Бурков – предпринимателям: «Я понимаю вашу боль!»

…эта фраза звучала рефреном на новой встрече главы области с бизнесменами: теми, кто в прошлый раз не успел вопросить о насущном – хлебе, земле, газе и налогах.

2964204 апреля 2018
Бурков – предпринимателям: «Я понимаю вашу боль!»

«Не все участники мартовской встречи успели задать свои вопросы губернатору, поэтому планируется проведение дополнительной встречи», — уведомила пресс-служба губернатора. На этот раз собрались в камерной обстановке небольшого конференц-зала правительства. Учли предыдущие недочеты, каждому отвели именное место за круглым столом, слово давали вежливо, но по списку, стараясь выдержать какой-никакой, а регламент: встреча не могли длиться вечно, Буркову предстояло отбыть в столицу на Госсовет.

Врио губернатора взял в помощники своих министров: Расима Галямова, Бориса Смольникова, Владимира Стрельцова, Юрия Трофимова, Максима Чекусова, а также заместителя мэра города Дениса Денежкина. По другую сторону стола расположились предприниматели: от Антропенко до Чайкина — восемнадцать именитых налогоплательщиков, у каждого по проблеме (и хорошо бы по одной).

Роль модератора встречи взял на себя министр экономики Расим Галямов: слово давал, слово забирал, со скалы неугодных пока не сбрасывал, но с явной радостью и даже гордостью исполнял роль ведущего.

Первым возможность высказаться получил Александр Дмитренко, директор юридической компании «ОМЭКС-ЛЕКС». Его беспокоило то, что многие земельные участки порезаны красными линиями. Существуют сложности с переводом помещений на первых этажах из жилого фонда в нежилой. Но главное — это, конечно, многострадальное 108-е постановление: нужно снижать выкупную стоимость муниципальной земли для арендаторов:

1

— Департамент имущественных отношений давал мне ответы на эти вопросы, но это не ответы, а отписки. Во-первых, там просто написано, что не представляется возможным применить закон. Что касается выкупной стоимости земли, ответили: сделан расчет. Наконец-то за все время работы рабочей группы министерства имущественных отношений появилась информация, что в 2017 году что-то выкупили за 30% кадастровой стоимости, получили 41 млн. Конкретное предложение: если мы сделаем 2,5% кадастровой стоимости, мы одномоментно получим 66 млн в городской бюджет. Собственники земли не будут покидать наш регион, они будут осваивать участки. Земля будет вовлечена в гражданский оборот, а ликвидность имущества предпринимателя резко возрастает, если у него участок в собственности. Министерство заявило, что при снижении до 20 процентов потеряем деньги. Но это неправильно! При снижении выкупной цены возрастет количество желающих. Цифры свидетельствуют о том, что данный вопрос недостаточно прорабатывается со всех сторон.

— Мы исходим из баланса интересов бизнеса и города, — отвечал вице-мэр Денежкин. — Посчитали, проанализировали, и не видим здесь существенного эффекта. Получить рубль сейчас важнее, чем десять в перспективе. Это влияет на параметры бюджета. Мы при этом понимаем, что выкуп этих участков хоть за 10, хоть за 20 процентов будет, к сожалению, не столь активен. Ведем расчеты, насколько будет проявлена эластичность спроса. Мы можем получить выпадающие из бюджета доходы, но не получить эффекта. Выкуп останется эпизодическим. Мы предлагаем пойти поэтапно, лесенкой. У нас Верховный суд требует экономического обоснования, почему вместо 30 процентов мы предлагаем сделать 10. Это вопрос. У нас есть выпадающие доходы. Они конкретны. Нужен диалог. Мы готовы на поэтапное снижение. Мы сталкиваемся с тем, что арендаторы и собственники участков уклоняются с помощью разных способов, видим, что люди платить не готовы. Кто хотел, тот уже выкупил. Мы предлагаем пойти с позиции экономики.

— Требования Верховного суда имели отношение только к аренде земельных участков, — не унимался Дмитренко. — Почему 2,5? Этот процент в течение одиннадцати лет применялся в РФ по всем объектам. Почему за 2,5% не смогли выкупиться в 2007-2008 годах? Потому что кадастровая стоимость превышала рыночную в 35 раз. Даже по 2,5% не было возможности выкупить. Это не с потолка взяли. Я хотел бы корректного диалога. Впервые за 2,5 года мы получили какие-то цифры. Нужно сделать экономическое обоснование, вывести этот процент и попасть в цель. У нас нет профессионалов, чтобы это сделать?

— Вопрос сложный с учетом интересов города, области и интересов предпринимателей, — подвел черту (пусть и пунктирную) под вопросом Александр Бурков. — Вы хотите как можно ниже цены, при этом качественные дороги, образование и медицину. Город сегодня банкрот. Вот сидит депутат Антропенко, он все это знает. Я понимаю вашу боль! Проведем обсуждение в расширенном составе, с депутатами и представителями бизнеса, чтобы решение не было однобоким. После майских праздников должны выйти на какую-то картину…

Следом получила слово Ольга Кошевая, директор по развитию ООО «Сибхолод». Для начала провела короткую, но емкую презентацию, рассказала, что продукция предприятия любима омичами, узнаваема в России, десятый раз компания становится лучшим предприятием пищевой промышленности Омской области.

— Все производственные мощности находятся на территории нашей области и расширение происходит здесь. Предприятие сертифицировано по международному стандарту. Работаем с Китаем. Для развития нам жизненно необходимо строительство низкотемпературных складских помещений. В настоящий момент мы реализуем инвестиционный проект строительства низкотемпературного логистического склада. Стоимость сотни миллионов рублей. Вопрос. В рамках законодательной инициативы, которую вы озвучили на прошлой встрече, готовится законопроект по субсидированию строительства инфраструктуры предприятий обрабатывающей промышленности. Мы хотели бы участвовать, но там в качестве исключений есть некоторые виды деятельности, в том числе и наша. Пищевая промышленность вообще является структурообразующей отраслью региона с домашней оплатой налогов. Я обращаюсь к вам с тем, чтобы вернуть нашу деятельность в рамки этого проекта.

«Вопрос надо изучить», — последовала резолюция. Изучать вопрос поручили министру Чекусову, а собравшиеся услышали руководителя сети «Реактор» Илью Николина:

— Я к глобальным вещам опять — по поводу налогообложения. Первое — размер налога при применении упрощенной системы налогообложения. Есть два варианта: доходы минус расходы и от оборота. К сожалению, в Омской области ставки максимальные 15 и 6 процентов соответственно. Для примера, в Тюмени, Ленинградской области доходы минус расходы — 5 процентов, в 72 регионах в той или иной степени ставки налога уменьшены. Предприниматели ищут, где выгоднее. Появляется искушение перерегистрироваться. Рано или поздно это происходит. Мы теряем бюджетные средства, о которых постоянно говорим. И еще. У нас ЕНВД до 2020 года включительно. Колоссальное количество предпринимателей платит единый налог на вмененный доход и не думает о завтрашнем дне. Но 2021 год придет, и вывалятся эти 15 и 6 процентов. И что мы получим? Социальное напряжение. Я думаю, что работать надо уже сейчас. И по ЕНВД, и по упрощенной системе. Нам бы хватило одного Нефтезавода, чтобы бюджет не трещал по швам. Не надо было бы придумывать какие-то программы по помощи. Главное, чтобы у наших сограждан было достаточно денег в кармане. Бизнесу этого хватит.

— Ваши предложения по пересмотру налоговой нагрузки мы рассмотрим, — пообещал Бурков. — Тему эту уже поднимали. По ЕНВД вы совершенно точно заметили, что люди не задумывается — а к этому надо готовиться. Что касается сохранения источников прибыли на территории региона, я хочу сказать, что у нас восемь структур, которые находятся в консолидированной группе налогоплательщиков (КГН). Ваши пожелания я довел до премьера на совещании. Та схема КГН, которая работает сейчас, не позволяет нам планировать бюджетные поступления. Группа может менять внутри себя критерии оценки по регионам: где-то от численности работников, где-то от основных фондов. Вторая проблема: сегодня один из 85 регионов дает налог на прибыль в региональной доле — страдают все предприятия в группе. На Урале, например, дали налоговую преференцию — у нас снизилось. Но это вопрос не простой, это уровень федерального центра. Степень лоббизма вы понимаете. Позиция региона была обозначена. Я считаю, что вода камень точит. Я не спорю. Будут деньги — будут рабочие места и комфортная жизнь.

Первый час подходил к концу. Галямов торопил собравшихся: успеть по максимуму, пока губернатор с нами. Вопросы стали короче.

Предприниматель Алексей Бобошко жаловался на высокую арендную плату для распространителей печатной прессы. Дмитрий Меньщиков из Марьяновского района — на то, что приобретенное под производство здание с огромным трудом пытаются перевести в жилой фонд, а его коллега из Одесского района Михаил Горбенко — на проблемы с линией переработки мусора: мусора много, денег мало, кредиты не дают. Бизнесмен-энергетик Олег Семкин ратовал за энергосберегающие батареи. Он говорил о пожарах и авариях — и в противовес о безопасности работы систем на аккумуляторных батареях: «За 10 лет создано оборудование, которое может произвести революцию. Оно стоит в десятки раз дешевле японского. Нужно изменить закупочную политику».

Директор мельничного комбината в Калачинском районе Валерий Тихонов жаловался на то, что не может продавать муку из-за высокого железнодорожного тарифа:

— 100 человек у нас работает. Мы перешли на однодневную рабочую неделю потому что склад у нас затарен. Мы не можем продать муку из-за железнодорожного тарифа. Раньше были поставки на север, северо-запад, в Мурманск, Архангельск, Воркуту. Сейчас тариф каждый месяц растет на 30-40%. Еще и аренда вагонов. Чтобы продать свою муку, нам надо зерно купить по три рубля. Это нереально. И проблема не только у нас…

— Мы столкнулись с перепроизводством зерна в стране, — ответил министр сельского хозяйства Чекусов. — Поставлена задача как можно больше зерна отправить на переработку за пределы Омской области. Цена упала не только на зерно, но и на муку, вы сами знаете. Александр Леонидович обратился в Минсельхоз, и мы вошли в реестр, по которому будет льготный тариф. Документы уже на выходе. По вывозу зерна, муки, круп и растительных масел тариф будет снижен. Надо немного подождать.

Остальным тоже было велено ждать: кому-то до завтрашнего совещания с участием минэкономики. Кому-то — до введения новых законов. Кому-то — до расшифровки протокола, куда войдут не озвученные на встрече вопросы… Но ни в коем случае не сложа руки. Ждать бодро, с хорошим рабочим настроем и оптимизмом, направленным на процветание области и ее бюджета заодно.

«Иногда ведь и не видим, на чем можно зарабатывать, — добавил в самом конце директор компании «Образование Информ» Андрей Трумуль, говоря о локальном туризме. — Мне, например, позвонили друзья из другого региона и спросили, почему мы не выпускаем жетоны омского метро».

А ведь есть такие сувенирные жетоны в продаже... Как символ того, что надежда — она жива всегда. Даже у замороченного разными бедами регионального предпринимателя после встречи с губернатором и его командой.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 102 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Юлия Лагун

— Духовный мастер и наставник

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

83719 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

317301 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

318401 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6629101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх