Кто мешает омской продукции попадать в сети?

Бурное развитие торговых сетей в Омске — это зло или благо для городской экономики и для горожан?

202130 ноября 2017
Кто мешает омской продукции попадать в сети?

В этот раз «ВОмске» решил немного отойти от привычного формата представления экспертных мнений по актуальному вопросу и сохранить естественную структуру реального диалога. Мы подумали, что читателям будет интереснее проследить за живой дискуссией двух авторитетных специалистов, случившейся по поводу новости о строительстве в Омске очередного супермаркета торговой сети «Победа».

Василий Цой: Всё, конечно, классно, но почему-то печально, что плодятся бизнесы-пылесосы, а не бизнесы-производители. Все работают на тему как бы побольше денег выудить из почти пустых карманов омичей.

Сергей Костарев: Спорное утверждение. Торговля — один из драйверов экономики, причём эффективный. Будет точка доступа к продукции, появится и продукция.

Василий Цой: Что делает торговля — по сути распределяет то, что сделали другие. Если эти другие местные — всё хорошо, деньги остаются в регионе. Но у нас продукция, сделанная где-то, а значит, деньги уходят им, из нашего региона. Ладно был бы недостаток этих продавцов, но их избыточно — они толкаются, пихаются вокруг почти пустых кошельков омичей.

Сергей Костарев: Василий, у вас какое-то странное понимание торговли, я бы назвал, совковское. Это все равно, что сказать: ну что делает автомобиль, распределяет усилия двигателя на колёса. Не так же торговля работает в современности: они формирует запрос на продукцию, регулирует цены и эффективность производства, формирует услугу населению, да много чего. Считать же, что главное — это производство, вообще ошибочно. Главное — производство общественного блага, которое и состоит в бОльшей части из услуг и среды, а вовсе не из станков и машин.

1

Василий Цой: Чтобы оплатить услуги и купить предлагаемую продукцию, люди должны эти деньги где-то заработать. Можно, конечно, друг другу услуги оказывать, но всё равно в рынок услуг откуда-то должны вброситься деньги — допустим, из другого региона путём продажи туда продукции или услуг. Этого же не происходит в Омской области, наоборот все пихают своё в Омскую область, естественно, за деньги. А наши местные сети плюс неместные откачивают деньги через продажи неомской продукции в другие регионы. Не думаю, что в торговле альтруисты: продавая в нашем регионе свою продукцию, они забирают больше, чем дают — иначе смысла нет, это же циничные коммерсанты — ничего личного — бизнес.

Сергей Костарев: Кто же мешает омской продукции попадать с сеть? Например, молоку, картошке, крупам. Только мы сами, неэффективно работая. А торговля как раз стимулирует эффективность. И вы пишете неправду, говоря, что в супермаркетах не продают омское. Лично я покупаю многое омское, за исключением макарон, сахара, круп.

Василий Цой: Распределение спроса — эта одна из функций торговли. Сформировали спрос — давайте организовывайте производство для удовлетворения спроса, ан нет, что-то слабо у нас с этим делом в Омской области. Если у автомобиля забирать больше, чем он может «вывезти», то автомобиль долго не протянет... И я не говорил, что омское не продается. Простой вопрос: какой процент омской продукции в омских магазинах?

Сергей Костарев: Да ерунду вы пишете, извините. Я уже выше написал: спрос на молоко есть и он превышает возможности омского производства. Так наращивай. Торговля в данном случае заботится о человеке путём снижения цены. И правильно делает: мы же не квасные патриоты.

Василий Цой: Сергей, мне кажется не совсем корректно выбирать из общего только то что соответствует Вашим аргументам. По поводу снижения цен, что-то не заметил каких-то ощутимых снижений, а наоборот — средний набор подорожал достаточно ощутимо. Если торговля печётся о нашем здоровье и благополучии, тогда зачем она продаёт продукцию со всякими химическими Е621, Е322, Е... прочее. Их во всей этой теме интересует только прибыль.

Сергей Костарев: Торговля не печётся о нашем здоровье, она заинтересована в увеличении продаж. А покупатель определяет требования к продукции. Готов платить больше без всяких е — пожалуйста, торговля обеспечит. Не готов? Вот вам всякая гадость. Не стоит перекладывать свою ответственность на других. А вот за что ответственна торговля, так это за предоставление удобного доступа к разным товарам. Киоск типа деревенской лавки такого не обеспечит. «Победа» обеспечит лучше. Там будут и подороже, но полезнее, и подешевле, но вреднее. Количество отрегулируется спросом.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 102 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Юлия Лагун

— Духовный мастер и наставник

Лёля Тарасевич

— Психолог

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

83219 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

316801 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

318001 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6625101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх