Что Александр Бурков сделает с Картой социальной активности омского бизнеса, или Чем мы хуже Хужира?

Помимо врио губернатора, совместным продуктом ЦСП «Платформа» и МА «Делфи» уже заинтересовались и представители других регионов, участвовавшие в «ИННОСИБ-2017». Но пойдет ли дело дальше ознакомления? – примеров успешной реализации предлагаемых идей в крупных российских городах пока еще нет.

2794323 октября 2017
Что Александр Бурков сделает с Картой социальной активности омского бизнеса, или Чем мы хуже Хужира?

На следующий день после прошедшей 18 октября «кулуарной» презентации, Карта социальной активности бизнеса, разработанная совместно московским Центром социального проектирования «Платформа» и омским маркетинговым агентством «Делфи», была представлена участникам и гостям открывшегося VII Международного Форума социальных предпринимателей и инвесторов «ИННОСИБ», причем дважды.

1

Сначала глава ЦСП Алексей Фирсов коротко рассказал о карте на открывавшем Форум пленарном заседании, заинтересовав своим докладом и временно исполняющего обязанности губернатора Омской области Александра Буркова, а затем вместе с руководителем МА «Делфи» Евгенией Климановой они выступили на дискуссионной площадке «Финансовый капитал. Социальное инвестирование: новые механизмы и риски».

Аудитория в первый день и во второй заметно отличалась – сначала такие известные городские активисты как эколог Сергей Костарев, архитектор Ефим Фрейдин, продюсер проекта «Город решает» Илья Севастьянов, представители омских СМИ, затем – социальные предприниматели самых разных «калибров» из разных уголков России и даже из-за её пределов.

На дискуссионной площадке доклад г-на Фирсова был одним из двух наиболее адекватных заданной теме – он поведал о существующих (порой, правда, только в народном сознании) социальных инвесторах и указал на незанятые ниши, на инвестиции в которые есть запросы от омичей. (Второй плюс – за доклад Алексея Матвеева из фонда, собирающего и распределяющего средства благотворителей на развитие музея им. Врубеля, - он действительно показал и использованные механизмы, и рассказал о рисках.)

Больше всего, как выяснилось, омичи мечтают о вложениях инвесторов в благоустройство городской среды и улучшение экологической обстановки (37% и 36% соответственно). Почти треть (29%) опрошенных омичей вспоминали о классической благотворительности (забота о престарелых, людях с ограниченными возможностями etc.). «Всего» 18%, желающих частных вложений в спорт, и втрое меньшая доля (6%) упомянувших культуру, удивила, кажется, только столичных исследователей – омичи, видимо, считают два данных направления и без того сносно финансируемыми из разных источников.

Собственно, о карте (иллюстрировала материал о презентации). Признаюсь честно – увидев её в первый раз, примерно пару секунд не мог отыскать на ней ту компанию, которую комментировавший слайд руководитель направления по работе с экспертами ЦСП «Платформа» Дмитрий Лисицин только что назвал абсолютным лидером.

Просто разрыв между лидером и всеми остальными оказался столь велик, что синий кругляш «Газпром нефть» (подразумевавший также вложения материнского «Газпрома») едва ли не вылез из графика, пристроившись в правом верхнем углу рядом с лого авторов исследования. Особо отмечались вложения компании (-ий) в то самое желанное благоустройство и в спорт.

- Мы эту карту воспринимаем как некую командную игру, это должна быть командная игра, когда не кто-то впереди или позади, а все должны образовывать некое пространство социальной активности, - комментирует результаты Алексей Фирсов. - Наверное, для «Газпром нефти» это хорошо, что они так далеко – с точки зрения репутации. Но и то не очень – потому что много ожиданий от компании: «Вот вы такой лидер – тогда и тут сделайте, и там, и везде…». Хотя идея, конечно, не в том, чтобы их вернуть назад к остальным, а в том, чтобы, наоборот, сделать полноценную историю, остальных игроков подтягивать, скажем так, в верхний угол карты.

- Сейчас решивший инвестировать игрок попадает под двойной пресс – с одной стороны, ему говорят: «Больше, больше давай», а с другой, скептически: «Эти вроде вкладывали, но ничего не смогли, кормят нас какими-то подачками». Налицо системное противоречие, престиж социальных инвестиций пока низок, его надо повышать совместными действиями, - добавляет Дмитрий Лисицин.

Помимо констатации фактов, специалисты «Платформы» взяли на себя смелость предложить эти самые действия – так называемые «Пять практических шагов».

Первый начинается с предложения «Пересборка Омска как социального города» - честно говоря, больше хочется применить его ко всему предлагаемому процессу. А вот более конкретное предложение в шаге №1 – формирование условного «Социального клуба Омской области» с обязательным участием трех сторон – власти, бизнеса и активной общественности. Когда это предложение было озвучено на дискуссионной площадке, её модератор – замминистра экономики Денис Кушнер – тут же в тему форума вспомнил о Клубе менторов, уже не первый год существующем при Омской Школе социального предпринимательства.

Сам г-н Фирсов не раз, полушутя, предлагал взять за основу Клуб читающих бизнесменов, созданный г-жой Климановой. Однако, если серьезно, у этих и многих других существующих в регионе формальных и неформальных объединений, как минимум, один серьезный минус – это, в лучшем случае, двусторонние «союзы».

Власть у нас периодически говорит с бизнесом (чаще кулуарно), бизнесмены, когда вынужденно, а когда и по доброй воле сотрудничают с «активистами», не так давно и власти вроде бы стали пытаться наладить диалог с общественниками (в правительстве Виктора Назарова этим довольно активно занимался, например, вице-губернатор Владимир Компанейщиков). А вот свести на продолжительное время в некий единый работоспособный орган сразу три этих стороны – таких примеров не вспоминается.

Впрочем, дело не в какой-то особой несговорчивости омичей – на просьбу корреспондента «ВОмске» привести успешный пример формирования подобного клуба в каком-либо крупном российском (или даже нероссийском) городе Алексей Фирсов навскидку смог вспомнить лишь «малоформатный» пример: поселок Хужир на байкальском острове Ольхон. Там действительно для того, чтобы наладить жизнь в поселке и в целом на острове, объединились все – и власти, и местный бизнес, и простые селяне. В итоге выиграли грант фонда Геннадия и Елены Тимченко и за очень короткий промежуток времени уже добились разительных перемен.

Объединить, «раскачать» миллионный город, в котором из-за «моды на нелюбовь к Омску» готовы #прямо_сейчас участвовать лично в благотворительных проектах и волонтерских движениях меньше четверти из числа опрошенных, гораздо труднее. Но, с другой стороны, и возможности Омска – человеческие, индустриальные, финансовые – несоизмеримо больше.

В тех же «Пяти практических шагах» специалисты «Платформы» предлагают максимально поощрять и культивировать проявление социальной активности в бизнесе, популяризировать наиболее удачные кейсы, каждый успех региона, максимально содействовать инициативам населения – и так постепенно корректировать региональный бренд. Возможно, такие или похожие цели по отдельности ставились и раньше – но особого продвижения не видно. Сейчас Алексей Фирсов надеется на инициированную федеральным центром перезагрузку власти в регионе. Врио губернатора Александр Бурков, как уже было сказано, Картой заинтересовался. Благо, задача, которую поставил перед ним президент, по сути, совпадает с той, ответ на которую искали в «Платформе» - как сделать Омск удобным для жизни.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 101 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

246701 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

249401 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

5956101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6175221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх