Ольга Беликова о премьере в Драме: «Оголялись медленно, по сантиметру… Привыкали»
Пластическая «хирургия» в Драме: отсечь жен, отрезать Бороду. Премьера сказки для взрослых «Синяя Борода» – сегодня вечером, 7 октября, на Камерной сцене.
360007 октября 2017
Билеты на анонсированную премьеру, в которой объединились драматическое искусство, танец и акробатика, зрители разобрали полностью и заранее – знали, что будет чему удивиться. Во-первых, неожиданный для омской Драмы пластический спектакль. Во-вторых – музыку к нему написал питерский независимый музыкант-электронщик Глеб Raumskaya (Глеб из Петербурга и вырос на улице Раумской, отсюда и выбранный псевдоним). В-третьих, в основе спектакля – оригинальная история, не повторяющая ни одну из существующих легенд и притч о душегубе Синей Бороде.
Режиссер спектакля – Анна Закусова из Санкт-Петербурга. Главную роль исполнил Николай Сурков, а в его жен перевоплотились Марина Бабошина, Ольга Беликова, Кристина Лапшина, Мария Токарева, Алина Егошина и студентка факультета культуры и искусств ОмГУ Вера Фролова. В спектакле заняты и другие актеры труппы: Игорь Костин, Сергей Сизых, Олег Берков, Степан Дворянкин.
1До премьеры – предпоказ для прессы, актеров и других «сочувствующих». Чувственно, красиво, осмысленно, фантазийно, но понятно. Пластика на камерной сцене Драмы, почти бессловесная и музыкально оформленная. Тьма и фонари, полуобнаженные человеческие тела, создающие живой единый организм, шум цикад и тиканье часов (закроешь глаза – и никогда не поверишь, что на это способен хор человеческих голосов), необычные режиссерские находки, ритуальная символика через призму обычных вещей. Безумство, страх, агония, страсть, смерть – все через пластику. Ритм музыки, повторяющийся в движениях, история знакомств и череда смертей, метафоричный и поистине «рукотворный» финал. Спектакль смотрится на одном дыхании.
На показе были и коллеги артистов: Олег Теплоухов, Владислав Пузырников, Руслан Шапорин. Комментировать не стали. Как ответил Олег Теплоухов на вопрос, понравилось ли ему: «Не скажу. Нужно, чтобы переварилось слегка…»
На брифинг после спектакля собрались актеры Николай Сурков (исполнитель роли Синей Бороды) и Ольга Беликова (одна из жен), режиссер Анна Закусова, художница Василина Харламова и композитор Глеб Raumskaya. Вот семь мыслей создателей спектакля:
Анна: - Изначально была идея поставить пластический спектакль. Какой? И сразу мысль – «Синяя Борода». В прошлом году мы провели здесь творческую лабораторию, «надкусили» материал, потом предложила сотрудничество Глебу...
Глеб: - Увидел, как Аня воплотила мои идеи в жизнь только в Омске. В процессе было не до конца понятно – но вы видели и слышали результат. Пишу саундтреки к фильмам, рекламе, играм, выступаю как музыкант в клубах, но работа с театральным режиссером стала для меня новым взглядом на собственное творчество. Я теперь и в клубах предлагаю публике что-то вроде спектаклей…
Анна: - …пришлось все прочитать, посмотреть и… отвергнуть. Отказались от всего уже написанного и снятого. Чем вдохновлялись? Самими актерами. Людьми. Точно не хотела делать из главного героя однозначного злодея.
Оля: - Получили огромное удовольствие через тяжелый труд. Я не говорю на французском, но классическую сказку выучила наизусть и произношу ее со сцены. Костюмы – по сути, белье – мы получили вчера. До этого оголялись медленно, по сантиметру. Привыкали. Для меня это пьеса о многогранности, объемности и глубине отношений между мужчиной и женщиной. Жены в нашем спектакле не так уж невинны, а Синяя Борода неоднозначен и может вызвать даже сострадание.
Николай: - Для нас это эксперимент. Мы в театре Драмы привыкли работать с текстом. Здесь же пришлось отдать зрителю душу через тело.
Василина: - Взяла за основу яркий образ мотылька, который летит в световую ловушку и гибнет. Есть также версия, что мотыльки наоборот летят в самую темную зону под действием световой иллюзии… Актер Михаил Окунев рассказал нам про омских мотыльков. Здесь, в Сибири, мотыльков-однодневок называют метляком. Дважды за лето освещенный центр города заполоняют миллионы ночных мотыльков, и по утрам тротуары покрываются «мотыльковым снегом». Все сложилось – и на сцене воплотилось, например, в «шествие стаканчиков», смятых в финале главным героем.
Анна: - Жен в спектакле не семь, как в классических версиях сказки, а шесть. Причина банальна и объективна: не хватило актрисы. Сначала переживала по этому поводу, а потом расслабилась. Седьмая жена, на мой взгляд, незримо присутствует на сцене, и пытливый зритель сможет почувствовать и ее присутствие.
Фото:Андрей Кудрявцев
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 101 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 95 человек
Самое читаемое
«Потенциал есть, но нужно обелять рынок»
1047115 апреля 2024
Четыре строчки про главное. Про вопросы, на которые трудно ответить
98613 апреля 2024
Итоги недели с Олегом Золотовым
85215 апреля 2024
Выбор редакции
76229 марта 2024
Памяти «Последнего из могикан»...
138717 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1647129 февраля 2024
—
— Коуч, психолог
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии