Павел Кручинский: «Не пошли в суд, потому что отследили все перспективы на примере Алексея Триппеля…»

Лидер регионального отделения «Партии Роста», известный предприниматель Павел Кручинский – о том, что там, за горизонтом сентябрьской партийно-политической анафемы и о предчувствии перемен на рынке недвижимости.

298922 сентября 2017

- Павел Николаевич, «Партию Роста» не пустили на выборы в горсовет. Чем вы объясняете причины произошедшего?

- Если коротко – нас срезали. Откровенно говоря, побоялись конкуренции. УФМС сообщила о недостоверных паспортных данных в более чем 10 процентах наших подписей. Законодательство на региональном уровне по этому поводу несовершенно и не отрегулировано. Судиться с избирательной комиссией не стали. Бесполезно! Если политическая воля такова: не пустить тех, кто не принадлежит к парламентским партиям – то, как говорится, против лома нет приема. Это «не пустить» как раз и сработало, в том числе в отношении всех одномандатников. За редким исключением тех, кто, условно говоря, «договорился», всем дали от ворот поворот.

1

Партия провела огромную работу. Не могу сказать, что были жесточайшие помарки и ошибки в подписях. Где-то, допустим, не указан город, а написана сразу улица. При этом все данные избирателей достоверны, но есть технические, оформительские помарки. Учитывая, что часть сборщиков – молодые люди, тот объем, который в итоге был выявлен, вызывает сомнение. А доказать и проверить нет никакой возможности. Срезали, что я могу еще сказать...

- Вы сказали про политическую волю. Кого-то конкретно вините в произошедшем?

- Ту когорту чиновников, которая принимает политические решения в Омске. Тех, кто от партии власти  непосредственно регулировал проведение выборов. Назвать конкретного человека сложно – это система. Она работает даже при том, что в доверительных кулуарных беседах тебе улыбаются, хлопают по плечу и прекрасно тебя понимают и поддерживают… Естественно, что система включила «стоп-кран», чтобы при низкой явке обеспечить прохождение партии власти в горсовет. Сработала жесткая вертикаль власти: муниципальная, региональная, федеральная.

- Когда вам стало очевидно, что ситуация складывается именно так: задолго до 10 сентября?

- Конечно. Это стало очевидно, как только мы сдали подписные листы и избирком начал объявлять результаты. Мне звонили десятки людей, попавших в ту же ситуацию. У всех качество этой работы было разным, но мы настолько серьезно вложились в то, чтобы собрать подписи – временем, серьезным отношением… Тем не менее, «красный свет» горел всем.

- То, что лично вас как одномандатника не пустили на выборы, как расцениваете?

- Дело не лично во мне. Я никогда не эпатировал в политике, не пытался вытащить из потайного кармана жареные факты и раздуть ими «огонь революции». Не скрою, многие единороссы перед дебатами мне говорили: мол, если бы пошел в команде «ЕР», у тебя было бы много шансов, ведь твой опыт и твое понимание проблем территории было бы нам очень на руку… Но – увы! – все непарламентское – это чужое, несмотря на то, что «Партия Роста» никогда не была «пятой колонной» и никогда не прислушивалась к провокационным призывам встать на баррикады, и так далее… Просто мы «не из той команды», вот и все. Вопрос не в Кручинском, вопрос в конкуренции в целом.

- Почему не пошли в суд?

- Понимали перспективу, поскольку отследили все на примере Алексея Триппеля. Ради интереса присутствовал на судебных разбирательствах, где была очень сильная и здравая, опирающаяся на федеральное законодательство работа, серьезные адвокаты… При этом знаю, что команда Триппеля собирала подписи очень качественно, а консультировавший его Александр Бутаков – куда еще серьезнее? Его аргументированная речь на суде – своего рода перл интеллекта, связывающий федеральное и местное законодательство. Но чуда так и не случилось.

Все судебные разбирательства несут в себе и, в том числе, материальные затраты, а заходить в долговые обязательства было нерационально. Федерального финансирования у «Партии Роста» нет. Те финансовые крохи, которые нам удалось собрать, мы не стали сжигать в топке судебных разбирательств при очевидном уже результате. Кулуарно нам сказали, что смысла нет, во главе угла – решение «не пущать».

- Направить «финансовые крохи» на то, чтобы решить вопрос заранее, желания не было?

- Мы так про это не думали. Во-первых, повторю, больших денег у нас нет. Во-вторых, не стояла задача купить места, чтобы нас занесли на носилках в горсовет. Как раз и я, и Титов против таких вещей. В прошлом году ему задавали подобные вопросы: мол, почему Кремль не решил? Но все эти вещи накладывают такие обязательства, что ты становишься марионеткой. Это не про «Партию Роста».

- Региональное отделение было создано больше года назад. Основные задачи понятны – и, к сожалению, не выполнены. А что с другими планами, довольны ли численностью партийцев и прочими результатами?

- Партия приняла участие в выборных кампаниях в депутаты Заксобрания, Госдумы и горсовета. В  прошлом году были вынуждены стартовать очень резко, потому что времени оставалось очень мало. Предложение возглавить региональное отделение мне поступило летом, когда я заканчивал проект ротари-клуба «Омск-Достоевский» по строительству парка «Солнечный круг». Никак не мог активно и мгновенно включиться в выборную кампанию. Тем не менее, к финалу той кампании в наших рядах было порядка 300 членов партии. Мы не собирали подписи, слава богу, я считаю это заградительным барьером. Но режим был включен на тормоз, и особых иллюзий мы не питали: нельзя за полтора-два месяца начать доверять партии, которую никто не знает… И то мы показали один из лучших результатов по России среди других регионов: 2,9 процента. А на некоторых избирательных участках в городе процент доходил до 15. Я считаю, что результаты прошлого года были очень хорошие, при том, что для нас это был очень короткий спринтерский забег на фоне тех, кто бежал хорошую марафонскую дистанцию. В целом, вопросов по прошлому году у меня значительно меньше, чем по этому.

- Какие результаты ваша партия показала в других регионах?

- В этом году партия получила около 30 мандатов. Выборы были во многих субъектах РФ. Очень хорошие результаты показали в Дагестане: там на некоторых избирательных участках «Партия Роста» набрала больше голосов, чем «Единая Россия». А в Иркутской области, например, мэром небольшого городка стал представитель «Партии Роста». Я могу однозначно сказать, что там, где наша партия прошла, наверное, была политическая воля сделать так, чтобы местные депутатские советы были украшены людьми, имеющими созидательное мышление. Я разговаривал со многими коллегами – руководителями региональных отделений, нигде никто никого не «кошмарил». Взять даже Томск: там Максим Лучшев, молодой 28-летний парень, активист, был выдвинут «Партией Роста» на выборы губернатора…

- Как вам тот состав горсовета, который в итоге сформирован? И итоги выборов в целом. Какие эмоции они у вас вызывают?

- Понятно, что случилась монополия «Единой России». Понятно, что все решения будут приниматься ими. В коалициях не будет никакого смысла. Хорошо будет или плохо, зависит от персоналий. Там же еще команда «Оплота» пришла под знамена… Они хорошо подготовились, начали заранее, провели хорошую селекцию кандидатов, которые были убедительны. Первое впечатление, что там не к чему придираться. Сделали все правильно. А вот уже говорить о качестве работы той или иной личности или общественного движения можно лишь по прошествии времени. Насколько конструктивно они смогут договариваться, насколько созидательно будут мыслить, насколько будут заинтересованы в том, чтобы в городе стало лучше, не будут ли ставить во главу чьи-то картельные интересы – все это покажет время. Сейчас трудно делать выводы, но картинка, безусловно, красивая: такой «правильный» горсовет, все здорово, все неугодные остались за бортом…

- Как, на ваш взгляд, сработали коммунисты?

- Коммунисты – хорошо, хотя, на мой взгляд, при тех позициях и политическом весе, который имеет омское региональное отделение КПРФ, они могли бы взять на пару мандатов больше… Может где-то сэкономили на избирательной кампании. Но, с другой стороны, административный ресурс не у них, поэтому расклад не в их пользу, какие бы деньги ни были вложены… Финансовый ресурс у КПРФ есть, как и печатные издания, и телевидение. Наверное, не хватило чего-то более современного, креативного. А если говорить о «Коммунистах России», то мы все понимаем, что это спойлер. Они выполнили свою роль. Еще и мандат бонусом получили...

- По-человечески вам обидно?

- Слегка обидно, конечно. Вы сравните ресурсы с точки зрения общественной активности – наш и «Коммунистов России», где, прямо скажем, вся команда – это один очень яркий и умеющий создать эпатаж товарищ Жуков. Понятно, что была серьезная внешняя помощь. И что это, если откровенно, не его работа.

- Какого же мэра выберет, на ваш взгляд, новый Совет?

- Это для меня загадка. Я чувствую, что вертикаль власти становится жестче. Управление идет из федерального центра. Палитра каких-то региональных и муниципальных инициатив свернута. Все решает Москва. Кого там утвердят на пост городского главы, а в перспективе и областного – те и будут. Думаю, что для нас это будет сюрпризом.

- В очередной раз максимально громко говорят о грядущей отставке губернатора.

- Я тоже это слышу, в том числе и от московских политтехнологов. Во многих субъектах в последнее время губернаторов заменили на более молодые кадры, а мы находимся во второй очереди. После выборов будут перемены: к президентским выборам они неизбежны. Наверняка, они коснутся и нашего региона, поскольку есть задача выстроить более четкую вертикаль с Москвой. Думаю, что до нового года мы можем получить двух новых руководителей.

- Что говорят ваши источники – Москва довольна результатами нынешних омских выборов?

- Полагаю, что процентом «Единой России» довольны. И явка тут тоже инструмент. Ее «сушили» как только можно. Голосовали, понятно, бюджетники, пожилые люди. Молодежь полностью проигнорировала выборы. В день голосования мне поступали десятки звонков: где искать «Партию Роста» в бюллетенях? И раз они нас не нашли, то ставили крестики по всему бюллетеню, тем самым не соглашаясь с происходящим. Вот и получается: после серьезной «зачистки» при помощи ошибок в подписях наиболее активная часть населения просто проигнорировала выборы.

- Какие сегодня перед вами стоят задачи на политической арене?

- Время покажет. Лично для меня это должность не освобожденная. У меня есть бизнес, коллектив, который нуждается в моем внимании. В этих экономических условиях нужно уметь выживать, каждый старается как может. Я свое внимание сейчас больше обратил на бизнес. А общение с партийцами идет, хоть и не так активно, как в избирательный период. Будем проводить какие-то мероприятия, больше не политические, а социально-экономические. По-прежнему продвигаем проект «Электронный город», который позволит оперативно фиксировать проблемы города и также оперативно предоставлять их в нужные инстанции для решения.

- Пример?

- От ямок на дорогах и благоустройства до социальных проблем и образования. Мы сейчас оттачиваем этот инструмент для того, чтобы он был принят администрацией. Продвигаем его даже не столько под знаменами «Партии Роста»: такие проекты просто надо поддерживать, они делают жизнь лучше и позволяют решать проблемы оперативно. Еще один проект, который курирует Борис Юрьевич Титов – Столыпинский клуб – «экспертная площадка рыночников-реалистов». Есть идеи создать подобную площадку в Омске, тогда можно будет обсуждать любые микро- и макроэкономические вопросы, решение которых могло бы влиять на экономику региона.

- В ближайшее время никакие региональные выборы нам «не грозят». У регионального отделения есть какие-то задачи по поводу выборов президента?

- Никто их пока не озвучивал. В этом году вопрос о выдвижении на президентские выборы поднимался, но пока никакого решения не принято. Сегодня актив партии фокусирует внимание на поддержке действующего президента.

- Какие альтернативы действующему президенту вы сами видите?

- Думаю, если пропустят одиозного Навального, это, наверное, будет единственное подобие  альтернативы. Выдвинут своих кандидатов коммунисты и ЛДПР, но по факту будет так, как решено в Кремле.

- А как вы относитесь к Навальному?

- Считаю, что проект не наш, не российский. В потоке критики, которую озвучивает этот политик, есть что-то, с чем можно работать, с точки зрения коррупции, например. Но ощущение чужеродности этого проекта не оставляет. На митинге я не был, не считаю нужным подогревать его своим интересом.

- Павел Николаевич, кем вы ощущаете себя сейчас в первую очередь? Бизнесменом, политиком?

- Я, наверное, в первую очередь сегодня предприниматель. Также муж, отец. И я формирую новые проекты. Сейчас создаем управляющую компанию, подбираем пул объектов коммерческой недвижимости и собираем команду, которая будет заниматься этим профессионально и на высоком уровне. Проект «Партии Роста» переходит в режим спокойного существования. Если бы были источники финансирования, можно было бы вести более активную деятельность. Все же любая политическая деятельность предусматривает финансовые затраты, а поскольку стабильных источников финансирования нет, мы будем вести работу в формате клубных отношений. Потом время покажет.

- Как сегодня дела у компании «Миард»? Кризисы миновали?

- Самый сложный период мы преодолели. У нас, в том числе, произошли и кадровые рокировки. В компании с начала этого года новый исполнительный директор, который занимается оперативным управлением. Адаптационный период был не очень простым, но сегодня формируются новые подразделения, идет активный набор сотрудников. К тому моменту, когда рынок недвижимости будет выходить из кризиса – а он будет выходить – мы должны быть в полной боевой готовности.

Сейчас период неопределенности, в том числе и у нас в Омске. Непонятно, что у нас с мэром, губернатором. Все в ожидании. В целом желание перемен назрело, и даже не столько у нас в городе… По сравнению с многими другими городами у нас больше порядка. Но вот с точки зрения погоды морально-психологической… Все время были наезды на Двораковского, критика Назарова, а это формирует нехорошую атмосферу в семье под названием Омск. За время кризиса большое количество людей отложили решение тех или иных инвестиционных вопросов. Но всплеск будет, и в этой связи наша с партнером Владимиром Анисимовым задача готовить команду к наступлению перемен.

- Когда, вы считаете, будет этот переломный момент?

- Думаю, что рубиконом будут президентские выборы. Сейчас это видно по поведению банковского сектора и финансовых институтов. Жизнь слегка замерла, все в ожидании позитивных перемен. Вспоминаю, когда первый раз появился Владимир Владимирович, 1999–2000 годы были самым неопределенным периодом. И именно это отражалось на спросе. Формировался отложенный спрос. Люди не решались что-то купить, куда-то двигаться. Они выжидали, куда вырулит вновь избранный президент. Это федеральный аспект. А на региональном уровне у нас тогда был Рощупкин, потом – Белов, и местный аспект снял противоречие между уровнями власти региона. И 2000 год был самым активным с точки зрения спроса, роста цен. Цены на квартиры за один год выросли на 108 процентов. Это говорит о том, что у нас политика очень влияет на экономику. И сейчас ситуация на рынке недвижимости серьезно завязана на политике.

Мы переживаем период санкций, изоляции России, крымский, сирийский вопросы, плюс самоутверждается Трамп, которому не дают проявить свое отношение к нашей стране. Может, в душе он и больше симпатизирует России, но ему не дают... Я думаю, что когда он пробудет у власти хотя бы год, он обтешется. И дай бог, чтобы его отношение к России было более последовательным и созидательным, таким, какое он проявлял в избирательный период. Думаю, что через год все это проявится. Плюс еще президентские выборы в России… Вот тогда рынок реально может пойти вверх.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

10 апреля

Останется только Шариков?

Останется только Шариков?

66505 марта 2024

11 апреля

Здесь хочется большего

Здесь хочется большего

47807 февраля 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 94 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 91 человек



























Блог-пост

Юлия Стрельская

— журналист

Юлия Купрейкина

— психолог

Сергей Тимофеев

— Врач-сексолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

2530101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

2958221 февраля 2024
Миротворец

Story

Миротворец

Как же после этого хочется жить, петь, и думать, и плакать, и улыбаться. И откуда-то с антресолей памяти достаёшь детство. И ощущение вечного лета и счастья, потому что картины художника Владимира Чупилко — добрые и домашние, как мамины булочки с изюмом.

4527218 января 2024
Джаз, да и только!

Story

Джаз, да и только!

Денис Мацуев – это золотая, неразменная монета, залог аншлага, гарантия прекрасного самочувствия вплоть до следующей зимы, ожидаемо всеобщее восхищение, ликование, упоение и долгие несмолкаемые стоячие аплодисменты.

2 декабря в Концертном зале прошёл заключительный концерт фестиваля «Денис Мацуев представляет: диалог поколений», где бал правил джаз.

10009204 декабря 2023

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх