Цыганская вольница на тюзовской сцене

Накануне премьеры «Цыган» режиссер Евгения Мальгавко рассказала «ВОмске», почему решила ставить Пушкина на сцене Омского ТЮЗа.

197911 апреля 2018
Цыганская вольница на тюзовской сцене

– Евгения, Вы завершаете учебу в Театральном институте им. Б. Щукина, спектакль по поэме Пушкина – ваша дипломная работа. И одновременно работаете режиссером-постановщиком в Лицейском театре, где очень маленькая, практически камерная сцена. Не возникло трудностей с освоением тюзовского пространства?

– Именно поэтому я и пришла сюда! Идея поставить пушкинских «Цыган» вызревала давно, но я понимала, что для этого спектакля нужна большая сцена. Потому что само произведение – о свободе, о внутренней свободе.  Алеко – гонимый из города человек, который убежал к цыганам за свободой. Цыгане – кочевой народ, ставший для нас символом свободы. Мне нужна была большая площадка: поле, цыганская вольница, раздолье. В Лицейском не хватило бы места.

– Что это будет за спектакль? Уже слышала  про свежий взгляд, нетрадиционный подход…

– Жанр – поэтическая драма в стиле фламенко. Поэтический театр изначально предполагает  высокий накал страстей. Но страсти будут выражаться пластикой. Текст Пушкина достаточно сильно купирован – взяты только диалоги и некоторые монологи рассказчиков. Хореография в стиле фламенко: со мной работает Виктор Датикович Тзапташвили. И песни в этом же стиле – ими с ребятами занимается Наталья Маратовна Сухотерина. В ТЮЗе есть «цыганский» опыт с «Плутнями Скапена», но у меня не будет того буйства красок в сценографии, как в этом спектакле. Все будет стилизованным. На фоне условного оформления, условных костюмов – подлинные актерские переживания.

1

– Не жалко купировать текст – все-таки Пушкин?

– Не жалко. Он сложен для восприятия современного зрителя. Мы сейчас не говорим таким языком в принципе, тем более в стихах. Любой спектакль – это режиссерская интерпретация текста, а не полное его переложение. Всегда можно пойти в библиотеку и почитать книгу. Скорее, мне хотелось максимально заинтересовать зрителя и спровоцировать на чтение пушкинского текста.

– Кто художник-постановщик?

– Денис Бабенко.

– Новое для меня имя.

– Оно для многих новое. Мы вместе работали в театре «ШуМиМ» у Анны Владимировны Козловской, он оформил с ней несколько спектаклей. А теперь работает со мной.

– Как отбирали актеров?

– Смотрела спектакли, фотографии в фойе разглядывала, с главным режиссером советовалась. Своими предчувствиями руководствовалась. В итоге собрала «табор».

– Кто ваш мастер? Он приедет в Омск на премьеру? Как будет выглядеть экзамен?

– Мой мастер – Михаил Борисович Борисов, заведующий кафедрой режиссерского факультета. На премьеру не приедет – вышлю ему видео спектакля. А на защите буду показывать ролик, видеосюжет, программки, афиши, экспликацию.

– Как удается совмещать работу и учебу?

– Учусь заочно. После школы в 16 лет поехала поступать – сказали, таких маленьких на режиссуру не берут, приезжай лет через пять, когда подрастешь. Отучилась в  университете по специальности культурология, параллельно занималась с детьми в театре «ШуМиМ». Здесь живу, работаю, ставлю спектакли, а в Москву езжу на сессии.

– С актерами молодой режиссер быстро нашла общий язык?

– Слава богу, с актерами никаких проблем не было. Просто сразу возникло взаимопонимание.

Беседовала Александра Самсонова.

Премьера «Цыган» в Омском ТЮЗе — 13 и 14 апреля, в 18:00 часов.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 101 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Лёля Тарасевич

— Психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

245001 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

248201 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

5944101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6162221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх