобы некачественного битума.
- Да, была довольно странная история, когда причиной «шелушения» на трех участках дорог, отремонтированных в 2016 году, был назван «экспериментальный» битум с омского нефтезавода. Подрядчиком там выступала компания «СтройСервис». Поскольку мы гарантируем качество поставляемого нами продукта, то мы сами были заинтересованы в выяснении причин. Именно мы инициировали исследование проб дорожного покрытия с проблемных участков. Образцы были отправлены на экспертизу в две лаборатории — Инновационного технического центра в Москве и научно-исследовательского центра «Газпром нефти» в Рязани. На основе исследований эксперты сделали выводы, что при производстве асфальтобетона использован некачественный щебень, - были примеси асбестового волокна, которое уменьшает адгезию (сцепление компонентов смеси между собой). Также значительно снижены нормы содержания битумных материалов (4,2% при норме в 5,1%), нарушены технологические режимы укладки и уплотнения верхнего слоя дорожного полотна. Никаких претензий к качеству битума не было.
- Может быть, тогда «Газпром нефти» стоит создать свое условное ДРСУ, чтобы была возможность контролировать все этапы дорожного строительства?
- Мы считаем, что каждый должен заниматься своим делом. В основе профессионализма лежит специализация. Но мы, понимая всю сложность вопроса и, опять же, чувствуя ответственность за результат, с каждым годом развиваем свои компетенции. К примеру, сегодня мы уже производим не только битум, но и герметики, мастики, стыковочные ленты, защитно-восстановительные составы. Благодаря созданию собственного Научно-исследовательского центра, мы имеем возможность сегодня разрабатывать рецептуры асфальтобетонных смесей, давать свои рекомендации по их эксплуатации.
В начале апреля в Санкт-Петербурге мы проводили уже шестую межотраслевую конференцию «Битум и ПБВ. Актуальные вопросы 2017». Мы организуем ее в партнерстве с «СИБУР Холдингом» и новым партнером с этого года – «РН-Битум» при поддержке «Росавтодора» и ГК «Российские автомобильные дороги». За эти годы конференция стала крупнейшим отраслевым мероприятием по вопросам производства и применения битумных материалов в российском дорожном строительстве. Участниками сессий и дискуссий в этом году стали свыше 400 представителей федеральных органов исполнительной власти, ведущих подрядных и проектных организаций, а также производителей дорожных битумов. Разумеется, обмен мнениями по актуальным вопросам и обсуждение тем развития автомобильных дорог в кругу профессионалов и всех заинтересованных сторон способствуют выработке эффективных решений для строительства в России качественных и долговечных автомобильных дорог мирового уровня.
- Какую долю омского рынка битума и сопутствующих материалов занимает сегодня продукция компании «Газпромнефть - Битумные материалы»?
- Точную цифру назвать довольно сложно. Бесспорно, в силу логистики наше присутствие в Омской области является заметным. Тем не менее, помимо Омской области, мы поставляем нашу продукцию еще более чем в 40 регионов РФ. Помогают современные технологии доставки и хранения, благодаря которым материалы можно транспортировать на дальние расстояния без потери качества.
- Что, по-вашему, позволяет вам быть конкурентоспособными?
- Начав развивать битумный бизнес почти 10 лет назад, мы сразу выделили для себя несколько главных критериев: уделять внимание качеству сырья и продукции, внедрять инновации и расширять клиентский сервис. Именно эти векторы развития позволили нам стать лидером отрасли по технологиям и выпускать качественный продукт, востребованный как на российском, так и на международном рынке.
Фото:предоставлено компанией "Газпром нефть"
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 101 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 95 человек
Самое читаемое
«Потенциал есть, но нужно обелять рынок»
934115 апреля 2024
Четыре строчки про главное. Про вопросы, на которые трудно ответить
90113 апреля 2024
Анекдот в картинках и не только. Выпуск от 12.04.2024
85112 апреля 2024
Выбор редакции
74829 марта 2024
Памяти «Последнего из могикан»...
137317 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1635129 февраля 2024
— психолог
— Психолог
— журналистка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии