Тренды, драйверы, чат-боты и шуроповерт со стразами Сваровски

О том, чем «кормила» бизнесменов Евгения Климанова на бизнес-завтраке в ресторане «Сенкевич».

1817122 марта 2018
Тренды, драйверы, чат-боты и шуроповерт со стразами Сваровски

Что будет востребовано потребителями в ближайшие два года? Почему уже поздно открывать кофейни и какой будет следующая волна потребительского ажиотажа? Какие потребительские аудитории перспективны и будут наиболее платежеспособны? Почему «коммуналки» снова входят в моду? Директор маркетингового агентства «Делфи» Евгения Климанова представила слушателям результаты закрытых отчетов международных исследовательских компаний и собственных исследований российских потребителей.

Послушать эксперта-маркетолога собрался полный зал: среди присутствовавших бизнесменов — Константин Чирков («Налог-профи»), Олег Мирошник («Биомедсервис»), Игорь Семакин (автошкола «Перекресток»), Андрей Колмогоров («Суши-маркет»), Виктор Титарев («Рэдиум Инвестиции»), Олег Ананьев («Энергоэффективный регион»), Андрей Вторушин, Евгения Басова («Раздолье»), Константин Аверин («Теплолайв») и другие.

1

«ВОмске» подготовил небольшую выборку того, что услышали предприниматели на этой встрече, длившейся два с половиной часа.

— Технологии ли формируют новые тренды или потребитель решает, какой будет мода? Эксперты склоняются к тому, что нельзя изобрести спрос, — с этого начала рассказ Евгения Климанова. Она поведала, что наткнулась на замечательную методику «Форсайт» — конструирование будущего: «Тренды — это то, что уже есть, что мы понимаем, а форсайт дает понять, какими мы будем через 20 лет и что нами будет востребовано. Форсайт дал мне ответ, откуда берутся тренды, в том числе и большие социальные долгосрочные тренды — так называемые Драйверы изменений».

Глобализация

Сегодня представители среднего класса Китая, Европы и России останавливаются в одних гостиницах, носят одну спортивную одежду. Что это дает? Можем легко выходить на разные рынки и чувствовать себя нормально из-за унификации поведения. Вот примеры. Норвегия смогла убедить Японцев, что суши можно готовить из лососевых рыб, что раньше считалось недопустимым. В результате экспорт рыбы вырос на 250 процентов. Последние 20 лет в Китае не пили красное вино. Но после того как китайцы начали активно общаться с Западом, они его «распробовали». Бокал вина на переговорах с западными коллегами — признак элитарности, солидности, пить вино модно, а разбираться в винах — и вовсе чудесно. И сегодня больше всего красного вина Франция поставляет в Китай. Красный цвет — символ успеха, здоровья, богатства, белый же напротив — символ смерти и болезни. Еще пример. Десять лет назад в Южной Корее не знали и не понимали вкуса кофе. Сегодня 15 процентов бразильского кофе уходит в Южную Корею — почему? Десять лет назад, когда Корея начала испытывать экономический бум, бизнес увидел, что если ты пьешь много кофе, ты относишься к когорте бизнесменов. За 10 лет было открыто 15 тысяч кофеен, в Корее кофе в пять раз дороже, чем в других странах, потому что там он стал символом успехов в бизнесе.

Урбанизация

Люди продолжают стремиться жить в городах. При этом они уже давно не привязаны к своему месту рождения, и города «меняют лицо»: идет адаптация под чужие традиции с одной стороны, изменение образа жизни мигрантов — с другой. Перемешивание традиций выливается во «Вьетнамскую кухню» в центре Москве и так далее.

Поколение «игреков»

Людям, рожденным после 1984 года, крайне сложно взрослеть и брать ответственность за свою жизнь. Тем не менее, сегодня тренды в основном задают «игреки». Они активно пользуются мобильными устройствами и в работе, и при покупках. Активны в социальных сетях, создают сам их контент. Они индивидуалы, независимы, не привязаны к недвижимости и не стремятся заводить семью. Но — человеку нужен человек. Поэтому сегодня рынок начал предлагать жилье рядом с единомышленниками. Этакое комьюнити, которое сегодня требует не только коворкинга, но и коливинга: альтернатива стандартной аренде жилья, соседи, которые разделяют мои ценности, площадки, где я могу делиться вещами и утварью.

Старение населения

Нас сегодня на Земле 7,5 миллиардов. К 2050 году количество пожилых людей в мире вырастет до 2 млрд. В России эти цифры тоже велики, и мы понимаем, что привычки старшего поколения тоже нужно учитывать: эти люди более традиционны, консервативны, менее мобильны. У нас стареющая планета. Треть населения Японии — люди старше 60 лет. В Великобритании — 28 процентов, в США — почти 20, как и в России. Средний возраст населения Японии — 45 лет. В России — 38 лет. Ориентируясь на потребителя, эти вещи нужно учитывать тоже, как это делают международные бренды, которые сегодня превращают пожилых людей в модных моделей, делая на них акцент и в рекламе.

Семья без детей и одинокие

Мир сошел с ума. Женщина в Японии выходит замуж в 40-43 года и не желает рожать. То же самое в Корее. В Европе один ребенок — норма. В России растет число одиночек. Если в 90-е не имели семьи 20 процентов, то сегодня это 40 процентов. В Москве проживает 50 процентов одиночек. И у этих людей другое потребительское поведение, нежели у семейных.

Изменение гендерных ролей

Долгосрочный большой тренд. Женщины зарабатывают деньги, делают ремонт, выбирают себе машины, мужчины воспитывают детей, занимаются домашним хозяйством. Эмансипация и независимость женщины породили новые продукты. Bosch создал шуруповерт со стразами Сваровски. Растет потребление мужчинами бижутерии — сегодня это 10 процентов общего рынка. Мужчины покупают кулоны, браслеты и даже бусы из черного жемчуга. Растет популярность мужской косметики, и не только натуральной, но и декоративной: это и тональный крем, и мужская тушь для ресниц. Дизайнеры создают одежду-унисекс, которые могут носить и женщины, и мужчины.

Технологии

Сегодня человек, оставшись без телефона, испытывает определенный стресс. Его верные спутники — постоянный доступ к интернету. Его будущее — виртуальная реальность. Уже сегодня он может увидеть, как за тысячи километров доят корову и примерить обувь, не сходя со стула в своем доме. При этом потребитель чувствует себя безопасно. Он может приобрести продукцию в любой части света, прочесть и написать отзыв о товаре, может влиять на производителя, высказывая недовольство товаром. Некогда построенный самый большой торговый комплекс в США, 2 млн квадратных метров, сейчас не просто пустует, но уже зарос сорняками. Мы общаемся с чат-ботами. Известный бренд виски запустил бот, который помогает подобрать идеальный напиток и советует, что из еды будет с ним сочетаться. У предпринимателей есть уже и личные чат-боты — секретари.

Как понять, каким будет следующий тренд? Доведите до абсурда предыдущий и представьте, какой будет на это реакция потребителя. Когда-то пиво начало терять свои позиции — и тут появилось крафтовое пиво, нишевый продукт, который до сих пор неплохо себя чувствует. Все унифицированное, одинаковое, остается за бортом. То же самое и с кофейнями. Если мы доведем до абсурда эту идею, «напившись» кофе и насытившись знаниями о нем, можем прийти к безалкогольным коктейлям — по моей гипотезе. Следить за трендами нужно тщательно. Даже когда очевидно, что новинка нашла отклик, не факт, что она прижилась у нас надолго, как это случилось со спиннерами. Если вы не попали в тренд, нужно подумать, что будет следующим — и держать руку на пульсе.

Для дискуссии времени почти не оставалось, и все же слушатели дали г-же Климановой «обратную связь». Первым взял слово Олег Ананьев:

— Я наивный, всему верю. Убедился, что в моем бизнесе энергосбережение, экология и спасение планеты — это правильный тренд. Вижу поддержку от разных регионов и стран. В этом направлении и нужно развивать бизнес.

— Со всем озвученным согласен, — поддержал его и Андрей Колмогоров. — В свое время, видимо, я опередил тренд: было слишком рано. Семь лет назад, когда занимался сотовой связью, у меня была идея продавать кофе. А сейчас мне кидают ссылку, что «Билайн» будет скрещивать салоны связи с кофейнями…

— Для меня самым большим открытием стало, что можно было не жениться и не рожать детей. Почему раньше мне не сказали? — в свойственной ему шутливой манере воскликнул Константин Аверин.

— Очень серьезный тренд на сегодняшний момент — это лицо бренда, — добавила Елена Деревянко. — Особенно когда мы говорим о репутации бренда. Второе — это социализация бренда. Как пример — история от Nivea. Дети не любят крем от загара, и компания придумала куклу, которая на солнце краснеет, а когда ребенок мажет ее кремом от загара, то перестает. И ребенок на этой эмоции позволяет родителям намазать себя. Еще важно объединение товара и услуги, сейчас это делает уже и масс-маркет. Известные компании шьют джинсы на заказ, и это не особо влияет на цену. Персонализация такого рода — уже устойчивый тренд в маркетинге.

Автор:Елена Ярмизина

Фото:из паблика «Делфи» в Фейсбуке

Теги:консалтингтрендырынокмаркетингЕвгения Климанова


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

07.11.2019

Кто из городских чиновников самый эффективный?

Уже проголосовало 31 человек

05.11.2019

Кто из чиновников омского правительства самый эффективный?

Уже проголосовало 79 человек













Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Кто из городских чиновников самый эффективный?

«ВОмске» строит рейтинг глав подразделений омской администрации.

130908 ноября 2019

Министерство туризма Израиля: «Отказ во въезде составляет меньше 1%»

Почему туриста может ждать длительный досмотр на границе Израиля? Могут ли его депортировать? Появятся ли прямые рейсы из Омска в Тель-Авив или Эйлат? Безопасно ли лететь отдыхать в страну трех религий сегодня? На вопросы «ВОмске» отвечает замдиректора департамента Министерства туризма Израиля в РФ и СНГ Ксения Воронцова.

162531 октября 2019

Александр Макаров: «На Играх в Токио я буду представлять, что великий Фелпс плыл по моей дорожке»

Это круче, чем обогнать стаю акул. Потому что самое трудное в этой жизни преодолеть и победить себя…

137921 октября 2019

Пощекотать «Пуп Земли»

Видеокамера за корову, железные веники и деньги просто так: непридуманные чудеса уникальной омской деревни.

804816 сентября 2019

Стиль жизни

Почему мы больше не увидим в цирке белых медведей

Story

Почему мы больше не увидим в цирке белых медведей

Дрессировщик хищников Юрий Хохлов объясняет, отчего это плохо для всех, в том числе, и для самих медведей.

53816 ноября 2019
Любовь, коньки и голуби

Story

Любовь, коньки и голуби

Фигуристка Дарья Тарасова, артистка и руководитель кордебалета программы Омского цирка «Белые медведи на льду», — о «скользящей опоре» нового шоу, а также о том, как цирк расправил ей крылья и подарил новые.

58712 ноября 2019
Воздушные замки Валерия Юрьева

Story

Воздушные замки Валерия Юрьева

Участник новой программы Омского государственного цирка «Белые медведи на льду», акробат-вольтижер и руководитель номера «Воздушный полет» — о гимнастической «иерархии», честных вау-реакциях и падениях без обмана — и без страховки.

117230 октября 2019
Андрей Машонкин: «Куклачев сказал: «Не лезь в этот цирк!» – и я точно понял: мне сюда»

Story

Андрей Машонкин: «Куклачев сказал: «Не лезь в этот цирк!» – и я точно понял: мне сюда»

«Клоуны нужны людям как чистый воздух», — уверен ковёрный, который с детства «болел» клоунадой и в результате она стала его профессией. Клоунский дуэт Андрея Машонкина и его сына Ивана Артамонова — участники новой  программы Омского государственного цирка «Белые медведи на льду».

164527 октября 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх