Вадим Попов: «Выборы без самовыдвиженцев потеряли интригу и колорит»

По просьбе «ВОмске» свою оценку кампании перед выборами в омский Горсовет и прогноз по явке дает помощник депутата Госдумы, политтехнолог Вадим Попов.

378022 августа 2017
Вадим Попов: «Выборы без самовыдвиженцев потеряли интригу и колорит»

- Отличительной особенностью текущей кампании уже можно назвать сход с дистанции практически всех самовыдвиженцев. Повторяется ситуация прошлого года, когда независимые кандидаты в своем подавляющем большинстве не смогли пройти подписной фильтр. Тогда из 28 прошли лишь 5. Сейчас – 3 кандидата зарегистрировано из 34. И это при том, что нынешним кандидатам нужно было собрать всего 250 подписей. По сути, один многоквартирный дом, который может обойти сам кандидат! На деле, конечно, все обстоит иначе. Львиная доля успеха в подписной кампании – компетентность сборщиков и грамотные действия штаба. Тем не менее, у всех возникают проблемы на этапе верификации.

По непарламентским партиям. Очень подозрительно выглядит успех «Коммунистов России». С одной стороны, какие могут быть вопросы: подготовились, собрали. Но уж очень важная роль есть у дублеров КПРФ – оттянуть голоса у своих старших товарищей. И в свете неудач «Яблока» и «Партии Роста» так и просится вывод – пропустили.

1

Участие самовыдвиженцев, особенно тех, кто имел мощные амбиции и ресурсы, придало бы кампании некий драйв, добавило бы интриги на ряде округов.

У подавляющего большинства кандидатов нет средств, либо желания тратить деньги на кампанию. Отсюда – отсутствие интересных программ и мероприятий. Разве что печать агитационной продукции – единственная статья бюджета, сокращение которой жестко табуировано.

Агитационные кампании ведутся по классическому сценарию, несколько волн и мобилизация сторонников. Акцент – на полиграфическую продукцию и наружную рекламу. Из-за нехватки средств и руководствуясь общей логикой и контекстом избирательной кампании ярких, креативных технологий никто не применяет.

Если оценивать активность партий, то можно выделить «Единую Россию» с ее мобильными общественными приемными, эсеров, развернувших в городе агитационные павильоны. КПРФ традиционно делает ставку на широкую сеть сторонников-агитаторов, их печатный станок, бесперебойно выпускающий партийную газету с весны делает свое дело.

Про ЛДПР можно сказать, что денег у партии как таковых нет, отсюда скромная реклама и отсутствие ярких кандидатов.

У всех партий есть свои сторонники, костяк. Мобилизация и привод на участки своей целевой аудитории – первостепенная задача каждого штаба. Последние 2 недели все игроки сосредоточатся именно на этом. Что же касается явки, то ни для кого не секрет, что прогнозы более чем печальные. Общая аморфность населения, высокий градус недоверия к власти позволяет предположить явку в коридоре 20-22%.

Что же касается конфликтов и скандалов, которые могли бы разбавить довольно-таки вялый ход кампании в Горсовет, то и их нет, как бы цинично это не звучало. Судебные дела по снятию самовыдвиженцев, скорее, технологический прием, находящийся в юридической плоскости, нежели хитроумная стратегия конкурента. Исключением является случай с избранием священника. Это интересно и скандально.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 102 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Юлия Лагун

— Духовный мастер и наставник

Лёля Тарасевич

— Психолог

Ксения Полежаева

— адвокат


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

84719 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

318101 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

319201 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6637101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх