Сергей Мизя: когда инженер отправляется на рыбалку…

Директор компании «Коминформ» Сергей Мизя рассказал «ВОмске», как инженерное образование и конструкторская смекалка помогли в его увлечении рыбалкой.

1993213 ноября 2017
Сергей Мизя: когда инженер отправляется на рыбалку…

— Рыбачить «по-взрослому» я начал уже будучи предпринимателем. Конечно, в детстве, как все деревенские мальчишки – а рос я в селе Орловке Исилькульского района – ловил бреднем и сетью золотистых карасей.

С юности пристрастился к охоте на уток. Однажды закадычный друг пригласил нас с сыном на рыбалку. Сыну понравилось. Так и втянулись постепенно. Лет пятнадцать с мая по август, до открытия охотничьего сезона, езжу на озера и реки, ловлю щуку, сазана, окуня, но фанатом рыбалки себя так до сих пор не считаю.

1

Рыбалка для нас изначально не ловля рыбы, а двух-трехдневный отдых на природе. Посмотреть на горизонт, послушать утреннее пение птиц, подышать свежим незагазованным воздухом... Если не клюет — не беда: устраиваем фотоохоту на крячек или просто делаем снимки природы.

Один минус: куда бы ни приехали — на Сартлан или на Чаны, — раздражает непрерывный рев лодочных моторов, разрывающий тишину. Мы же сторонники тихой и спокойной рыбалки. Махать веслами в 21 веке не очень, поэтому купили легкую и удобную надувную лодку из ПВХ «Река-10» новосибирского производства.

Наш спаситель — электрический мотор фирмы Minn Kota. Когда в очередной раз «умерла» полноразрядная свинцовая батарея весом около 40 кг, заряда которой хватало на день-полтора не очень активной рыбалки, мы решили сделать батарею сами.

В прошлом году в продаже стали появляться литий-железо полимерные аккумуляторы для электромобилей и погрузчиков на 100 ампер, изготавливаемые во «всемирных мастерских» Китая. После консультаций со специалистами, авиамоделистами и даже чемпионом СССР по водномоторному спорту мы решили модернизировать имеющийся электромотор и собрать аккумуляторную батарею из китайских комплектующих. Стандартный электромотор фирмы Минн-Кота потребляет 1 ампер в час на фунт тяги. Мотор с тягой 46 фунтов должен стабильно передвигать лодку весом в 1 тонну со скоростью 3-7 км в час, и предназначен для троллинга и других удобств рыбака при рыбалке с лодки.

Вес нашей резиновой лодки вместе с пассажирами не превышает 200 кг, а значит основная задача — сэкономить расход и повысить скорость движения. За счет четырех аккумуляторов мы повысили стандартное напряжение батареи до 14 вольт, и при максимальных оборотах двигателя напряжение батареи устойчиво удерживалось на отметке в 13 вольт. А потребляемый ток — от 29 до 34 ампер при любой погоде, будь то встречный ветер, сильная волна и так далее. В корпусе батарей установлен контроллер, выравнивающий заряд и разряд батареи, а также отключающий ее при разряде более чем на 80%. Зарядное устройство — стандартное с подключением к клеммам АКБ.

Кроме того, для удобства укоротили штангу до стандартной длины для всех лодочных моторов, при этом нужно учитывать, то что винт должен быть погружен в воду при работающем двигателе на 12,5 дюйма.

Снизить потребляемый ток удалось за счет того, что мы облегчили стандартный винт МКР-32, уменьшив его площадь процентов на 20. А увеличить скорость хода лодки смогли за счет повышения напряжения АКБ, в результате она возросла до 9-10 км.

Потребляемый мотором ток при этом не превышал 34 ампер в час. Аккумуляторная батарея, собранная нами, при полном разряде способна отдать не менее 3000 ватт. На рыбалке в течение года нам заряда хватало с лихвой, на озере мы не тратили больше 800 ватт, а на Иртыше за два дня на рыбалке на щуку расходовали около 1450 ватт.

Вес батареи в металлическом корпусе — около 21 кг, по размере она не намного больше стандартной автомобильной 55 амперной АКБ. И как заявляют производители она должна выдерживать от 5 до 8 тысяч полных циклов заряда-разряда. Заряжается в гараже в течение 3-4 часов. Сказка! А точнее, быль.

Сазана и щуку привожу домой. Все рады. Сазан жарится, из щуки крутятся котлеты, впрочем, это уже другая часть истории — об этом лучше способна поведать моя жена.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

11.10.2018

В честь кого вы бы назвали омский аэропорт?

Уже проголосовало 182 человека

08.10.2018

А вы готовы работать в омской мэрии за зарплату в 40 тысяч?

Уже проголосовало 104 человека



Другие новости







Блог-пост

Наталья Яковлева

— журналистка

Наталья Яковлева

— журналистка

Андрей Коломиец

— журналист

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Марек Каминский: «Путешественник – это человек, который проходит путь внутри себя»

Кредо

Марек Каминский: «Путешественник – это человек, который проходит путь внутри себя»

Известный польский путешественник сделал остановку в нашем городе.

886102 октября 2018
TOTAL NEW BASE

Еда

TOTAL NEW BASE

Легко, ненавязчиво, со вкусом и с сюрпризами: ресторан собрал гостей, чтобы во всех подробностях рассказать о тотальном обновлении.

1861619 сентября 2018
Капитан Олег Карпеев: «Мой цирюльник говорит, что я счастливый человек – в 50 нет седых волос»

Уклад

Капитан Олег Карпеев: «Мой цирюльник говорит, что я счастливый человек – в 50 нет седых волос»

История о морском волке родом из неморского Омска, который сделал из своего хобби бизнес, ходит под парусом в разных точках земного шара и воспитал уже 15 капитанов.

1248118 сентября 2018
Александр Астахов: о делах в шляпе и за её полями

Кредо

Александр Астахов: о делах в шляпе и за её полями

Уравнение с десятью известными и столькими же неизвестными о человеке, который снимает кино, носит бороду и фанатеет от «Лего».

2708104 сентября 2018

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Другие новости

Наверх