Сергей Старовойтов: «Авторы проекта пытаются продать Буркову угрозу участия Полежаева»

Эксперты прокомментировали «ВОмске» одновременное появление в популярных омских пабликах фотографии экс-губернатора с надписью «Скучали по мне?».

3314520 апреля 2018
Сергей Старовойтов: «Авторы проекта пытаются продать Буркову угрозу участия Полежаева»

Во вторник после восьми часов вечера сразу в нескольких омских группах Вконтакте и телеграмм-каналах была размещена фотография улыбающегося Леонида Полежаева с надписью «Скучали по мне?». 

Пользователи соцсети активно обсуждают публикации. К слову, ни один пост не имеет ссылки на источник информации. А суммарная аудитория пабликов, где появилась фотография, составляет более 500 тысяч человек. Это чья-то шутка или все же это спланированная акция?  И не означает ли это, что можно ожидать выдвижения на пост губернатора ставленника экс-губернатора Омской области,  потому как навряд ли Полежаев планирует участвовать в гонке за губернаторское кресло. Эти вопросы «ВОмске» задал экспертам.

1

Сергей Старовойтов, политтехнолог, гендиректор федеральной сети «Клуб регионов»:

— Мы внимательно проанализировали ситуацию и сделали вывод, что так называемое «Явление Полежаева народу» одновременно в нескольких источниках является спланированным информационным вбросом с целью обозначить участие бывшего губернатора в выборах главы Омской области в этом году в качестве одного из возможных акторов. Не участника выборов, но участника большой игры по выборам губернатора.

Обращает на себя внимание, что фотожаба с Полежаевым — а именно так называется этот жанр в интернете — была сделана по принципам вирусного контента и распространена в трех омских пабликах в одно время — ровно в 20:18, в чем усматривается ирония, совпадение с годом выборов. Три паблика это время выдержали, еще пара, участвовавших в посеве этой информации, по ряду неизвестных нам причин в это время не попали.

Таким образом, в пяти крупных омских группах Вконтакте был осуществлен первичный посев информации, что свидетельствует о скоординированности акции. А дальше эту информации вывели в СМИ путем размещения ее на сайте «Город55» , который выполнил легитимизирующую функцию, дав дополнительный спин, раскрутку этой картинки в пространстве традиционных медиа.

Мы проанализировали, как реагировала аудитория и как распространялся контент, как комментировали эту тему. Могу сказать, что охват за первые два дня составил около 50 тысяч человек. После вторичного обсуждения за неделю по прогнозу достигнет 80 - 100 тысяч просмотров. Что касается реакции аудитории, то в целом реакция негативная. Возврата Полежаева не хотят, к этой идее относятся скептически. В основной своей массе комментарии распространяются от «нейтрально негативных» до «жестко критичных».

Что касается смысла акции, то здесь совершенно очевидно, что авторы проекта откровенно торгуют бывшим омским губернатором. Они пытаются продать Буркову угрозу участия Полежаева на стороне оппонентов. Я искренне надеюсь, что сам Леонид Константинович к этой манипуляции непричастен, потому что в противном случае все печально — sic transit gloria mundi — так проходит слава мирская...

Инициаторы этой политической игры, без сомнений, отрабатывают недавний «сценарий Толоконского». В Новосибирске бывший губернатор и очень авторитетный среди местных элит и избирателей Виктор Толоконский некоторое время пытался себя предложить в качестве союзника то врио губернатора Травникову, то мэру Локтю, шантажировал поддержкой другой стороны на выборах. В конце концов история с Травниковым не случилось, и Толоконский начал поддерживать коммуниста Локтя, который очевидно все-таки будет баллотироваться на пост губернатора Новосибирской области.

Идея организаторов омской акции такова, что бывший губернатор имеет вес, административное влияние, в частности, на глав районов, что его поддержка может внести существенный, а может даже решающий вклад в победу — именно в этом они убеждают сейчас местные элиты и команду врио.

Акция яркая, современная, однако авторы совершили две принципиальные ошибки: во-первых, вывели тему кулуарной внутриэлитной дипломатии в публичную сферу, тем самым «засветив ее»; во-вторых, выставили Леонида Полежаева на суд общественного мнения, да еще такого жесткого — в формате комментариев в соцсетях, в результате получив массовую негативную реакцию на идею вернуть Полежаева в политику. В результате, на мой взгляд, теперь Полежаев если и может что-то делегировать кандидатам, то исключительно свой колоссальный антирейтинг. 

Иван Жуков, политолог:

— Насколько мне известно, во-первых, Леонид Константинович рассматривает (по крайней мере, в теории) возможность поддержать выдвижение и участие одного из кандидатов (возможно, пока речь идёт лишь об обдумывании и выборе кандидата);  и во-вторых, некоторые люди целенаправленно рассылали эти картинки. 

Сложив эти два события, можно предположит несколько вариантов: 

1. Решение принято и начата предварительная работа. Противоречит этой версии то, что сам экс-губернатор выдвигаться не будет, а значит, в подобных картинках нет смысла. 

2. О раздумьях Полежаева стало известно, и его оппоненты (как вариант – лагерь врио) решили нанести превентивный удар, подняв тему возвращения Полежаева. В пользу этой версии говорит ироничная надпись.

3. Проводится тестирование реакции социума. В пользу этого говорит странный выбор площадок. Сложилось впечатление, что просто разослали знакомым администраторам. 

В общем, ответить точно на возникающие вопросы может только один человек, но он, насколько я знаю, точного решения не принял. А вариантов косвенного участия в выборах масса, так что, возможно, мы ещё встретим экс-губернатора на грядущей кампании.

 

 

 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 101 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

250601 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

252601 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

5989101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6207221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх