Алексей Волин: «Оттягивать агонию нельзя. Выживет сильнейший»

Резкая позиция федерального чиновника в душном конференц-зале Первого Омского медиа-форума действовала на омских медийщиков, как холодный душ.

3770524 августа 2017
Алексей Волин: «Оттягивать агонию нельзя. Выживет сильнейший»

Первый омский медиа-форум и предшествовавший ему студенческий форум «Гранат» носили несколько провокационный характер. Похоже, для организаторов главной целью было — встряхнуть местное болотце. Накануне приглашенный в Омск замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин называл молодым медиа-специалистам двадцать причин, чтобы уйти из профессии. А «королева скандалов» Леся Рябцева на матах объясняла, почему местной молодежи не стоит покидать Омск.

1

Во второй день те же специалисты обсуждали актуальные проблемы с омскими журналистами, пиарщиками и представителями некоммерческих организаций на Первом омском медиафоруме. Алексей Волин, борясь с постоянно отключающимся микрофоном, ответил на актуальные вопросы, поступившие накануне по электронке. В первую очередь местных медийщиков интересовала проблема, как выжить.

«СМИ должны жить. Давным давно у нас решается вопрос, что важнее рыба или удочка. Так вот рыбы на всех больше не будет, а вот удочкой всех надо учить работать», — так метафорично Алексей Волин выразил принципиальную позицию своего министерства.

«Что должны и могут делать федеральные и местные власти для развития СМИ? Большое количество трудностей сегодня связаны с неправильно принятыми законами о рекламе». Волин уточнил, что его министерство сейчас настаивает на необходимости возврата рекламы спиртной и табачной продукции. Он считает такие запреты вообще ханжескими. СМИ — это бизнес, ничего личного.

«Платить деньги за освещение деятельности местных властей — просто абсурд. Это основные ньюсмейкеры. Мы принципиальные противники дотационной модели. При этом мы реалисты: без точечной поддержки не выжить. Наша позиция — помогать сильным СМИ. Помогать тому, кто загибается, неэффективно. Оттягивать агонию нельзя. Выживет сильнейший. Но это не значит, что деньги из местных бюджетов не должны выделяться, например, на социальные проекты», — пояснил замминистра связи и массовых коммуникаций РФ.

Резкая позиция федерального чиновника в душном конференц-зале действовала на омских медийщиков, как холодный душ.

Когда речь зашла о снижении расходов средств массовой информации, Алексей Волин и вовсе предложил переходить на аутсорс или каждому журналисту открывать своё ИП. Директор сайта «Омск-Информ» Марина Вздорнова заявила, что если ее молодые журналистки при таком раскладе уйдут в декрет, то останутся без копейки. Однако замминистра был непреклонен, заявив, что проблемы молодых журналисток при явно обозначенной проблеме выживаемости СМИ его не интересуют. Член правления Союза журналистов России, гендиректор екатеринбургского «ОТВ» Антон Стуликов пожаловался на навязываемые сверху социальные проекты, «несмотрибельные», неинтересные массовому зрителю. Волин был краток: «Делайте их интересными!»...

Хотя замминистра обозначил, что не разделяет проблемы СМИ на федеральные и региональные, дальше речь пошла об Омске: «Омские журналисты сами формируют отрицательный имидж региона, сами ноют». Хотя отметил и положительный пример — программу про местных жителей на омском телевидении.

А приглашенная для приветственного слова хозяйка коммуникативного агентства имени себя Леся Рябцева заявила об имидже города: «Это ваша личная шизофрения, это ваша проблема. Мне Омск понравился».

Дальше обсуждения разделились на секции. В том числе продолжили тему имиджа региона. Публицист и пиар-специалист Галина Татаринова говорила о консервативности Омска как положительном факторе. Замминистра культуры Омской области Анна Статва рассуждала о необходимости переломить ситуацию в сознании самих омичей. Говоря о развитии туризма, привела показательный пример с таксистом: «Когда вы приезжаете в наш город, первый же таксист на вопрос «Что здесь интересного?» скажет вам: «Да ничего! Валить отсюда надо!» Вот и весь имидж.

Говорили об Омской птице, о Колчаке как бренде. О долгой истории города, о театрах и даже об омских закатах. Но начавшийся крен в романтику скорректировал главный пиарщик «Интер РАО» Антон Назаров, отметивший, что за любым брендом прежде всего должна стоять хорошая инфраструктура. В пример был приведен номер из гостиницы «Маяк», где остановился высокий гость. Прекрасный вид на слияние Оми и Иртыша, огромнейшая территория номера. Однако территория не используется, стоит крошечный столик и стул. А на месте слиянии стоит старинная пушка, огороженная строительной сеткой, что мешает гостям города любоваться видами и фотографироваться рядом с историческим объектом.

Для формирования имиджа прежде всего необходимо взаимодействие масс-медиа и власти. На том и сошлись. Благо, площадки для конструктивных переговоров, такие как «Клуб омских птиц», в Омске уже есть.

На секции по развитию бизнеса в социальных сетях, Леся Рябцева резко раскритиковала, да что там, даже обматерила местного специалиста, пытающегося презентовать свое рекламное агентство. Молодой человек так и не смог ничего предложить участникам секции, а только обращался с вопросами к аудитории. Василий Дамов, СММ-специалист из Красноярска, также начал с матов, и тоже выразил недовольство омским оратором: «Если вы хотите в соцсетях послать кого-то на х..., то и надо посылать на х...!»

Дамов поведал о том, что в меняющемся мире дипломы не главное: «Людям важны не только ваши профессиональные навыки, но и ваши личностные компетенции». И заверил, что это уже не только московская фишка. Ну, теперь об этом знают и в Омске.

Леся Рябцева, сидя на столе и болтая татуированными ногами, рассказала много интересного. Девушка ответила на вопросы маркетологов по продвижению в соцсетях, поделилась своими лайфхаками. В том числе, как сделать пиар без денег: «Создавайте ивенты!» Насчет своего имиджа Леся заметила: «Нет плохого пиара. То говно, что со мной происходило, дало мне полную свободу действий». К такому же креативному взгляду на мир столичная гостья призвала и местных специалистов. Сказала, что потенциал есть. Хвалила кофейни Скуратова и идею памятника Омской птице...

Кого-то медиафорум озадачил, кого-то вдохновил, кого-то позлил. Большинство гостей сошлись во мнении, что обсуждения необходимы. А замминистра Волин поехал на телевидение раздавать грамоты.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 103 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 96 человек



























Блог-пост

Юлия Лагун

— Духовный мастер и наставник

Лёля Тарасевич

— Психолог

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

101319 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

332601 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

335901 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6769101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх