Алексей Поддубняк: «Такой технологической линии, какая будет в Омске, в России еще не было»

Серьезно наращивая мощности, головной завод Омск Карбон Групп не только не увеличивает, но и планомерно снижает влияние на окружающую среду.

512222 декабря 2017

Об уходящем Годе экологии и планах на будущее корреспондент «ВОмске» беседует с директором омской производственной площадки Алексеем Поддубняком.

- Алексей Николаевич, на совещании у зампреда облправительства Татьяны Вижевитовой ваше предприятие упомянули как пример выполнения взятых на себя обязательств по снижению вредных выбросов в атмосферу. Можно поподробнее – что конкретно уже сделано к этому моменту, какие меры принимаются сейчас?

Алексей Поддубняк

- Курс на строгое соблюдение всех требований природоохранного законодательства руководство Омск Карбон Групп взяло задолго до Года экологии, итоги которого подводили на упомянутом совещании. Только за период с 2010 по 2017 год наше предприятие вложило в технические мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду, более 5 миллиардов рублей. Еще в конце 2013 года мы завершили внедрение ныне успешно применяющейся системы экологического менеджмента по стандарту ISO 14001:2004, что подтверждено Сертификатом от, можно сказать, эталонной в этом плане организации – немецкого «Объединения технического надзора» TÜV SÜD. В прошлом году был утвержден проект предельно допустимых выбросов и согласована санитарно-защитная зона завода. В проекте подтверждено снижение валового выброса загрязняющих веществ более чем на 300 тонн в год. Лично я в ноябре 2016 года участвовал в заседании коллегии при главе Октябрьского округа, где было отмечено, что ООО «Омсктехуглерод» занял лидирующее положение среди предприятий в области улучшения экологической обстановки, а в целом наш Октябрьский АО впервые по экологии вышел среди омских округов на первое место.

- На том же совещании обсуждался и ваш проект по организации герметичного слива при разгрузке сырья. По ранее озвученным планам его реализация, кажется, уже должна была завершиться. Почему возникла задержка?

- Хотел бы сразу подчеркнуть, данный проект – это полностью наша инициатива. Существующая система слива, в которую еще в 2010 году была встроена разработанная совместно с Институтом проблем переработки углеводородов РАН установка улавливания вредных веществ, соответствует всем действующим природоохранным нормам и требованиям и на данный момент. Так что о том, что предприятие затягивает с какими-то необходимыми мерами, речи не идет. Просто даже при допустимых концентрациях в воздухе некоторые летучие вещества, содержащиеся в определенных видах сырья, дают специфический запах.  Герметичная система слива должна максимально сократить выделение данного запаха. Да, проект оказался в итоге сложнее, чем изначально предполагалось, он неоднократно корректировался и дополнялся, стоимость реализации выросла с первоначального 21 миллиона рублей до 36 миллионов. Но теперь уже можно сказать – все ожидавшиеся и неожиданные трудности пройдены. Сейчас проект реализуется полным ходом – выбрана площадка, залит фундамент, подведены пожарные водоводы, закуплена большая часть оборудования, выбрана организация-подрядчик для его монтажа, – в августе наступающего года планируем сдать эстакаду в эксплуатацию.

1

- Но раз кто-то «жалуется на запах» - значит, могут прийти с проверкой...

- В текущем году по жалобам Росприроднадзор и Роспотребнадзор нас проверяли трижды, в прошлом – дважды, в 2015-м – три раза. Это, не считая ежегодных плановых проверок. Фактов, подтверждающих обоснованность жалоб, не выявлено. Мы к проверкам готовы – постоянно следим за концентрацией веществ в атмосфере, наша собственная лаборатория, еще в 2013 году прошедшая необходимую аттестацию и аккредитацию, работает в непрерывном режиме.

Думаю, многие из этих жалоб – что называется, по инерции, по старой памяти. Выглянули за окно люди, особенно старшего поколения, еще помнящие прежнее название предприятия, увидели что-то похожее на сажу – ага, это, значит, сажевый! Сложились у людей в голове шаблоны, стереотипы: раз завод, значит – обязательно травит людей, болезни, онкология. А нас, между прочим, даже непосредственно на предприятии за последние 10 лет в ходе ежегодных профосмотров, которые проходят 100% работников, не было выявлено ни одного случая онкологических заболеваний. Приходится напрямую идти к жителям, рассказывать им о нашей экологической политике, о природоохранных мероприятиях, которые реализуются на предприятии. Вот недавно, в августе-сентябре, совместно с советником Департамента общественной безопасности мэрии Омска Ринатом Валитовым провели три встречи в КТОСах прилегающих жилых массивов.

- С КТОСами, со старшим поколением, наверное, только так – на личном уровне – и можно общаться, но люди помоложе вряд ли на такие встречи придут. Зато они «сидят» в смартфонах, в интернете. Может быть, раз ваша лаборатория все постоянно отслеживает, – ключевые какие-то показатели в режиме онлайн выкладывать на специальном сайте, например? Или поставить информационное табло?

- В принципе, идея интересная – и с табло, и с сайтом. Подумаем над этим.

- А насчет действительно неожиданного выхода «насквозь промышленного» Октябрьского округа на первое место по экологии – пришла в голову мысль, не сыграло ли здесь роль и падение объемов промышленного производства? Какие-то заводы вполсилы работают, какие-то закрылись, «Полет» реорганизуется с ликвидацией целого ряда «вредных» цехов. Не раз писали – в целом по России развал индустрии в 90-е экологии сильно пошел на пользу…

- Возможно, у кого-то и таким образом был достигнут положительный эффект, но конкретно наше предприятие улучшает экологические показатели, не снижая, а напротив, наращивая объемы производства. По итогам года, полагаю, выйдем на 265 тысяч тонн – столько наш завод еще не производил. На рынке – из-за закрытия практически половины китайских заводов, которым, как раз, оказались не по карману экологические мероприятия, а также из-за роста производства у шинных концернов – возник дефицит техуглерода, и мы намерены этой ситуацией в полной мере воспользоваться. В ближайших планах – начало строительства еще одного производственного потока, втрое мощнее наших действующих – на 60 тысяч тонн, как у лидеров мирового рынка, – таких в России еще не было. Уже начато проектирование, ввод в эксплуатацию же предварительно намечен на 2021 год.

- Такое серьезное увеличение мощности должно, наверное, повлечь и перестройку сопутствующей инфраструктуры?

- Она уже начата. Идет коренная реконструкция сырьевого парка. Завершается проектирование собственного логистического центра, под который был специально приобретен земельный участок, прилегающий с севера к территории завода.

- Крупные российские бизнесмены вроде бы уже довольно давно взялись за логистику в целом и строительство логистических центров в частности. Для человека непосвященного немного странно звучит, что у российского лидера отрасли и фигуранта мирового топ-10 до сих пор такового не было.

- Тут надо пояснить, что с самого момента создания в 1944 году и до недавних пор наше предприятие было ориентировано на использование железнодорожного транспорта, под него была, как говорится, «заточена» вся наша инфраструктура. Даже еще 10 лет назад, грубо говоря, 90% отгрузки нашей продукции шло по железной дороге вагонами-хопперами, и только 10% автотранспортом. Ситуация начала серьезно менять лет 5 назад, в первую очередь, из-за пересмотра тарифов РЖД. И сейчас у нас по факту уже только 25-30% продукции отгружается в хопперах, 70-75% - в упаковке автотранспортом. Это примерно 180 тысяч тонн, то есть речь идет о тысячах машин. Эти автопоезда сначала, в ожидании своей очереди, скапливаются на малоприспособленной для этого площадке рядом с заводом, затем создает неудобства и их перемещение по территории предприятия. Проблема налицо, и мы её сейчас решаем. Логистический центр, как я уже сказал, практически спроектирован. Общая площадь объекта будет составлять почти 17 тысяч квадратным метров, рассчитанный на хранение 7-9 тысяч тонн техуглерода. В проекте предусмотрено здание административно-бытового комплекса, где разместятся специалисты по отгрузке, рабочие склада, рядом будет стоянка ориентировочно на полсотни автопоездов с условиями для ожидания и отдыха водителей. Суммарная стоимость проекта – около четверти миллиарда рублей. Параллельно сейчас, кстати, волгоградский завод Омск Карбон Групп также решают проблему, связанную с логистикой и хранением упакованной продукции. Для этих целей был приобретен не далеко от предприятия по случаю большой склад какого-то обанкротившегося завода, общей площадью примерно 30 тысяч квадратов метров.

- Как у вас, кстати, протекает процесс взаимодействия между заводами внутри холдинга – вы конкурируете, соревнуетесь?

- Скорее, обмениваемся опытом. Допустим, при проектировании нового потока нам пригодится опыт волгоградцев – у них уже есть пусть не на 60 тысяч тонн, но на 40 тысяч потоки – вдвое мощнее наших. Они же используют разработки нашего научно-технического центра. Говоря же о соревновании, нужно учитывать, что, например, волгоградский и достраивающийся могилевский завод ориентированы на выпуск стандартных марок технического углерода, используемых в шинной промышленности. Наша же омская производственная площадка помимо них производит еще серию специальных марок под собственной торговой маркой OMCARB – специальные шинные марки, высокочистый марки для РТИ, электропроводные марки для производства кабельных оболочек и электропроводных пластиков, пигментные марки, которые покупают производители лакокрасочной продукции. Спецмарки мы также экспортируем, хотя, конечно, пока не в таких объемах, как стандартные. Сейчас мы как раз формируем план на следующую пятилетку – предстоит определить, на какие из этих направлений стоит направить больше усилий, на каких рынках сфокусироваться. Глобальная цель у нас – войти в мировой топ-5.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 101 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Оксана Клименко

— Коуч, психолог

Лёля Тарасевич

— Психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

253401 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

254901 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6014101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6232221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх