Станислав Сумароков: «Даешь арт-объекты – хорошие и разные!»

Бурная дискуссия об установке в Омске скульптуры Анны Тимиревой затронула и тему памятника омским журналистам, и проблему необходимости городских арт-объектов в целом. 

2341328 июля 2017
Станислав Сумароков: «Даешь арт-объекты – хорошие и разные!»

На обсуждение судьбы скульптуры Анны Тимиревой в арт-кафе «Республика» собралось от силы человек 25. Виной тому стали то ли пробки, в которые Омск погрузился из-за нахлынувшего накануне ливня, то ли безразличие к городским арт-объектам. Пока ждали задерживающихся, в кулуарах обменивались шутками про «Омского птица» и Бабкину.

Встречу начали с приятного. Вадим Березиков предложил поздравить начальника ГУИП Станислава Сумарокова с тем, что он уже ровно год находится в этой должности. Раздались аплодисменты. Затем Сумарокову и журналисту Игорю Буторину предстояло выступить «на разогреве» у основных спикеров. Говорили о памятнике омским журналистам. Или от журналистов. Забегая вперед, скажем, что сам автор идеи скульптуры «Омский птиц» Буторин выступил с предложением, чтобы это был подарок от омичей городу, без привязки к профессиональным сообществам.

1

«Идея «Омского птица» замечательна тем, что её можно напитать какой-то своей омской атмосферой», – резюмировал Станислав Сумароков.

«Я против памятника журналисту, потому что он не нужен. Если кого-то из омичей попросить назвать несколько фамилий омских журналистов, никто не назовет. Получится, что журналисты сами себе поставят памятник. Ради чего?» – начал своё выступление Буторин.

Затем перешли к острому вопросу: «За чей счет будет установлен памятник? И будут ли журналисты платить?» Сумароков не отрицал, что первоначально такая задумка была, чтобы омские СМИ сами «сбросились» на памятник. Однако все присутствовавшие осознавали, что идея эта не увенчается успехом. «Не так хорошо СМИ живут», – подчеркнул Буторин. Пришли к выводу, что нужно искать ответственного за реализацию проекта, потому что «под фамилию деньги собирать можно, под идею – в наших условиях бесполезно». Дальше обсуждали, как «Омский птиц» может выглядеть и как может «окупиться». Прозвучала мысль, чтобы за монетку памятник что-нибудь произносил . Здесь не упустили возможности пошутить про фразу: «Не пытайтесь покинуть Омск». При Малькевиче сам бог велел. Впрочем, эта скульптура не вызывала споров ни у кого. Скорее, собравшихся волновало, как претворить ее в реальность.

«Арт-объекты должны носить налет шкодливости. Если хочется более реалистичных памятников, у нас есть Северное кладбище», – подытожил Игорь Буторин.

«Даешь арт-объекты – хорошие и разные!» – согласился Станислав Сумароков.

Самое интересное было впереди.

К барьеру вызвали пресс-секретаря обкома КПРФ Евгению Лифантьеву и гендиректора 12 канала Александра Малькевича.

«Я считаю, что в Омске не хватает милых городских скульптур», ­– начал свой спич Малькевич. Руководитель «двенашки» привёл в качестве примера Челябинск, где арт-объектов предостаточно. По его мнению, «памятник верности» недалеко от ЗАГСа – неплохая идея. «У ЗАГСа и любовнице?» – спросили из зала. В ответ спикер начал уходить от личности Тимиревой, заявив, что это будет просто симпатичная женщина, прообразом которой станет Тимирева. «Но легенда должна быть», – снова возразили из зала.

Евгения Лифантьева удивила добрую половину присутствующих тем, что фильм «Адмирал» был снят и на омские деньги в том числе. «Если у Александра есть идея поставить памятник Лизе Боярской в роли Тимиревой, то пусть», – снова неожиданно для всех заявила пресс-секретарь обкома КПРФ. Однако тут же предостерегла, что появление памятника, связанного с Колчаком, может породить в омских СМИ большое количество заголовков о вандализме.

Затем начали мериться зарплатами. Лифантьева упрекала Малькевича в нежелании помогать восстановить памятник Карою Лигети. Малькевич вопрошал, зачем омичам столько памятников Ленину. После перешли на обсуждение личности Тухачевского. Лифантьева припоминала оппоненту приближенность к партии власти, Малькевич упрекал коммунистов в критиканстве и отсутствии инициативы.

«В чём верность Тимиревой?», – вернул соперников к основной теме разговора вопрос из зала.

«Она не отреклась от Колчака, будучи в лагерях», – помог Малькевичу Станислав Сумароков.

Сторонники Евгении Лифантьевой вспомнили два ее брака: до Колчака и после. И резюмировали, что такую женщину верной считать нельзя. В ответ последовала реплика, что с первым мужем она официально развелась и пошла за Колчаком, а за второго вышла по нужде. Спор вокруг личности Тимиревой продолжался на повышенных тонах. Вскользь предложили установить памятник законной жене Колчака Омировой.

«Вы не чувствуете глубину личности ни Колчака, ни Омировой, ни Тимиревой, вешая на них ярлыки», – с досадой резюмировал Алексей Сорокин. По его мнению, на судьбы этих людей нельзя смотреть однобоко.

Евгения Лифантьева продолжала настаивать на том, что Колчак – политический преступник. На Малькевича же был повешан ярлык «идейного продолжателя Колчака».

«Вирус коммунизма – он очень серьёзный», – подметила Галина Татаринова.

Заявленного «разговора о любви» не получилось. Зато баттл состоялся. Неприятие позиций друг друга считывалось даже с того, как соперники находились рядом. Малькевич сидел полубоком, отвечая на нападки куда-то в сторону.

В качестве компромисса, или «памятника примирения», предложили установить скульптуру сестре милосердия с лицом Тимиревой. «И подпольно рассказывайте, что она спала с Колчаком», – отшутилась Лифантьева.

Малькевич подчеркнул, что он за разнообразие скульптур, но каждый выступающий с какой-либо инициативой должен доводить её до конца сам, а не просто критиковать чужие задумки. Лифантьева в ответ назвала его «троллем», аргументировав это тем, что из всего многообразия примеров женской верности в истории он выбрал спорный образ Тимиревой.

Согласия оппоненты так и не достигли. После череды упреков друг друга в грехах столетней давности решено было понизить градус и вернуться к теме финансирования «Омского птица». Куратор установки скульптуры Порфирию Порфирьевичу Павел Журавлёв предложил действовать через государственные гранты.

Завершало баттл выступление Алексея Сорокина.

«Ни Колчак, ни Тимирева не желали, чтобы мы читали и обсуждали их письма. Поэтому лучшим способом сохранить память о ней будет не ставить памятник», – подытожил историк.

По результатам голосования Евгения Лифантьева набрала 7 голосов, Александр Малькевич –8, Игорь Буторин – 11.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 102 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Ольга Савельева

— попутчица

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

79619 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

313201 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

314001 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6593101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх