Интервью с настоящими. Анджей Неупокоев

Директор Северного драмтеатра знает, что надо сделать, чтобы омичи стали возвращаться в родной город из «виртуальной эмиграции».

724006 марта 2018

Сегодня в рубрике «Интервью с настоящими» мыслями об Омске, его жителях, их несамостоятельности и притягательной провинциальности делится директор Северного драматического театра имени Михаила Ульянова Анджей Неупокоев.

— Анджей Анатольевич, опишите город тремя словами: какой для вас Омск?

— Обделенный, но патриотичный и трудолюбивый.

— Самое любимое, знаковое лично для вас место в Омске — и почему оно?

— Фонтан у музтеатра. Там состоялось мое первое свидание, после которого мы с девушкой пошли на рок-оперу Рыбникова «Юнона и Авось».

— Куда вы в первую очередь водите гостей города?

— Мы гуляем по Любинскому проспекту, заходим в сквер возле нового Воскресенского собора. Показываю гостям, особенно тем, кто в Омске давно не был, как город изменился.

— Назовите три главные фамилии, ассоциирующиеся у вас с Омском, и объясните свой выбор.

 — Михаил Александрович Ульянов. Это не только человек, подаривший свой бренд, свою фамилию тарскому Северному драматическому театру, в котором я работаю, но великий актер, лицо Омска как театрального города, человек, который не у одного поколения советских и российских людей, омичей в том числе, ассоциировался с честностью, мужеством, сибирским характером.

Адмирал Александр Васильевич Колчак — фигура неоднозначная, но это человек, при котором Омск стал столицей, пусть и ненадолго. В фигуре Колчака есть трагизм — как личный, так и для всей страны.

И, может быть, кто-то кинет в меня камень, но назову имя Леонида Константиновича Полежаева, бывшего губернатора Омской области, при котором были построены крупные, знаковые объекты, которыми Омская область по праву может гордиться. У тарчан к Полежаеву особое отношение — на конец 90-х — начало 00-х пришелся расцвет нашего города. Даже наш Северный драмтеатр, в целесообразности создания которого сомневались многие, даже сам Михаил Александрович Ульянов, появился в Таре в «полежаевские годы».

1

— Кем из ныне живущих омичей, по-вашему, город может и должен гордиться, кого должен поддерживать, на кого стоит ориентироваться молодежи, кто лично для вас является авторитетом в моральной и в профессиональной сферах? Почему? Особенно интересно услышать недооцененные, нераскрученные фамилии...

— Из тех, с кем довелось работать мне лично, назову Вадима Григорьевича Бережного. Это человек кристальной чистоты и честности, политик, не играющий в политику. Он просто молча делает свое дело, не рассказывая об этом широко в СМИ.

— Можно ли говорить об уникальном «омском менталитете», позволяющем легко узнавать настоящего омича в любом другом городе или стране? Какие черты «омскости» в себе и в других омичах вы считаете позитивными и негативными? Какие из них помогают в жизни, а от каких хотелось бы избавиться?

— Все гости области, с которыми мне приходилось встречаться, в том числе и иностранцами, отмечают главное — это нашу сибирскую чистую душу и гостеприимство. Но, вероятно, из-за обделенности в период перестройки, когда индустрия пошла под откос, у омичей сформировалась некая неудовлетворенность жизнью, которая вылилась в нехорошую черту, когда люди в глаза говорят одно, а за спиной — противоположное. Омское «нытьё» — не лучшая черта.

— Бывшему мэру Омска Валерию Рощупкину когда-то приглянулась скульптура «Наблюдателя» в Братиславе — и у нас появился «Степаныч», ставший любимцем омичей, нравящийся и гостям города. А вам что увиденное в других городах хотелось бы перенести в Омск?

— Я половину своего детства прожил в Грузии, в городе Кобулети Аджарской АССР и хотелось бы перенести на нашу почву, наверное, в первую очередь, заботу людей о чистоте места своего обитания. Остальное — вторично, а Омск, как и любой другой город, должен быть индивидуален, не должен копировать.

— Что вам больше всего нравится и сильнее всего удерживает в Омске?

— Его «окультуренность», присущая столичным городам, и в то же время — простота, присущая провинции, но эта провинциальность сама по себе эстетична и притягательна.

С актрисой Теодорой Янници

— А что больше всего не нравится, раздражает, хочется изменить?

— За последние годы — нависшая над городом унылость и запыленность — не только в экологическом смысле, если вы понимаете, о чем я. Надеюсь, что новому градоначальнику Оксане Фадиной удастся это изменить и вернуть имя «города-сада», где цветут деревья и цветы — опять же, как в прямом смысле, так и в иносказательном.

— Были у вас мысли покинуть Омск насовсем или надолго? Предпринимали вы такие попытки? Сохраняется ли это в планах? Что для этого должно измениться в Омске, в России или в мире? Или, наоборот, остаться неизменным… Поделитесь подробностями.

— Неоднократно мне приходили и приходят предложения из Петербурга — практика показывает, что сибиряки приживаются на берегах Невы. ( Улыбается.) Но на данный момент я наотрез отказываюсь. В Омске есть своя притягательность — это спокойствие, умиротворенность и своего рода гордость. Чтобы уехать из Омской области, круто должны измениться жизненные обстоятельства. Я считаю, что еще могу многое сделать здесь — у нас много планов и проектов. Наш театр, как вы знаете, теперь будет чаще бывать в Омске, мы уже придумываем, как будем общаться с местным зрителем.

— Если бы у вас был свободный выбор и неограниченные возможности, в какой город вы бы переехали? Почему?

— В Петербург или в канадский город Торонто. Петербург — это город моей мечты со школы, это центр культуры России. Стыдно сказать, но мне так ни разу не довелось пока там побывать. А Торонто — мечта моей перестроечной молодости, очень красивый и культурный город, где я тоже ни разу не был, но о котором много слышал и читал.

— Чего, на ваш взгляд изнутри, Омску не хватает в первую голову? Чем из своего опыта и знаний вы бы поделились с Омском — тем, что омичи могли бы сделать сами, не дожидаясь милости от власти? Имеются в виду самые разные стороны жизни, включая экономику, ЖКХ, культуру, коммуникации и т.п.

— Я бы отметил такую черту как самостоятельность. Ее очень не хватает омичам, которые часто смотрят на власть и просят у нее чего-то. В этом смысле очень интересно наблюдать за проектами минкульта — как они работают с городским пространством, привлекая активных горожан. Опять же, обращаясь к новому мэру, хотелось бы, чтобы и омский департамент культуры подхватил эту эстафету: улицы, парки, скверы, культурные места — это же огромная площадка, можно сказать, сцена для работы, к которой надо привлекать не только «по разнарядке», но и «по душе». В свое время я возглавлял в Таре парк культуры и отдыха и изучал опыт работы омских парков — должен признать, я вижу огромное поле для работы в сфере городской культуры. Используя передовые методики, как в Парке Горького в Москве или в парках Петербурга, можно сделать так, что омичи вновь вернутся в Омск из своей «виртуальной эмиграции» — привлекательность города, в том числе, зависит и от общественной среды.

SIM-2018

Пожалуйста, расскажите о себе: ваше жизненное кредо плюс краткая автобиографическая справка.

— Я родился в 1974 году в Таре. Имя мне дали в честь знаменитого польского режиссера Анджея Вайды.

Окончил тарскую среднюю школу №3 (будущую гимназию имени Александра Луппова). В 1999 году получил диплом Омского сельскохозяйственного института по специальности «Экономика и управление аграрным производством».

С пятого класса родители в дни школьных каникул, чтоб я не попал под дурное влияние, устраивали на работу в различные организации города. В 1995 году начал предпринимательскую деятельность. В 2003 году возглавил тарский «Парк культуры и отдыха», привлек инвесторов, провел модернизацию аттракционов, за 6 лет работы увеличил доход учреждения в 6 раз. В 2009 году назначен управляющим ООО «Сибирь».

Участвовал в выборах главы Тарского района. По результатам выборов разделил второе место с кандидатом от КПРФ, уступив выдвиженцу от «Единой России».

В 2014 году возглавил Северный драматический театр.

Увлекаюсь спортом, бегаю длинные дистанции. Мое жизненное кредо: не должно быть работы без цели, всегда нужно стараться достигать конкретного результата.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 17 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 166 человек

























Блог-пост

Анна Нартова

— Психолог

Лёля Тарасевич

— Психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Здоровье

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Кандидат биологических наук, преподаватель кафедры теории и методики адаптивной физической культуры СибГУФК рассказала «ВОмске», как ходить по гвоздям, чем можно заменить мыло и почему она не доверяет ярким продуктам. А также посоветовала чаще обнимать друг друга.

1570223 июня 2025
Правила воспитания от Натальи Нагайник

Кредо

Правила воспитания от Натальи Нагайник

«Я бы не хотела, чтобы мои дети выросли ванильными зефирками...», — комьюнити-менеджер, организатор ретритов Наталья Нагайник рассказала «ВОмске», как, учась у младших, уважать личные границы и, споря с мужем о гендерном делении ролей в семье, воспитывает своих таких разных дочерей.

65418 июня 2025
Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Кредо

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Пример важнее слов: консультирующий психолог Кристина Сабельфельд о «недоделанной» реализации своей детской мечты через детей, о крике, ремне, сладостях и гаджетах, о гендерной идентичности и о том, почему важно не просто говорить, а самой служить живым примером. 

95103 июня 2025
В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

224827 мая 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх