Натела Полежаева: «Наш театральный заповедник сохранился, мы оживаем, как птица Феникс»

Пресс-конференция к открытию сезона в ТОП-театре: коллектив набран, худрук и директор полны творческих планов, хотя обиды не забылись… Четыре ярких момента одной театральной встречи от «ВОмске».

3122626 сентября 2017
Натела Полежаева: «Наш театральный заповедник сохранился, мы оживаем, как птица Феникс»

1. Обвинение власти

Напомним: предыдущий сезон для ТОП-театра закончился непросто: уволился и уехал в Санкт-Петербург худрук Игорь Григурко, а труппа фактически в полном составе покинула театр. Ребята устроились работать в разные театры города, кто в Драму, кто в «Пятый», кто в ТЮЗ. При этом основной «костяк» также занят в спектаклях Центра современной драматургии, который основала в Омске Светлана Баженова, драматург и в прошлом также актриса ТОП-театра.

Директор театра Натела Полежаева не стала дожидаться острых вопросов и поделилась своим мнением о недавних сложностях предельно искренне, откровенно и без всяких экивоков:

1

— Ничто не фатально. Как говорится, чем сильнее нас бьют, тем больше мы крепчаем. Все идет на пользу нашему прогрессу. Достаточно вспомнить театральное прошлое, чтобы убедиться: все к лучшему. Начиналось с Театра-студии Александра Гончарука — были молодые люди, желания, амбиции и «мы лучшие», что, в итоге, сыграло не очень на руку. На смену Гончаруку пришел Игорь Григурко, и стало все очень красиво, безукоризненно и пластично, в лучших традициях театра «ЧелоВЕК». Ушел и он, и труппа. Но, когда уходит худрук, театр не заканчивается. И наш театр навсегда останется театром, даже если наша власть не хочет, чтобы у нас здесь выходили спектакли уровня «Госпиталя» или «Саша, вынеси мусор!» Если уйдет вся труппа вместе с худруком, мы пригласим нового руководителя и будем делать то, что диктует наш художественный вкус и то, что хочет видеть омская публика.

Уверена, что в стопроцентном уходе моей труппы (не считая моей дочери), безусловно, виновата власть. Безусловно, здесь рука Владимира Борисовича Компанейщикова, куратора от культуры, который не замедлил явиться на премьеру в бывший стрип-клуб «Шатер», к моей бывшей труппе. Он не постеснялся зайти в заведение, где культурой никогда не пахло.

Считаю, что имела место спецоперация, были провокаторы, которые разлагали труппу изнутри. Что к этому приложила руку действующая власть, сомнений не вызывает, это очень грязная работа. Говорили то, чего нет, а кому? Артистам, творческим людям. Им сложно оценивать, многие хотят быть вне политики, мол, «моя хата с краю»… Сегодня ушедшие ребята — уже не актеры ТОП-театра, это актеры «Шатра», стрип-клуба, и работать им предстоит вокруг шеста, в зале, где танцевали непотребные женщины... Актеры не должны там работать, они должны работать на сцене, где хорошие режиссеры, знаменитые мастера, учителя… Труппа бросила театр в сложный период. Это предатели, которые поступили очень плохо, некрасиво. Это мой педагогический просчет, но нет худа без добра. Сегодня у нас новый худрук, новая труппа, и техническая служба осталась с нами, и я очень им за это благодарна. Наш театральный заповедник сохранился, мы оживаем как птица Феникс.

2. Увольнение манекенов

Двух пластмассовых кукол в алом атласном неглиже, стоящих рядом с длинным столом, за которым разместились «топовцы», «уволили» прилюдно и безальтернативно: как символ конца эпохи Ladies' night, популярного спектакля про мужское стриптиз-шоу для обеспеченных женщин. Легко, занимательно, весело, необременительно — и вполне подходяще для достойных кассовых сборов. Тем не менее, зрители не увидят ни одного спектакля из старого репертуара (исключение могут составить детские постановки, об этом руководство театра ведет переговоры с режиссером Ярославом Максименко). Осень — время нового ТОП-театра и нового репертуара.

— Когда обсуждали новую политику, искали, что было бы интересно и стало при этом новым заявлением, отмотали назад и поняли, что… уже удивляли всем, — рассказал художественный руководитель театра Евгений Мардер. — И вот мы решили: новый ТОП — это не эпатажные темы и острые злободневные постановки, не заказ и кассовые сборы, не исключительно фестивальные спектакли, а театр для людей. Человеческие истории, которые трогали бы обычного зрителя. Если хотите, своего рода центр проверенной драматургии. Зритель должен сопереживать, а спектакль попадать в сердце, трогать. Театр должен быть честным, неприкрытым, настоящим, где не за что спрятаться. Быть лишь красивым, громким, модным и престижным — нельзя. Аплодисменты и поднятый на ноги зал сегодня ничего не означает.

Как режиссер Евгений Мардер готовит к новому сезону постановку «Калеки с острова Инишмаан» Мартина МакДонаха. Режиссером второй премьеры ТОПа — «Трамвай «Желание» Теннесси Уильямса – стал Сергей Дроздов из Новосибирска. Обе премьеры состоятся в первых числах ноября.

Евгений Мардер и Натела Полежаева

3. Новые лица

Чтобы не быть голословными и показать, что труппа в театре действительно набрана, к журналистам вышли пусть не полным, но вполне себе составом: актеры и актрисы нового ТОПа, пока незнакомые, но живые, любопытные, разные. «За полтора месяца мы набрали 14 человек, больше пока и не нужно, — поделился Евгений Мардер. — Откуда наши актеры? География обширна, от Абакана до Калининграда. Каждый универсален, самобытен, подготовлен. Раньше у нас фактически все артисты были одного возраста, и это накладывало ограничения на репертуар. Сегодня в составе труппы и совсем юные актеры, например, выпускница ЕГТИ Кристина Кропанцева, и уже опытные, как заслуженный артист России Александр Калашниченко, который 28 лет отслужил в пермском ТЮЗе. В составе труппы — целая «минусинская банда», четыре человека с одного курса. Есть среди нас и уроженка Калачинска. Почему так мало омичей? Этот вопрос, наверное, стоит задать декану факультета культуры и искусств ОмГУ Нине Геновой».

4. «Золотая маска»

Пока готовятся премьерные постановки, зритель не будет скучать: новый 12-й театральный сезон в ТОП-театре откроет череда спектаклей театров-участников фестиваля «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль малой формы». С сентября по декабрь на «топовой» сцене выступят театры из Санкт-Петербурга (Небольшой Драматический Театр), Тюмени (молодежный театр «Ангажемент»), Архангельска (Областной Архангельский Молодежный театр), Перми («Театр У Моста»).

Питерский НДТ привезет в Омск «Оркестр» Жана Ануя, «В Мадрид, в Мадрид» Хуана Алонсо Мильяна, оба — в постановке знаменитого Льва Эренбурга. «Ангажемент» за три дня покажет омичам девять спектаклей, среди которых легендарный «Носферату» по пьесе Николая Коляды в постановке Олега Гетце. Театр Панова из Архангельска приедет с «Вальпургиевой ночью» Венедикта Ерофеева режиссера Искандера Сакаева. «Театр У Моста» представит на суд омских зрителей два спектакля по Макдонаху, «На дне» Горького и легендарный триллер «Панночка» по Гоголю.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

22.05.2018

Ройзман правильно сделал, что подал в отставку?

Уже проголосовало 5 человек

15.05.2018

Как вы относитесь к возможному повышению пенсионного возраста в России? По-вашему, это...

Уже проголосовало 121 человек



Другие новости





Блог-пост

Сергей Демченков

Мука


23.05.18

Сергей Демченков

— Филолог

Ангелина Яковлева

— будущий дизайнер

Екатерина Скульская

— преподаватель итальянского и латинского языков

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Константин Черных: «Банкротство — комфортное решение»

Руководитель компании «Общество защиты прав потребителей «Общественная защита» — о процедуре реструктуризации по закону о банкротстве и о том, что банкротство не приговор, а возможность выбраться из финансовой ямы.

48521 мая 2018

Сергей Маврин: «Отношение к Сибири — это издержки колониальной политики»

Завкафедрой социальной педагогики и социальной работы Омского педуниверситета рассказал «ВОмске» о ситуации в своем вузе и в российском образовании в целом. 

767317 мая 2018

Кто самый активный депутат Заксобрания?

Сайт «ВОмске» вместе с читателями-избирателями строит первый рейтинг депутатов регионального парламента.

2785411 мая 2018

Стиль жизни

Максим Дьяченко: «На обратной стороне визитки — стилизованный «Черный квадрат» Малевича»

Кредо

Максим Дьяченко: «На обратной стороне визитки — стилизованный «Черный квадрат» Малевича»

Деньги, дети, дурные привычки, крутые сделки, учителя и авантюры: большое интервью с управляющим партнером компании «Петролеум Трейдинг».

127018 мая 2018
Игорь Ганичев: «Делаю баню для парения – от слова «парить», то есть «летать»

Уклад

Игорь Ганичев: «Делаю баню для парения – от слова «парить», то есть «летать»

Игорь строит уникальные бани, исповедует мягкость тепла, борется с феноменом «банной роскоши» и готов продвигать новый омский бренд — баню, после которой у тебя за спиной вырастают крылья.

897317 мая 2018
ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Алексею Платонову…

Откровенная история

ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Алексею Платонову…

…или десять выводов к 44 годам владельца сети мобильной электроники iZЮМ, автора книги «Прозрей - или мы вернем тебе деньги».

1357111 мая 2018
ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Саше Тимофеечеву…

Откровенная история

ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Саше Тимофеечеву…

…или тринадцать выводов к 51 году гендиректора компании «Альком».

1165207 мая 2018

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Другие новости

Наверх