Алексей Поддубняк: «Такой технологической линии, какая будет в Омске, в России еще не было»

Серьезно наращивая мощности, головной завод Омск Карбон Групп не только не увеличивает, но и планомерно снижает влияние на окружающую среду.

509922 декабря 2017

Об уходящем Годе экологии и планах на будущее корреспондент «ВОмске» беседует с директором омской производственной площадки Алексеем Поддубняком.

- Алексей Николаевич, на совещании у зампреда облправительства Татьяны Вижевитовой ваше предприятие упомянули как пример выполнения взятых на себя обязательств по снижению вредных выбросов в атмосферу. Можно поподробнее – что конкретно уже сделано к этому моменту, какие меры принимаются сейчас?

Алексей Поддубняк

- Курс на строгое соблюдение всех требований природоохранного законодательства руководство Омск Карбон Групп взяло задолго до Года экологии, итоги которого подводили на упомянутом совещании. Только за период с 2010 по 2017 год наше предприятие вложило в технические мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду, более 5 миллиардов рублей. Еще в конце 2013 года мы завершили внедрение ныне успешно применяющейся системы экологического менеджмента по стандарту ISO 14001:2004, что подтверждено Сертификатом от, можно сказать, эталонной в этом плане организации – немецкого «Объединения технического надзора» TÜV SÜD. В прошлом году был утвержден проект предельно допустимых выбросов и согласована санитарно-защитная зона завода. В проекте подтверждено снижение валового выброса загрязняющих веществ более чем на 300 тонн в год. Лично я в ноябре 2016 года участвовал в заседании коллегии при главе Октябрьского округа, где было отмечено, что ООО «Омсктехуглерод» занял лидирующее положение среди предприятий в области улучшения экологической обстановки, а в целом наш Октябрьский АО впервые по экологии вышел среди омских округов на первое место.

- На том же совещании обсуждался и ваш проект по организации герметичного слива при разгрузке сырья. По ранее озвученным планам его реализация, кажется, уже должна была завершиться. Почему возникла задержка?

- Хотел бы сразу подчеркнуть, данный проект – это полностью наша инициатива. Существующая система слива, в которую еще в 2010 году была встроена разработанная совместно с Институтом проблем переработки углеводородов РАН установка улавливания вредных веществ, соответствует всем действующим природоохранным нормам и требованиям и на данный момент. Так что о том, что предприятие затягивает с какими-то необходимыми мерами, речи не идет. Просто даже при допустимых концентрациях в воздухе некоторые летучие вещества, содержащиеся в определенных видах сырья, дают специфический запах.  Герметичная система слива должна максимально сократить выделение данного запаха. Да, проект оказался в итоге сложнее, чем изначально предполагалось, он неоднократно корректировался и дополнялся, стоимость реализации выросла с первоначального 21 миллиона рублей до 36 миллионов. Но теперь уже можно сказать – все ожидавшиеся и неожиданные трудности пройдены. Сейчас проект реализуется полным ходом – выбрана площадка, залит фундамент, подведены пожарные водоводы, закуплена большая часть оборудования, выбрана организация-подрядчик для его монтажа, – в августе наступающего года планируем сдать эстакаду в эксплуатацию.

1

- Но раз кто-то «жалуется на запах» - значит, могут прийти с проверкой...

- В текущем году по жалобам Росприроднадзор и Роспотребнадзор нас проверяли трижды, в прошлом – дважды, в 2015-м – три раза. Это, не считая ежегодных плановых проверок. Фактов, подтверждающих обоснованность жалоб, не выявлено. Мы к проверкам готовы – постоянно следим за концентрацией веществ в атмосфере, наша собственная лаборатория, еще в 2013 году прошедшая необходимую аттестацию и аккредитацию, работает в непрерывном режиме.

Думаю, многие из этих жалоб – что называется, по инерции, по старой памяти. Выглянули за окно люди, особенно старшего поколения, еще помнящие прежнее название предприятия, увидели что-то похожее на сажу – ага, это, значит, сажевый! Сложились у людей в голове шаблоны, стереотипы: раз завод, значит – обязательно травит людей, болезни, онкология. А нас, между прочим, даже непосредственно на предприятии за последние 10 лет в ходе ежегодных профосмотров, которые проходят 100% работников, не было выявлено ни одного случая онкологических заболеваний. Приходится напрямую идти к жителям, рассказывать им о нашей экологической политике, о природоохранных мероприятиях, которые реализуются на предприятии. Вот недавно, в августе-сентябре, совместно с советником Департамента общественной безопасности мэрии Омска Ринатом Валитовым провели три встречи в КТОСах прилегающих жилых массивов.

- С КТОСами, со старшим поколением, наверное, только так – на личном уровне – и можно общаться, но люди помоложе вряд ли на такие встречи придут. Зато они «сидят» в смартфонах, в интернете. Может быть, раз ваша лаборатория все постоянно отслеживает, – ключевые какие-то показатели в режиме онлайн выкладывать на специальном сайте, например? Или поставить информационное табло?

- В принципе, идея интересная – и с табло, и с сайтом. Подумаем над этим.

- А насчет действительно неожиданного выхода «насквозь промышленного» Октябрьского округа на первое место по экологии – пришла в голову мысль, не сыграло ли здесь роль и падение объемов промышленного производства? Какие-то заводы вполсилы работают, какие-то закрылись, «Полет» реорганизуется с ликвидацией целого ряда «вредных» цехов. Не раз писали – в целом по России развал индустрии в 90-е экологии сильно пошел на пользу…

- Возможно, у кого-то и таким образом был достигнут положительный эффект, но конкретно наше предприятие улучшает экологические показатели, не снижая, а напротив, наращивая объемы производства. По итогам года, полагаю, выйдем на 265 тысяч тонн – столько наш завод еще не производил. На рынке – из-за закрытия практически половины китайских заводов, которым, как раз, оказались не по карману экологические мероприятия, а также из-за роста производства у шинных концернов – возник дефицит техуглерода, и мы намерены этой ситуацией в полной мере воспользоваться. В ближайших планах – начало строительства еще одного производственного потока, втрое мощнее наших действующих – на 60 тысяч тонн, как у лидеров мирового рынка, – таких в России еще не было. Уже начато проектирование, ввод в эксплуатацию же предварительно намечен на 2021 год.

- Такое серьезное увеличение мощности должно, наверное, повлечь и перестройку сопутствующей инфраструктуры?

- Она уже начата. Идет коренная реконструкция сырьевого парка. Завершается проектирование собственного логистического центра, под который был специально приобретен земельный участок, прилегающий с севера к территории завода.

- Крупные российские бизнесмены вроде бы уже довольно давно взялись за логистику в целом и строительство логистических центров в частности. Для человека непосвященного немного странно звучит, что у российского лидера отрасли и фигуранта мирового топ-10 до сих пор такового не было.

- Тут надо пояснить, что с самого момента создания в 1944 году и до недавних пор наше предприятие было ориентировано на использование железнодорожного транспорта, под него была, как говорится, «заточена» вся наша инфраструктура. Даже еще 10 лет назад, грубо говоря, 90% отгрузки нашей продукции шло по железной дороге вагонами-хопперами, и только 10% автотранспортом. Ситуация начала серьезно менять лет 5 назад, в первую очередь, из-за пересмотра тарифов РЖД. И сейчас у нас по факту уже только 25-30% продукции отгружается в хопперах, 70-75% - в упаковке автотранспортом. Это примерно 180 тысяч тонн, то есть речь идет о тысячах машин. Эти автопоезда сначала, в ожидании своей очереди, скапливаются на малоприспособленной для этого площадке рядом с заводом, затем создает неудобства и их перемещение по территории предприятия. Проблема налицо, и мы её сейчас решаем. Логистический центр, как я уже сказал, практически спроектирован. Общая площадь объекта будет составлять почти 17 тысяч квадратным метров, рассчитанный на хранение 7-9 тысяч тонн техуглерода. В проекте предусмотрено здание административно-бытового комплекса, где разместятся специалисты по отгрузке, рабочие склада, рядом будет стоянка ориентировочно на полсотни автопоездов с условиями для ожидания и отдыха водителей. Суммарная стоимость проекта – около четверти миллиарда рублей. Параллельно сейчас, кстати, волгоградский завод Омск Карбон Групп также решают проблему, связанную с логистикой и хранением упакованной продукции. Для этих целей был приобретен не далеко от предприятия по случаю большой склад какого-то обанкротившегося завода, общей площадью примерно 30 тысяч квадратов метров.

- Как у вас, кстати, протекает процесс взаимодействия между заводами внутри холдинга – вы конкурируете, соревнуетесь?

- Скорее, обмениваемся опытом. Допустим, при проектировании нового потока нам пригодится опыт волгоградцев – у них уже есть пусть не на 60 тысяч тонн, но на 40 тысяч потоки – вдвое мощнее наших. Они же используют разработки нашего научно-технического центра. Говоря же о соревновании, нужно учитывать, что, например, волгоградский и достраивающийся могилевский завод ориентированы на выпуск стандартных марок технического углерода, используемых в шинной промышленности. Наша же омская производственная площадка помимо них производит еще серию специальных марок под собственной торговой маркой OMCARB – специальные шинные марки, высокочистый марки для РТИ, электропроводные марки для производства кабельных оболочек и электропроводных пластиков, пигментные марки, которые покупают производители лакокрасочной продукции. Спецмарки мы также экспортируем, хотя, конечно, пока не в таких объемах, как стандартные. Сейчас мы как раз формируем план на следующую пятилетку – предстоит определить, на какие из этих направлений стоит направить больше усилий, на каких рынках сфокусироваться. Глобальная цель у нас – войти в мировой топ-5.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

10 апреля

Останется только Шариков?

Останется только Шариков?

67805 марта 2024

11 апреля

Здесь хочется большего

Здесь хочется большего

48007 февраля 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 95 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 92 человека



























Блог-пост

Юлия Стрельская

— журналист

Юлия Купрейкина

— психолог

Сергей Тимофеев

— Врач-сексолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

2575101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

2999221 февраля 2024
Миротворец

Story

Миротворец

Как же после этого хочется жить, петь, и думать, и плакать, и улыбаться. И откуда-то с антресолей памяти достаёшь детство. И ощущение вечного лета и счастья, потому что картины художника Владимира Чупилко — добрые и домашние, как мамины булочки с изюмом.

4565218 января 2024
Джаз, да и только!

Story

Джаз, да и только!

Денис Мацуев – это золотая, неразменная монета, залог аншлага, гарантия прекрасного самочувствия вплоть до следующей зимы, ожидаемо всеобщее восхищение, ликование, упоение и долгие несмолкаемые стоячие аплодисменты.

2 декабря в Концертном зале прошёл заключительный концерт фестиваля «Денис Мацуев представляет: диалог поколений», где бал правил джаз.

10047204 декабря 2023

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх