«Утром вышел — вечером дома»

В ответ на просьбы оборудовать переезд, через который ходит школьный автобус, его хозяин-бизнесмен предлагает департаменту транспорта «принять в этом соучастие». Пока бизнес и власть делят «соучастие», отрезанные от города жители думают, стоит ли им идти на выборы по опасной дороге.

288729 января 2018
«Утром вышел — вечером дома»

В начале октября военный пенсионер Павел Кравченко устроил у здания администрации Омска серию одиночных пикетов. Требовал от мэрии всего лишь исполнения закона. По решению Центрального районного суда, до 31 октября 2017 года должны были быть отремонтированы три километра дороги к поселкам Аэрофлот и Карбышево-2, которые вполне можно называть микрорайонами Омска, так как они находятся в черте города.

И мэрия, конечно, отреагировала — к Павлу Кравченко вышел и.о. мэра Сергей Фролов. Через некоторое время прямо на дороге состоялось выездное совещание мэрии, после которого чиновники решили, что капремонт до 2019 года делать не на что, но в ноябре вполне можно пустить маршрутку.

1

— Снегом дыры забьет, укатает, болото подмерзнет, сможем пару рейсов общественного транспорта пустить. Следующим летом посмотрим, что нужно — капитальный ремонт или строительство, это же разные статьи расходов. Если ремонт, может, сами управимся. Если строить, то надо в федеральную программу входить. У нас таких дорог полторы тысячи, а финансирование — 20 процентов от необходимого. Так что раньше 2019 года все равно не получится, — пообещал мне в разговоре заместитель директора департамента городского хозяйства Михаил Горчаков.

Поселок Аэрофлот

Аэрофлот — бывший дачный поселок, теперь заполнившийся переселенцами из районов области и соседнего Казахстана, Карбышево-2 — бывшая железнодорожная станция. Прописано здесь около 500 человек. Но нет этих поселков-микрорайонов Омска ни в городских схемах устройства водопровода, ни в планах по благоустройству.

Станция Карбышево-2

За Карбышево-2 прежде отвечала Западно-Сибирская железная дорога. Теперь — никто. Забыли просто. До реформирования железной дороги в начале двухтысячных самым удобным транспортом были электрички, ходившие через каждые полчаса. Сейчас осталось две — утром и вечером. По автомобильной дороге, за которую и просил Павел Кравченко, проехать уже невозможно — даже водители такси отказываются везти по «бывшему асфальту». Из общественного транспорта до Аэрофлота и Карбышево добирается только школьный «пазик», да и тот не всегда: то грязно, то заснежено. «Скорая» тоже: по осени пенсионера с повышенным давлением тащили к машине с километр чуть не всем Аэрофлотом. Ни аптеки, ни медпункта, ни почты… Хлеб, как рассказывает местная продавщица, и тот доставляют с перебоями. В любую погоду, в любое время дня и ночи люди, работающие или учащиеся в городе, ходят пешком по пустырю, где из живого — только бродячие собаки. Детей волокут кто на санках, кто на руках. Причем, и здоровых, и больных: участковых педиатров и терапевтов здесь ни разу не было, несмотря на то, что старики и малыши составляют большинство населения.

— Раньше к нам фельдшер наведывался, а теперь на кого надеяться? Сама хожу в город. Ничего, ноги носят, голова работает. Утром вышел — вечером уже дома, — рассказывает 70-летняя Антонина Павловна Исаева, полвека отработавшая монтером пути.

Двухэтажка в Карбышево-2

В Карбышево-2 все так же, как в конце 50-х, когда была построена станция: вода — в колонке, туалеты — на улице. Даже обитатели единственного двухэтажного дома с вываливающимися из стен кирпичами бегают на двор, в деревянное дощатое строение, закрытое «от чужих» на амбарный замок. Между двумя поселками растянулась огромная зловонная свалка. Сюда сбрасывают мусор и карбышевцы, и аэрофлотовцы, которые ходят на станцию по воду.

— Обращались и к мэру бывшему, и в управляющие компании, все говорят, мол, не добраться до вас, — разводит руками пенсионерка Татьяна Александровна Лущенко. — Ну, мы-то дома можем посидеть, старые. Но у нас же дети, внуки.

Андрей Горбачев, глава Кировского округа, судя по голосам в телефонной трубке, долго не мог вспомнить, где находятся Аэрофлот и Карбышево-2, и какое отношение к нему имеют. Потом ответил официально: «По вопросу отсутствия медпункта необходимо обращаться в министерство здравоохранения. По вопросу образования — в департамент образования. По вопросу ремонта проезжей части — в департамент городского хозяйства. По вопросу организации маршрутов и остановочного пункта — в департамент транспорта…» Ольга Богданова, начальник управления организации медицинской помощи женщинам и детям министерства здравоохранения Омской области, отвечать и вовсе не захотела.

Дорога жизни

Три километра, напрочь разбитых, действительно превратились в «дорогу жизни» для аэрофлотовцев и карбышевцев — горожан, практически отрезанных от большой земли. За них много лет бился Николай Николаевич Соловьев, почетный ветеран железной дороги.

Однажды даже президенту звонил, правда, говорит, волновался сильно, сформулировал плохо, потому Путин и не отреагировал. А в прошлом году Западно-Сибирская железная дорога пожалела бывших сотрудников — выделила балласт, освободившийся при капитальном ремонте пути. Несколько гор песка, гравия, щебня высыпали рядом со станцией, радуя жителей надеждой на ремонт. Но на письмо с вопросом «когда же» Владимир Казимиров, директор Управления дорожного хозяйства и благоустройства Омска, ответил: «Применение путевого балласта не представляется возможным, поскольку работы по ремонту проезжей части будут выполняться асфальтобетонной смесью». Горы эти кто-то увез, а Николай Николаевич плюнул на «борьбу». За всех отдувается теперь военный пенсионер Павел Кравченко. Поселившись в Аэрофлоте в 2011 году, он сразу начал выяснять, как обустроить трассу. Два года через суд добивался, чтобы городские власти взяли ее на баланс — она оказалась бесхозной. В 2014 году Центральный районный суд Омск обязал мэрию отремонтировать дорогу до 1 января 2017 года. Администрация попросила отсрочки до 2020— го, суд сжалился, но дал только до 31 октября 2017— го. Законопослушный Кравченко ждал— ждал каких-нибудь движений да и вышел на пикет. И вроде помогло — департамент транспорта маршрутку пообещал хоть зимой. Все-таки выход, ведь на этой дороге четыре года назад уже замерз человек, как рассказывают жители.

Только обещаниями все и ограничилось. Опять забыли. Павел вернулся с вахты и вновь начал ходить по инстанциям. Оказалось, что теперь загвоздка в узкоколейке, которая пересекает злосчастную дорогу. Переезд, как внезапно выяснилось, не отвечает нормам дорожного движения: нет сигнальных столбиков, зато много глубоких выбоин – до 12 сантиметров, как отмечает в своем письме Денис Дранкович, директор ООО «Ресурс-Агро», которому принадлежит переезд. Это, собственно, и мешает, пустить маршрутку, как объясняют в департаменте транспорта. Удивительно, что это не мешает возить через необорудованный переезд детей на школьном автобусе.

Дранкович уверяет в письме, что вкладывает в переезд ежегодно сто тысяч рублей, но граждане занимаются вандализмом. Правда, заявлений в полицию на воровство не поступало, а граждане отродясь никакого благоустройства не видели. Бизнесмен просит департамент транспорта «принять соучастие» в ремонте переезда в «связи с тяжелым положением общества». При этом, по открытым налоговым данным, ООО Ресурс-Агро занимается торговлей и предоставлением услуг для бизнеса, его уставной фонд – около 9 миллионов рублей, а ФИО его руководителя совпадают с данными сына бывшего замминистра сельского хозяйства Николая Дранковича.

Поскольку у департамента тоже положение тяжелое – дорогу отремонтировать не в состоянии, то, видимо, скидываться придется нищим пенсионерам и переселенцам. Сначала – на штраф за необорудованный переезд, который ГИБДД вынуждена добиваться от «Ресурс-Агро» через суд. Лишь после этого инспекция сможет потребовать, чтобы бедный частник привел переезд в соответствие с правилами дорожного движения.

Сколько еще продлятся эти «игры на дороге», непонятно, но вряд ли в этом году жителям Аэрофлота и Карбышево-2 удастся проехаться в маршрутке. Павел Кравченко уже в полной растерянности:

— Я же людям обещал со слов высоких начальников. Побьют меня… Надоело, что о нас вспоминают только перед выборами, и то ненадолго. Думаем, может, и вовсе голосовать не пойти, если от нас страна уже отказалась?

Павел Кравченко

1 февраля с 14.00 до 16.00 он снова выходит на пикет к городской администрации. Может быть, кто-то из чиновников все же вспомнит про жителей двух микрорайонов? Например, новый мэр Оксана Фадина или прежний и.о. Сергей Фролов, ставший теперь зампредом областного правительства?


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 102 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Юлия Лагун

— Духовный мастер и наставник

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

83019 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

316701 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

317901 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6624101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх