Кто мешает омской продукции попадать в сети?

Бурное развитие торговых сетей в Омске — это зло или благо для городской экономики и для горожан?

103830 ноября 2017
Кто мешает омской продукции попадать в сети?

В этот раз «ВОмске» решил немного отойти от привычного формата представления экспертных мнений по актуальному вопросу и сохранить естественную структуру реального диалога. Мы подумали, что читателям будет интереснее проследить за живой дискуссией двух авторитетных специалистов, случившейся по поводу новости о строительстве в Омске очередного супермаркета торговой сети «Победа».

Василий Цой: Всё, конечно, классно, но почему-то печально, что плодятся бизнесы-пылесосы, а не бизнесы-производители. Все работают на тему как бы побольше денег выудить из почти пустых карманов омичей.

Сергей Костарев: Спорное утверждение. Торговля — один из драйверов экономики, причём эффективный. Будет точка доступа к продукции, появится и продукция.

Василий Цой: Что делает торговля — по сути распределяет то, что сделали другие. Если эти другие местные — всё хорошо, деньги остаются в регионе. Но у нас продукция, сделанная где-то, а значит, деньги уходят им, из нашего региона. Ладно был бы недостаток этих продавцов, но их избыточно — они толкаются, пихаются вокруг почти пустых кошельков омичей.

Сергей Костарев: Василий, у вас какое-то странное понимание торговли, я бы назвал, совковское. Это все равно, что сказать: ну что делает автомобиль, распределяет усилия двигателя на колёса. Не так же торговля работает в современности: они формирует запрос на продукцию, регулирует цены и эффективность производства, формирует услугу населению, да много чего. Считать же, что главное — это производство, вообще ошибочно. Главное — производство общественного блага, которое и состоит в бОльшей части из услуг и среды, а вовсе не из станков и машин.

1

Василий Цой: Чтобы оплатить услуги и купить предлагаемую продукцию, люди должны эти деньги где-то заработать. Можно, конечно, друг другу услуги оказывать, но всё равно в рынок услуг откуда-то должны вброситься деньги — допустим, из другого региона путём продажи туда продукции или услуг. Этого же не происходит в Омской области, наоборот все пихают своё в Омскую область, естественно, за деньги. А наши местные сети плюс неместные откачивают деньги через продажи неомской продукции в другие регионы. Не думаю, что в торговле альтруисты: продавая в нашем регионе свою продукцию, они забирают больше, чем дают — иначе смысла нет, это же циничные коммерсанты — ничего личного — бизнес.

Сергей Костарев: Кто же мешает омской продукции попадать с сеть? Например, молоку, картошке, крупам. Только мы сами, неэффективно работая. А торговля как раз стимулирует эффективность. И вы пишете неправду, говоря, что в супермаркетах не продают омское. Лично я покупаю многое омское, за исключением макарон, сахара, круп.

Василий Цой: Распределение спроса — эта одна из функций торговли. Сформировали спрос — давайте организовывайте производство для удовлетворения спроса, ан нет, что-то слабо у нас с этим делом в Омской области. Если у автомобиля забирать больше, чем он может «вывезти», то автомобиль долго не протянет... И я не говорил, что омское не продается. Простой вопрос: какой процент омской продукции в омских магазинах?

Сергей Костарев: Да ерунду вы пишете, извините. Я уже выше написал: спрос на молоко есть и он превышает возможности омского производства. Так наращивай. Торговля в данном случае заботится о человеке путём снижения цены. И правильно делает: мы же не квасные патриоты.

Василий Цой: Сергей, мне кажется не совсем корректно выбирать из общего только то что соответствует Вашим аргументам. По поводу снижения цен, что-то не заметил каких-то ощутимых снижений, а наоборот — средний набор подорожал достаточно ощутимо. Если торговля печётся о нашем здоровье и благополучии, тогда зачем она продаёт продукцию со всякими химическими Е621, Е322, Е... прочее. Их во всей этой теме интересует только прибыль.

Сергей Костарев: Торговля не печётся о нашем здоровье, она заинтересована в увеличении продаж. А покупатель определяет требования к продукции. Готов платить больше без всяких е — пожалуйста, торговля обеспечит. Не готов? Вот вам всякая гадость. Не стоит перекладывать свою ответственность на других. А вот за что ответственна торговля, так это за предоставление удобного доступа к разным товарам. Киоск типа деревенской лавки такого не обеспечит. «Победа» обеспечит лучше. Там будут и подороже, но полезнее, и подешевле, но вреднее. Количество отрегулируется спросом.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

15.05.2018

Как вы относитесь к возможному повышению пенсионного возраста в России? По-вашему, это...

Уже проголосовало 102 человека

19.04.2018

В России ограничен доступ к Телеграму. Ваши действия?

Уже проголосовало 202 человека



Другие новости





Блог-пост

Нателла Кисилевская

— журналистка

Сергей Костарев

— эколог, урбанполитик

Алексей Платонов

— писатель, предприниматель

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Сергей Маврин: «Отношение к Сибири — это издержки колониальной политики»

Завкафедрой социальной педагогики и социальной работы Омского педуниверситета рассказал «ВОмске» о ситуации в своем вузе и в российском образовании в целом. 

571117 мая 2018

Кто самый активный депутат Заксобрания?

Сайт «ВОмске» вместе с читателями-избирателями строит первый рейтинг депутатов регионального парламента.

2761411 мая 2018

Стиль жизни

Игорь Ганичев: «Делаю баню для парения – от слова «парить», то есть «летать»

Уклад

Игорь Ганичев: «Делаю баню для парения – от слова «парить», то есть «летать»

Игорь строит уникальные бани, исповедует мягкость тепла, борется с феноменом «банной роскоши» и готов продвигать новый омский бренд — баню, после которой у тебя за спиной вырастают крылья.

806217 мая 2018
ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Алексею Платонову…

Откровенная история

ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Алексею Платонову…

…или десять выводов к 44 годам владельца сети мобильной электроники iZЮМ, автора книги «Прозрей - или мы вернем тебе деньги».

1324111 мая 2018
ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Саше Тимофеечеву…

Откровенная история

ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Саше Тимофеечеву…

…или тринадцать выводов к 51 году гендиректора компании «Альком».

1144207 мая 2018
Сергей Сорока: «Хотел бы быть незаметным вообще, но это не всегда получается»

Уклад

Сергей Сорока: «Хотел бы быть незаметным вообще, но это не всегда получается»

Известный омский предприниматель, общественный деятель, чемпион — о жизни, любви к родному городу и собственной теории «маленьких дел», способных преобразить большой мир.

1649525 апреля 2018

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Другие новости

Наверх