Интервью с бывшими. Эвелина Барсегян

Питерский режиссер с радостью может вернуться в Омск, если в нем создадут современную киностудию «Сибирьфильм» — по типу «Ленфильма».

387719 января 2018
Интервью с бывшими. Эвелина Барсегян

Продолжаем серию «Интервью с бывшими». Напоминаем, в ней мы публикуем ответы людей, «попытавшихся покинуть Омск», на одни и те же вопросы. Омская диаспора помогает нам увидеть город со стороны и с самых разных точек зрения... С предыдущими выпусками можно ознакомиться по тегу «интервью с бывшими» или в рубрике «Глобус Омска».

Сегодня у нас в гостях — режиссер, сценарист, продюсер Эвелина Барсегян.  

— Где — в каком городе, стране — вы постоянно живете?

— В Санкт-Петербурге, в России. Часто бываю на своей исторической родине в Армении.

1

— Когда и почему вы попытались покинуть Омск?

— В 2007 году осознала, что мне стало неинтересно жить в Омске. Тогда же и уехала.

— Кто был инициатором «развода»: вы или город?

— Не сошлись характерами. В Омске мне не хватало той особенной красоты, которую я впоследствии нашла в Санкт-Петербурге. Кроме того, мы с Омском оказались вместе совершенно случайно и никогда друг другу не подходили. Я родилась в Армении, а выросла в Марьяновке, в Омской области, где с советских времен мой отец работал милиционером и дослужился до достойного статуса. Поэтому мы осели в Марьяновке надолго. В Омск я ехала учиться только потому, что он был рядом с родительским домом и я поступила на бюджетное место. В университете было прекрасно, а вот после… Не в поселок же возвращаться молодой, полной жизни и мечтаний девушке. Я около года работала в городе в журналистике, в свободное время пыталась как-то себя развлечь (Encounter, «Омский Форум»). Вроде все было хорошо: друзья, достойная работа и зарплата, крыша над головой. Но я чувствовала, что мне очень скучно жить, что я не на своем месте, что где-то там есть какая-то другая жизнь и надо бы на нее посмотреть. Хотелось чего-то новенького, хотелось красоты, жизни, хотелось бежать, как Форрест Гамп. Да и что в этом героического? Сел на поезд, да уехал.

— Насколько успешной вы считаете вашу попытку покинуть Омск? Расскажите чуть подробнее о вашей жизни после отъезда: чем занимались и занимаетесь, чем можете похвастаться?..

— Главное, что дал мне Петербург, – ощущение силы и полноты жизни. Кокетничать не буду - все сложилось очень удачно. Наверное, у меня прекрасный Ангел-хранитель. Первые дни были безумной авантюрой. Я приехала на поезде и рассчитывала получить место в общежитии какого-нибудь университета. Но на месте выяснилось, что не студенту это сделать невозможно: ни в одну общагу меня не заселили. Тут надо отметить, что в 2007 году «Вконтакте» не был распространен, не было хостелов, поэтому, если наступает ночь и ты с сумкой наперевес оказываешься один в Санкт-Петербурге, а бюджет не позволяет снять номер в гостинице, то у тебя появляется серьезный повод понервничать.

В первую ночь в Питере меня спас ЖЖ – переночевала у какой-то девушки-френда из живого журнала. На второй день мне удалось снять комнату в общежитии Ленинградского Адмиралтейства (сама не знаю, как его нашла). 250 рублей в сутки. Через две недели меня приняли на стажировку в Агентство журналистских расследований Андрея Константинова (в университете мы проходили курс по его книгам, поэтому первым делом в Питере я пошла к авторитетному автору «Бандитского Петербурга»). Через месяц меня приняли на работу в штат журналистов. Через полгода – наградили дипломом как лучшего нового сотрудника. Через год – номинацией на «Золотое перо» за лучшую публикацию. Трудностей было много, но было безумно интересно и красиво!

Спустя шесть лет я начала снимать кино. Была на Каннском кинофестивале, где мои фильмы приобретали европейские и американские ТВ, была лауреатом Манхэттенского кинофестиваля короткометражного кино, мой фильм показывали по всему миру в прокате на большом экране, он также входил в лонг-лист кинопремии «Оскар» в 2016 году и так далее.  Что касается бытовых вещей, то, благодаря недорогим авиабилетам из Северной столицы куда угодно, я увидела много стран и была частью незабываемых совершенных мгновений.

На красной дорожке в Каннах

— По кому и по чему омскому вы грустите: по людям, по местам, по событиям?

— В Омской области живут мои родные. Меня к ним тянет. Конкретно по городу я никогда не скучала. Если что-то и вспоминается, то детство, которое связано, скорее, с Марьяновкой. Иногда, когда где-то услышу про Омск от актеров, с улыбкой думаю о театральном фестивале, не помню, как он назывался: к нам приезжали разные театры и ставили спектакли. Так вот, вспоминаю спектакль новосибирского театра «Красный факел» про Обломова. Он произвел на меня большое впечатление. Также порой вспоминаю университет, преподавателя Екатерину Барановскую, которая вела у нас зарубежную литературу и познакомила меня с кинематографом. Помню, как мы толпой смотрели «Трамвай желание» или «В порту» в словарном кабинете второго этажа ОмГУ… Эти воспоминания теплые и нежные. Их хочется сохранить в памяти. Тот киноклуб Екатерины Петровны был воздухом, окном в неизведанный мир, он был прекрасен. Сейчас я ее лучше понимаю, чем тогда, студенткой.

— Не тянет обратно? Хотя бы иногда.

— Пока что нет.

— Можно ли говорить об уникальном «омском менталитете», позволяющем легко узнавать настоящего омича в любом другом городе или стране? Какие черты «омскости» в себе и в других омичах вы считаете позитивными и негативными? Какие из них помогают в жизни, а от каких хотелось бы избавиться?

— Омичи — очень разные. Я часто встречаю омичей – дизайнеров, музыкантов, механиков, менеджеров, актеров, — и этих людей не объединяет ничего, кроме бывшего места жительства. Хотя, может быть, некоторые слова. Например, у нас в школе «техничкой» называли уборщицу. В Петербурге это слышать странно, а вот омич бы меня понял.

— Поддерживаете связь с другими представителями глобальной омской диаспоры? Есть ли там, где вы живете, неформальное омское землячество, входите ли вы в него или общаетесь только с бывшими и нынешними омичами в соцсетях?

— Я поддерживаю связь с друзьями, которые, по совпадению, тоже уехали из Омска. Например, с журналистом Ксюшей Бондарчук и ее супругом Максимом, сейчас они живут в Америке. Общалась с журналистом Дарьей Жигановой, когда она жила в Москве (но сейчас вернулась в Омск). Но нас объединяет не город, а дружба. Иногда встречаю омичей на Невском, здороваемся. Но если дружеской связи нет, то по «городскому» признаку объединяться нет смысла. С теми друзьями, кто остался жить в Омске, поддерживать связь тяжело: это просто невероятно сложно каждый день «скайпиться» или переписываться.

— Можно хотя бы теоретически представить, что вы вернетесь надолго или насовсем? Что для этого должно измениться в Омске, в России или в мире?

— Если фантазировать, то да. Например, меня, как режиссера-постановщика, приглашают в Омск на съемки полнометражного или короткометражного фильма. С удовольствием приеду и буду жить! Или, допустим, в Омске создают киностудию по типу «Ленфильма», например, «Сибирьфильм», — и меня приглашают работать режиссером. С радостью.

— Чего, на ваш взгляд издалека, Омску не хватает в первую голову? Чем из своего нового опыта вы бы поделились с Омском — из того, что омичи могли бы сделать сами, не дожидаясь милости от власти? Имеются в виду самые разные стороны жизни, включая экономику, ЖКХ, культуру, коммуникации и т. п.

— Современного Омска я совсем не знаю, поэтому неправильно раздавать советы, как городу лучше жить. Зато знаю цены на билеты в Омск и, думаю, все согласятся, что было бы неплохо, если бы из Омска начал летать какой-нибудь лоукостер, и любой студент мог бы позволить себе улететь в Милан, например, за 5000-6000 рублей. Я знаю про этот мем «не пытайтесь покинуть Омск» — к сожалению, большинству омичей не по карману поездки заграницу или по городам России. Также знаю, что в Омске заработал кинофестиваль «Движение», и это прекрасно. Чем больше в городе таких смотров, фестивалей, — тем больше в нем жизни. Но любые начинания надо поддерживать финансово, и тут чиновникам среднего звена стоит прислушаться к своему городу и понять, где что развивать, лоббировать проекты у тех, кто выше стоит. Не ради галочки! Услышать биение жизни. Инициатива омичей плюс поддержка чиновников — город будет цвести еще ярче. Кстати, те, кто бывает в Омске, до сих пор отмечают, что театр, омская драма — по-прежнему на высоте.

 

Биографическая справка

Эвелина Ашотовна Барсегян родилась в Севане (Армения). Окончила филологический факультет Омского государственного университета (2006), летнюю кино-лабораторию Александра Сокурова в Санкт-Петербурге (2011, 2014). С 2010-2012 годы — сценарист телепрограммы «Признать виновным» (100 ТВ, Петербург). За время работы журналистом в Санкт-Петербурге дважды становилась финалистом профессионального конкурса «Золотое перо» (в номинациях «Перспектива» и «Лучший репортаж»), лауреат всероссийского конкурса «Правда и справедливость» 2015 года за серию работ, посвященных коррупции.

С 2014 сотрудничает с международными телеканалами Shorts HD and Eurochannel. Участник конкурса полнометражных игровых проектов Creative Europa (2016, Ереван). Лауреат фестиваля «Любительское кино + ПРОФИ» (Омск, 2017). Ее сценарии «Baby» и «Бравист» стали финалистами питчинга в рамках 68 и 69 Каннского кинофестиваля. Сценарий фильма «Случай на дороге» выиграл питчинг на «Ленфильме» в ноябре 2017 года.

Эвелина — финалист международного кинофестиваля Manhattan Short Film Festival – 2016, в рамках которого ее третий игровой короткометражный фильм «Бравист» был показан на шести континентах в 250 кинотеатрах в течение двух недель и занял I место в России по итогам зрительского голосования. Также «Бравист» вошел в лонг-лист премии «Оскар». Финалист фестивалей 13th Golden Apricot Film Festival, 42th Badalona Film Festival, 45th Festival of Nations, фестиваля «Короче», «Кыргызстан – страна короткометражных фильмов» и др.

Фото:из личного архива и аккаунта в Фейсбуке Эвелины Барсегян

Теги:интервью с бывшимидиаспора


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 102 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек




























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

81819 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

315401 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

316801 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6612101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх