Цыганская вольница на тюзовской сцене
Накануне премьеры «Цыган» режиссер Евгения Мальгавко рассказала «ВОмске», почему решила ставить Пушкина на сцене Омского ТЮЗа.
197911 апреля 2018
– Евгения, Вы завершаете учебу в Театральном институте им. Б. Щукина, спектакль по поэме Пушкина – ваша дипломная работа. И одновременно работаете режиссером-постановщиком в Лицейском театре, где очень маленькая, практически камерная сцена. Не возникло трудностей с освоением тюзовского пространства?
– Именно поэтому я и пришла сюда! Идея поставить пушкинских «Цыган» вызревала давно, но я понимала, что для этого спектакля нужна большая сцена. Потому что само произведение – о свободе, о внутренней свободе. Алеко – гонимый из города человек, который убежал к цыганам за свободой. Цыгане – кочевой народ, ставший для нас символом свободы. Мне нужна была большая площадка: поле, цыганская вольница, раздолье. В Лицейском не хватило бы места.
– Что это будет за спектакль? Уже слышала про свежий взгляд, нетрадиционный подход…
– Жанр – поэтическая драма в стиле фламенко. Поэтический театр изначально предполагает высокий накал страстей. Но страсти будут выражаться пластикой. Текст Пушкина достаточно сильно купирован – взяты только диалоги и некоторые монологи рассказчиков. Хореография в стиле фламенко: со мной работает Виктор Датикович Тзапташвили. И песни в этом же стиле – ими с ребятами занимается Наталья Маратовна Сухотерина. В ТЮЗе есть «цыганский» опыт с «Плутнями Скапена», но у меня не будет того буйства красок в сценографии, как в этом спектакле. Все будет стилизованным. На фоне условного оформления, условных костюмов – подлинные актерские переживания.
1– Не жалко купировать текст – все-таки Пушкин?
– Не жалко. Он сложен для восприятия современного зрителя. Мы сейчас не говорим таким языком в принципе, тем более в стихах. Любой спектакль – это режиссерская интерпретация текста, а не полное его переложение. Всегда можно пойти в библиотеку и почитать книгу. Скорее, мне хотелось максимально заинтересовать зрителя и спровоцировать на чтение пушкинского текста.
– Кто художник-постановщик?
– Денис Бабенко.
– Новое для меня имя.
– Оно для многих новое. Мы вместе работали в театре «ШуМиМ» у Анны Владимировны Козловской, он оформил с ней несколько спектаклей. А теперь работает со мной.
– Как отбирали актеров?
– Смотрела спектакли, фотографии в фойе разглядывала, с главным режиссером советовалась. Своими предчувствиями руководствовалась. В итоге собрала «табор».
– Кто ваш мастер? Он приедет в Омск на премьеру? Как будет выглядеть экзамен?
– Мой мастер – Михаил Борисович Борисов, заведующий кафедрой режиссерского факультета. На премьеру не приедет – вышлю ему видео спектакля. А на защите буду показывать ролик, видеосюжет, программки, афиши, экспликацию.
– Как удается совмещать работу и учебу?
– Учусь заочно. После школы в 16 лет поехала поступать – сказали, таких маленьких на режиссуру не берут, приезжай лет через пять, когда подрастешь. Отучилась в университете по специальности культурология, параллельно занималась с детьми в театре «ШуМиМ». Здесь живу, работаю, ставлю спектакли, а в Москву езжу на сессии.
– С актерами молодой режиссер быстро нашла общий язык?
– Слава богу, с актерами никаких проблем не было. Просто сразу возникло взаимопонимание.
Беседовала Александра Самсонова.
Премьера «Цыган» в Омском ТЮЗе — 13 и 14 апреля, в 18:00 часов.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 101 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 95 человек
Самое читаемое
«Потенциал есть, но нужно обелять рынок»
966115 апреля 2024
Четыре строчки про главное. Про вопросы, на которые трудно ответить
92513 апреля 2024
Анекдот в картинках и не только. Выпуск от 12.04.2024
87112 апреля 2024
Выбор редакции
75229 марта 2024
Памяти «Последнего из могикан»...
137617 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1639129 февраля 2024
—
— омичка
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии