Евгения Климанова: «Не хочу, чтобы мои дети ходили строем»

«ВОмске» представляет проект «Семь историй одного выбора». История вторая, от Евгении Климановой, которая так не любила школу, что, став мамой, выбрала для своих детей семейное обучение.

343924 августа 2017
Евгения Климанова: «Не хочу, чтобы мои дети ходили строем»

«ВОмске» продолжает проект, приуроченный к началу учебного года, в котором известные омичи искренне делятся тем, почему они выбрали для своих детей тот или иной вуз или школу. Гендиректор маркетингового агентства «Делфи» и основательница Клуба читающих бизнесменов Евгения Климанова – о том, почему ее дети не ходят в обычную среднюю школу.

«В детстве не любила школу. Искренне и сильно. До шестого класса была даже в каких-то четвертях троечницей. Видимо, мне было неинтересно.

Был у меня сосед по парте. Тоже Женя. «Заклятый дружок», с которым мы вечно спорили и конкурировали. И вот мы с ним поспорили, кто из нас станет директором. Детская шутка, которой я не придала значения - но перестала быть троечницей, вышла на «четверки» и «пятерки», а через год, в восьмом классе, уже стала отличницей, и спустя несколько лет получила «красный диплом». Спустя годы у меня был уже свой бизнес, а Женя - он в свою очередь стал нотариусом - вдруг напомнил мне про наш спор. Такова сила мотивации.

Мои старшие дети сегодня - на семейном обучении. Насте 11 лет, Богдану – 9. И 4-летний младший сын будет учиться так же. Решение приняли, когда старшей дочке было пять лет. Она очень воздушная, улыбчивая, оптимистичная, и я побоялась, что школьная система, где не очень поощряется лидерство и индивидуальность, «сломает» ее как личность. Хотелось, чтобы эту «воздушность» и «самость» не тронули, и при этом привили ей любовь к обучению. Сделают ли это в обычной школе? Исходя из своего собственного печального опыта, считала, что вряд ли…

Мы выбрали семейное образование, мои дети ездят на учебу в Сибирскую школу нового поколения, берут там уроки. Раз в полгода сдают все необходимые зачеты и экзамены в обычной школе, к которой «прикреплены» согласно требованиям российского Министерства образования. Омская область – одна из немногих, где из регионального бюджета выделяются деньги на оплату семейного образования, но если ты не подтверждаешь знания на экзамене, ты «слетаешь» с домашнего обучения. Частично государство компенсирует затраты, в прошлом году шел разговор «в верхах», чтобы отменить субсидии, но пока, слава богу, все осталось как было.

Нам, особенно в начальной школе, был важен простой человеческий подход, при котором ребенок сам будет хотеть учиться, а не воспринимать занятия как каторгу – как это было в свое время со мной. Мне нравится подход учителей, которые разговаривают с детьми на одном языке. Когда мы приходили сдавать экзамены в обычную школу, учителя удивлялись, насколько развиты дети. Не забиты, не боятся, могут рассказать, спросить, высказать точку зрения, свободно себя чувствуют – в хорошем смысле. Мы даже с Настей сдали экстерном экзамены за два класса в один год. При нормальном подходе к обучению материал хорошо усваивается, это не сложно.

Семь лет назад Юлия Привалова (J&S) пригласила меня выступить на собрании на тему моего отношения к школьной системе. Я слегка опоздала, забежала в зал, начала выступать перед собравшимися там женщинами… Меня спросили: «А в какую школу вы отдадите своего ребенка?» - «Вы знаете, я вообще не хочу, чтобы мой ребенок был участником этой системы», - ответила я. Почувствовала: по аудитории пронесся легкий шумок. А Юля мне потом говорит: «А ты знаешь, что это были директора школ?..»

Для них тогда было непонятно: как можно не хотеть отдать ребенка в школу. Причем не по вынужденным причинам, а осознанно. Рассказывали, что потом директора еще долго обсуждали этот «казус» в неформальной обстановке – что же делается не так, почему здравомыслящие люди не хотят становиться частью привычной системы…

Мои дети, как и многие другие, шустрые, активные. На любой медкомиссии нам готовы выписать препараты «для нервишек». Такие дети неудобны школьной системе. И в какой-то степени я понимаю, почему: когда у тебя тридцать человек в классе, их надо как-то организовывать. Наверное по-другому – никак. Но я не хочу, чтобы мои дети ходили строем. А частные школы - отдельная история, те, о которых я слышала, зачастую «прогибаются» под детей, и уровень знаний порой вызывает вопросы.

Скажу так. Мне все равно, будет ли у моей дочки диплом престижного вуза. Более того, как работодатель, я вижу уровень знаний выпускников, и с каждым годом все меньше верю в нашу систему высшего образования. Но верю в человека и его осознанность. Сейчас есть много курсов: «Нетология», Coursera, где можно более качественно, нежели в вузе, обучиться конкретным прикладным предметам и получить сертификат. Другой вопрос, что здоровое академическое высшее образование дает системность знаний. Поэтому, на мой взгляд, неплохой вариант, когда два-три года ты «берешь от вуза все», а потом «добиваешь» нужное тебе уже модулями и кейсами по программе современных образовательных проектов.

Реалии таковы: мой красный диплом в этой жизни никто ни разу не посмотрел. Моему первому работодателю было все равно, потому что я пришла к нему офис-менеджером для получения опыта, а потом начала строить собственный бизнес… Зацикливаться на этих вещах – загонять себя в колею. Мне важнее, чтобы ребенок был психически здоровым, осознанным, получил базу, «платформу», мог возобновлять процесс образования в любой момент, через общение с теми, кто более компетентен, через самостоятельный поиск информации, через ошибки. Я, например, долго приучала себя к тому, что если не знаешь чего-то - спроси у тех, кто более успешен в этом вопросе. Мне казалось, что в таком случае я покажу себя «незнайкой». А этот страх - из школы, где мы боялись подойти к своему учителю. Ребенок не должен чувствовать страха перед учителем, он должен его уважать, но не бояться. Он должен знать, что ему всегда готовы помочь.

Еще один момент. Пусть прозвучит пафосно, но наша семья любит нашу страну, можно сказать мы патриоты. И мне не нравится то, что происходит во многих наших топ-школах, где уже после начальной школы детей ориентируют на выезд из страны, не говоря уже про город. И вот уже знакомый семиклассник выдает родителям: «Я не буду жить в этой стране!..» Не понимаю, зачем это нужно учителям. Меня это не устраивает… Ребенок вырастет и сам решит, где ему будет хорошо.

Еще мне не нравится оценочная система в школе. Мы с мужем не ругаем детей за оценки. Я говорю детям: «Тройка - всего лишь оценка уровня твоих знаний. Делай вывод. Это не плохо и не хорошо, это факт, и ты должен сам решить, что будешь делать. Я могу тебе помочь, позаниматься с тобой или можешь так и оставить, так и не изучить эту тему». Как правило, через день-два дети сами подходят и говорят: «Мама, я решил еще позаниматься этой темой». Гонка за оценками ни к чему хорошему не приводит, только формирует комплексы, и человек потом всю жизнь «работает на похвалу». Важнее научить ребенка делать осознанный выбор и просчитывать его последствия.

Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

29.09.2017

Как вы относитесь к возможному росту тарифа на тепло при переводе ТЭЦ с угля на газ?

Уже проголосовало 236 человек

13.09.2017

Гаджеты на какой мобильной платформе вы предпочитаете?

Уже проголосовало 180 человек



Новости партнеров

Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Омский цирк защищает репутацию

Конфликт с отцом девочки-инвалида, который публично обвинил омский цирк в попрании прав маломобильных групп населения, получил развитие.

1144117 ноября 2017

Стиль жизни

Сергей Мизя: когда инженер отправляется на рыбалку…

Хобби

Сергей Мизя: когда инженер отправляется на рыбалку…

Директор компании «Коминформ» Сергей Мизя рассказал «ВОмске», как инженерное образование и конструкторская смекалка помогли в его увлечении рыбалкой.

791213 ноября 2017
Как актриса Маша Коптева решила стать продюсером

Хобби

Как актриса Маша Коптева решила стать продюсером

...и теперь самостоятельно арендует Концертный зал, организует концерт известного артиста, параллельно испытывает легкое разочарование, но не утрачивает энтузиазма. Бонусом – о театральных буднях и значении своей татуировки.

 

143210 ноября 2017
Два острова Татьяны и Андрея Семикиных

Story

Два острова Татьяны и Андрея Семикиных

Мадагаскар и Маврикий посетили Андрей и Татьяна Семикины в рамках деловой туристической поездки. Двухнедельное путешествие нарисовало картину, полную контрастов…

68009 ноября 2017
Андрей Никитенко: «Школа как таковая и не нужна, учить можно и на пеньке…»

Откровенная история

Андрей Никитенко: «Школа как таковая и не нужна, учить можно и на пеньке…»

«ВОмске» продолжает проект «Семь историй одного выбора». История шестая, от Андрея Никитенко, основателя новой русской деревни «Аз Градъ», отца четверых детей и деда троих внуков – о том, почему для своих детей он не стал выбирать школу, а предпочел создать ее сам.

78303 ноября 2017

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Новости smi2.ru
Наверх