Отец Владимир: «У меня уже была подобная история – не угодил Полежаеву, но Феодосий поступил по справедливости»

В Омске священника пытаются не пустить на выборы в депутаты Горсовета.

4300211 августа 2017
Отец Владимир: «У меня уже была подобная история – не угодил Полежаеву, но Феодосий поступил по справедливости»

- Отец Владимир, хотелось бы из первых уст услышать, что произошло?

- Расскажу. 25 лет служил в соборе на Тарской, к политике не имел отношения. А сейчас, видимо, пришло время, люди уже отчаялись и разочаровались в политиках, в депутатах. Пришли ко мне прихожане и говорят: не знаем, кому доверять, батюшка. Выдвигайся ты в депутаты! В городе плохо дело, ничего не меняется, люди бегут, деньги зарывают в землю - в метро да в аэропорты… Я и сам вижу – один в Питер уехал, другой в Москву. Согласился идти в Горсовет.

1

И тут узнаю. Нынешний Владыка звонит нашему настоятелю Олегу Цветкову: мол, что за ерунда, почему отец Владимир баллотируется в депутаты? Тот мне: пиши объяснительную. Написал все как есть: люди предложили. Документы свои отдал юристу, их отдали в избирком – и все это благополучно в конце июля забылось. А в начале августа снова разгорелось: настоятель попросил пойти и забрать документы. Сказал, что звонили из облправительства Владыке, кто-то из аппарата губернатора, интересовались: правда или нет, что буду участвовать в выборах? По цепочке все это спустилось вниз... Настоятель стал «наезжать» более грозно: забери документы от греха подальше. И 3 августа он говорит: отстраняю тебя от службы.

- Однако никаких письменных распоряжений и документов не было? - Я его просил: напиши бумагу, чтобы я забрал. А он мне - выписку из интернета, что священникам не разрешается участвовать в выборах, это решение церковного собора от 2011 года...

Прихожу в храм в тот день – а у меня в келье замок сменили. Пошел к сторожу Мише, а он в печали и в смятении: «Я будто меж двух огней, сказали, чтобы на территорию отца Владимира не пускал».

Настоятель мне еще звонил, а я ему в ответ смс: вы мне больше не звоните, я занимаюсь выборной кампанией, и юрист наблюдает, чтобы на меня не давили. Все ваши звонки, мол, будут расцениваться как давление на кандидата в депутаты. После этого все звонки прекратились. И в церкви я больше не появлялся.

- А с Владыкой напрямую вы не общались?

- Нет, я кто? Маленький человек, это как солнце и пылинка… А вот с митрополитом Феодосием был хорошо знаком, он меня рукоположил. У меня была подобная история – не угодил власти. Крестил одного высокопоставленного чиновника от местной культуры, тот был уже в зрелом возрасте. А его отстранили от службы: попал в опалу за то, что не угодил своим высокопоставленным коллегам, а именно экс-губернатору Леониду Константиновичу. И я написал письмо президенту Путину в его защиту. Из администрации президента пришел ответ на имя Полежаева: разобраться. А Полежаев уже ответил мне, что вакансий для этого чиновника сейчас нет. Владыка Феодосий вызвал меня, пожурил за чрезмерную инициативу, но он был справедливым человеком и не выгнал из церкви. Никаких последствий для меня это не имело.

- И все же, совместима ли на практике служба в церкви и законодательная работа на городском уровне?

- По документам уже давно не работаю в церкви. Когда мне исполнилось 60 лет, велели тотчас же написать заявление на увольнение. Уже пять лет я пенсионер без каких-то официальных должностей в церкви. Когда началось давление, я сразу подумал: нечисто дело… Кому-то невыгодно, чтобы я шел в депутаты. Потому что никаких законов я не нарушил.

Семья замечает: я в стрессовом состоянии. Такое бывает крайне редко. А мне обидно – и это мягко сказано! У меня два деда, два дяди и тетя воевали в Великую Отечественную войну. В семье два ордена Красной Звезды. Деды погибли за то, чтобы ныне живущие имели право выбирать и голосовать за ту власть, которую они хотят видеть. Я безупречно 25 лет прослужил в церкви. Неужели в Горсовете я буду идти против нее?!..

- Знаю, что сама история того, как вы стали священником, довольно нетривиальна. В 1992 году художник Ковалев собирался отправиться добровольцем в Приднестровье, где был вооруженный конфликт. Но там требовался полковой казачий священник… Пришла бумага: выбрать одного и отправить учиться на священника. Почему выбрали вас?

- А все знали: я из глубоко верующей семьи, обе бабушки мои были верующие, одна в Выборге, другая на Урале. Так что в церкви я бывал с младенчества и все традиции знал. После окончания пединститута два года прожил в мужском Свято-Успенском монастыре на окраине Одессы. Искал себя, думал, монахом стать или жить в миру… Со знаменитым старцем Ионой был в дружеских отношениях.…А до того, как начать учиться на священника, я сотником был среди казаков. И художником в кооперативе. В молодости на флоте в навигации по Енисею зимой рисовал морские пейзажи а ля Айвазовский – делать было особо нечего… И поступил в итоге на худграф.

- Пока вы учились, конфликт в Приднестровье закончился, но вы с выбранного пути уже не свернули.

- Да, война кончилась. Владыка оставил меня в Казачьем соборе у отца Виктора пономарем, а потом я повенчался, меня рукоположили в дьяконы, после – в священники. Я не рвался никуда и никогда, служил долгие годы иереем в соборе Воздвижения Креста Господня, а что среди прихожан есть депутаты и министры, мне откуда знать…

- Инженер-гидротехник, строитель БАМа, учитель рисования, КМС по боксу, лейтенант запаса, иерей… Что из всех ваших многочисленных занятий вам больше всего по душе?

- Наверное, все же служение в церкви. Многих прихожан знаю с детских лет, они мне и сейчас как дети. Стали инженерами, юристами, работают по всей стране… Одного знал мальчишкой, водил в бассейн за руку, а теперь он работает в Конституционном суде… Потенциальный самоубийца жил у меня три дня, хотел с колокольни сброситься – а сейчас он в Германии, ученый-эколог, при семье и степенях. А один до Омска пешком из Кемерово шел, просто так, в поисках смысла жизни… Пришел к нашему храму с пузырями на ногах… Тоже с ним говорили часами, думаю, я ему помог… Считаю так: одного человека спасешь – уже не зря жил, а тут есть возможность целому городу помогать...

- На что именно вы хотели бы влиять как депутат?

- . Я бы помогал тем, кому нужна помощь – невзирая на то, в какой области эта нужда. В борьбе с бесхозяйственностью участвовать хочу, чтобы не зарывали деньги в землю. Чтобы подземный переход не стоял пустым, чтобы не было бессмысленных недостроев, чтобы квартира, которая стоит без дела, была сразу заселена на выгодных условиях. Каждый пустырь, каждый метр площади можно и нужно использовать на пользу городу и людям. Со свалками бороться нужно, река Иртыш пустует, только и видит грязь да сбросы…. Где речная экономика? Ни судов, ни транспорта, ни рыбы... Когда залез в эту политическую кашу, убедился, что в политике есть нормальные люди, неравнодушные, которые любят город. Хотя немало и тех, кто 20 лет назад был связаны с криминалом, а сейчас, гляжу, поднабрали жирку и сидят в парламентах…

- Против вас запустили и «черные технологии». Один из кандидатов не постеснялся написать кляузу в избирательную комиссию Омска и пожаловаться на то, что у вас якобы есть квартира на Кипре. Впрочем, проверка опровергла эту информацию. Из чего на самом деле складывается ваш быт?

- Ипотека, пенсия в 13 тысяч рублей, жена Наталья, пятеро детей… Трое - студенты, двое - школьники, три девки, два пацана… Инструментами владеют: скрипка, пианино, гитара, лауреаты зарубежных конкурсов в Сербии, Франции, Австрии. Старшие дочери учатся в консерватории в Екатеринбурге, фортепиано и вокал, сын в Шебалинке по классу гитары. Супруга – художественный руководитель хора Веры Поповой в ОмГТУ. Но больше занимается семьей. Сам в спортзал хожу иногда, правда, сегодня заниматься спортом в клубе дороговато. Еще четыре года нам платить ипотеку, в которую вступили 15 лет назад. В отпуск стараемся ездить раз в год, в последний раз были в Боровом… На Кипре тоже бывали, давно уже, а потом дорого стало за границу ездить.

- В соцсетях комментарии под заметками с вашей историей не стопроцентно позитивные. Одни вас поддерживают, другие же пишут: «В политику полез бабла срубить», «Ничего себе батюшка пиарится!»

- Пусть приходят ко мне домой, посмотрят на все своими глазами, со мной познакомятся… Потом и поговорим.

Автор:Елена Ярмизина

Фото:из архива героя

Теги:выборыГорсовет


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 102 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек




























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

79519 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

313001 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

313901 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6592101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх