Валерий Каплунат: «Как вести диалог с "палатой №6"?»

Известный российский промышленник комментирует медийный скандал, развязанный вокруг компании «Омсктехуглерод».

357226 апреля 2018
Валерий Каплунат: «Как вести диалог с "палатой №6"?»

- Валерий Николаевич, вокруг «Техуглерода» продолжает бушевать медийный скандал. Более того, накал усиливается. Создается впечатление, что завод пытаются сделать виноватым во всех экологических бедах Омска. Почему это, на Ваш взгляд, происходит?

- Да, давайте разберемся с этим конфликтом. Блогеры и журналисты некоторых СМИ уже все перья исписали, измарали руки, жадно ловят каждое мое слово и тут же готовы его комментировать. Но для меня главное, что теперь разворачивается мой сценарий. Стиль рассуждений повторяется, особенно в комментариях троллей. Аргументация примитивна: «Мы, де, неравнодушные люди, болеющие за омичей. Мы знаем, что завод травит жителей города. Олигарх Каплунат (они упрямо называют меня именно так, при этом никто не обличал меня во взаимодействии с властями) – не хочет вести диалог с общественностью об экологии, а сразу переходит в наступление и строит конспирологические версии. В качестве фактуры при этом используются грязные собаки, слова безымянного сторожа, поникшие березки. Которые подозрительно белы для «погибших от сажи» (поскольку на самом деле они сгнили на корню из-за заболачивания почвы). Нет аргументации, содержательности, есть абстрактное обвинение в адрес завода. Причем с формулировкой - «он травит омичей». Так в кривом зеркале медийного пространства отображается ситуация.

Обнаруженные корреспондентами берёзки сгнили на корню, оказавшись на заболоченной полосе почвы, хорошо известной всем ездящим по объездной дороге

Почему-то «исследователи» не подошли ближе к ОЗТУ - туда, где совсем рядом с заводскими корпусами растут уже вполне здоровые деревья

Что касается нас, мы преследуем простую цель: производим и продаем техуглерод. Мы платим все налоги, жестко исполняем природоохранное законодательство и не совершаем экологических преступлений. За этим следят не только наши специалисты, но и еще, как минимум, три государственные структуры – областное Минприроды, природоохранная прокуратура и федеральная служба Росприроднадзор. Также косвенно нас контролирует Роспотребнадзор. По сточным водам мы отчитываемся Водоканалу. Итого пять структур. С начала года было уже шесть проверок. И речь лишь о плановых, а бывают и внеплановые. Например, бабушка с утра почувствовала плохой запах – и вот у нас внеплановая проверка.

Что такое плановые проверки? Их алгоритм четко прописан, системен, они осуществляются на базе специального научно-технического оборудования. Раскрою «тайну» для тех, кто упирает на то, что мы не соглашаемся на «дистанционные методы контроля» общественников. Они забывают, а может, и не знают, что у нас рядом с заводом располагается стационарный пост мониторинга атмосферного воздуха, который в режиме онлайн считывает информацию и передает, куда нужно.

Проведу краткий ликбез. Как осуществляется мониторинг воздуха? Есть специальная карта, набор химических веществ с предельно допустимой концентрацией (ПДК). На каждое предприятие существует свой реестр веществ, которые оно имеет право выбрасывать в процессе производственной деятельности. У любой фабрики, даже у производства игрушек, есть выбросы. Составляется специальный документ, по которому эти выбросы фиксируются. Повторюсь: учитывая современный уровень развития технологий, лучшие мировые стандарты экологических нагрузок, в совокупности законодатель выдает предельно допустимые значения выбросов и набор химических веществ, которые допускаются в определенных количественных показателях.

И для нашего производства, соответственно, предусмотрен набор разрешенных выбросов. Любая проверка исследует три фактора: соответствие выбросов перечню, ПДК веществ в пределах нормы и отсутствие веществ, которых нет в разрешенном томе предельно допустимых величин. Если вы пришли на завод, замерили прибором и вдруг обнаружили наличие вещества, которого нет в перечне, то следует очень жестокое наказание. Надзорный орган имеет полное право приостановить деятельность структурного подразделения. А если без него невозможен производственный процесс, значит, остановить и весь завод.

Вся эта технология очень дорогостоящая. Для этого нужно сложнейшее лабораторное оборудование стоимостью в десятки миллионов рублей. А тут появляется некий блогер…

- Который, вероятно, обижается, что Вы в своих статьях даже не называете его по имени.

- Почему я называю его фриком? Знаете, есть такой «комплекс злобного завистника». Человек действует в рамках исключительно асоциальной психологии. Он видит серую собаку – и для него это признак экологического преступления. Поговорил со сторожем, сделал вывод: по ночам идут выбросы. Психология фрика плюс терминология люмпена с тремя классами образования. Он постоянно говорит – «завод травит омичей», но пусть заглянет в словарь. Мы не производим отравляющие вещества. Эта фраза - прямое обвинение завода в том, чего мы, разумеется, не делаем. Фрик – и есть фрик, он не может вступить со мной в дискуссию по своей сути. Для меня это явление сродни плоскоземельщикам, утверждающим, что Земля не круглая, или художнику-пироману Павленскому. Есть еще «наполеоны» в известном заведении на Куйбышева. А есть некий блогер, отрицающий очевидные истины и демонстративно изъясняющийся на языке уличных маргиналов.

Более того: содержательная дискуссия им и не нужна. Крыть нечем! Они явно заходили на сайт Росприроднадзора, природоохранной прокуратуры – и ничего для себя не нашли. Они вообще не ссылаются ни на один государственный орган. Но нагло заявляют, что готовы заменить эти органы, намекая на коррупционную взаимосвязь и обвиняя нас в преступлениях.

Понятие закона для них отсутствует. Любимая фраза, за которой ничего не стоит: «грубо попираются экологические нормы». Штамп, игра слов. При этом сами они не считают нужным соблюдать законы в рамках их «экологической кампании». Запускают дрон, который запрещено запускать. Когда их вызывают в прокуратуру, тут же скатываются до тупой лжи: «Нет, это не мы». Рядовой псевдо-экологический шантаж. Можно красиво назвать это глубочайшими иллюзиями. Но я не просветитель: если люди не доучились, то это вопрос не ко мне.

- На эту тему откликнулся на сайте «СуперОмск» новый блогер Максим Мягчиев.

- Признаюсь: этот показался мне поумнее. Но при этом и в его рассуждениях есть манипуляция. В частности, он пишет про публикации на белорусских сайтах, указывая на то, что это тоже мнение общественников, блогеров и так далее. И поэтому они имеют право быть. Не знаю, читал ли он эти опусы. Так вот, там есть прямая ложь. Например, то, что омский завод якобы выбрасывает формальдегид. Это просто не соответствует действительности. Могу подсказать всем интересующимся: формальдегид появляется там, где в производстве используется полипропилен. Какое это имеет к нам отношение?

Берем в целом сводку по выбросам в Октябрьском округе, где находится наш завод. Превышение по аммиаку? Нет у нас аммиака. Нет и никогда не было хлористого водорода. Нет ни грамма минерализованного аэрозоля, получаемого при сжигании бурого угля. Вопрос – зачем всё это комедиантство? Мы отвечаем только за те вещества, которые есть в рамках нашего производства. Я не могу отвечать за всю таблицу Менделеева.

Это просто какой-то сатанинский спектакль. Они, эти блогеры, не понимают элементарного: выбросы нашего продукта - техуглерода, в которых они нас обвиняют, - для нас колоссальный финансовый ущерб. По их логике мы чуть ли ни печку топим ассигнациями! Покупаем за бешеные деньги сырье, сжигаем его, а продукт, вместо того чтобы продать за валюту за границу, выбрасываем в воздух! По ночам! Чтобы никто не заметил, кроме блогера. (Улыбается.)

Как всему этому можно верить? А если верят, тогда это не ко мне, а к специалистам, изучающим особенности психики. Я всего лишь произвожу технический углерод в рамках закона и согласно природоохранному законодательству. Сами эти блогеры каждый день пользуются вещами, созданными с использованием нашего технического углерода. Они сидят в офисных креслах черного цвета, работают за компьютерами, ездят на автомобилях, где в шинах - 70 процентов нашего техуглерода. В конце концов, при реальных отравлениях в аптеке покупают активированный уголь – чистый углерод. И в противогазе тоже есть техуглерод, а сколько противогаз спас жизней? Частицы углерода в принципе концентрируют металлы, оздоравливают почву, абсорбируют вредные вещества. Вообще, благодаря углероду появилась жизнь на Земле. Предвижу заголовок очередной статьи на БК55: «Благодаря Каплунату произошла жизнь на Земле». (Смеется.)

А в качестве научного обоснования своих голословных обвинений эти авторы используют «Википедию»!..

- В некоторых публикациях утверждалось, что на заводе уже давно не было реконструкции.

- На реконструкцию за последние восемь лет мы потратили 5 миллиардов рублей. Завод бесконечно реконструируется! У нас полная автоматизация технологического процесса. Собраны лучшие достижения мирового технического прогресса. Как минимум, потому что мы вынуждены конкурировать с такими же предприятиями по всему миру. Нам надо выжимать максимум, чтобы удержать себестоимость сырья на мировом уровне. А следуя люмпенской логике, мы сами себе стреляем в ногу и выбрасываем деньги в атмосферу!

- Еще одна претензия связана с тем, что «Техуглерод» значительную часть налогов платит не в Омской области.

- Мы платим налоги в соответствии с законом. Сейчас мы входим в десятку крупнейших налогоплательщиков Омской области. Кстати, у меня встречный вопрос: а сколько налогов платят все эти блогеры? Какую пользу их деятельность приносит жителям Омской области? 

Понятно, что эти публикации – работа организованной группы, в которой существует четкое распределение ролей, а отнюдь не просто «бескорыстное служение народу». Повторюсь: это ни что иное как шантаж. Если бы они реально хотели улучшить экологическую обстановку, то можно было бы обсуждать конкретные параметры, нюансы, детали. А по факту есть лишь абсурдистские требования, смысл которых – навязать нам бесконечный комплекс вины. А почему бы тогда пикеты не ставить вокруг производителей водки? Там выпускается конкретный яд, переберешь – наступает белая горячка. Но, похоже, у некоторых она уже наступила.

Мы имеем дело с мизантропическим мракобесием: отрицанием науки в пользу неких суеверий и ложных утверждений. Все это вызывает у меня некий веселый азарт и раблезианский смех.

- Однако есть точка зрения, что Вы подобными своими многочисленными статьями фактически лишь провоцируете оппонентов на дальнейшие негативные публикации о предприятии.

- Согласен: не трогай бешеную собаку – может укусить. Но, несмотря ни на что, я всегда буду защищать научный адекватный подход и взгляд на мир, который способствует развитию цивилизации, от наветов, клеветы, лжи.

Я считаю, что мне и нашему предприятию выпала определенная историческая миссия. Это не рядовой конфликт, а серьезное противостояние оголтелой группке, которая готова взять на себя миссию государственных органов. Они готовы «проверять» всё – экологию, налоги, противопожарную безопасность... Они называют себя «общественностью», но при этом непонятно даже, какую именно общественную организацию представляет собой тот же самый фрик. Когда к нам обращаются с официальными цивилизованными запросами, мы всегда даем содержательные ответы. К примеру, со своими вопросами к нам недавно обращался известный деятель и свежеиспеченный депутат по фамилии Ткачук. Получил вежливый четкий ответ. После этого никаких действий и дальнейших вопросов от него не последовало.

А как вести диалог с «палатой №6»?

Но, тем не менее, признаем, что стоит активизировать работу по связям с общественностью, усилению диалога с обществом. Для этого мы приняли решение открыть корпоративные аккаунты в соцсетях.

А все эти фрики, прямо скажем, обломались. Явно была идея совершить наступление на предприятие и принудить нас сами понимаете к чему. Смешно было читать, как тот же самый блогер упрекал лично меня в том, что я не иду с ним на диалог. Допустим, встретились бы с ним, выпили чаю. И что? Чаепитие изменило бы экологическую ситуацию? Понятно, что речь шла о других вещах. Такому шантажу подвергались не только мы. Было, как минимум, три захода: «Газпром нефть», Завод СК, а потом мы.

Причем опять же скажу: прямым образом с нас денег никто не требует. И давайте даже допустим, что у них и не было таких грязных намерений. Тогда я еще больше не понимаю, чего хотят эти люди? Абстрактного улучшения экологии? Но в сотый раз повторяю: мы тщательнейшим образом исполняем все требования природоохранного законодательства. Более того: продолжаем работу в этом направлении, делая даже сверх того, что от нас требует закон.

Я считаю, что мы основательно «приземлили» этих «летунов». Тот же дрон они уже не будут использовать, теперь они вынуждены фотографировать заборы и фейковые деревья, сочиняя по две-три статьи в день.

Для меня важно, что вся эта публика теперь «бежит» за нами, комментируя каждое мое слово, потому что иной фактуры у них просто нет. Они вынуждены перетолковывать мои статьи: выдергивать цитаты, переконструировать смыслы…

Кстати, хочу сказать, в чем еще ошиблись наши «оппоненты». Они полагали, что любое предприятие, работающее в рамках международного разделения труда, особо уязвимо и будет чутко реагировать на дискредитацию в глазах мировой общественности. Так вот, не они первые вышли на арену экологического шантажа. Напомню: есть «Гринпис», бюджет которого составляет сотни миллионов долларов. Наверное, нашим доморощенным экологам не дают покоя его лавры. Но у нас такое невозможно.

У Запада богатая история экологического шантажа. Есть гринмэйл – так называемые «зеленые» письма, шантаж промышленных предприятий со стороны фриков. Первым, напомню, был знаменитый Нед Лудд, предводитель надомных ткачей, громивших ткацкие фабрики. У наших зарубежных и отечественных партнеров есть понимание этих процессов. Здесь в большей степени важна наша реакция, наша степень осознания своей собственной правоты. 

Нас с точки зрения влияния на экологию проверяют не только госорганы, но и представители наших зарубежных партнеров. По сути, проверки на предприятии проходят постоянно. У нас есть такие сертификаты, которых больше нет ни у одного омского предприятия. Перечислять их не буду, дабы не утомлять и так перегруженный мозг моих «оппонентов». Своими статьями они фактически сами себя дискредитируют, сами себя секут как унтер-офицерская вдова. Стоит прочесть их опусы умному человеку – и всё становится понятно. Комментировать фейковое фото кладбища березок я не готов. Это то же самое, что комментировать проблемы в пустыне Сахара или отсутствие атмосферы на Марсе.

Параноидальное мракобесие – вот мой диагноз оголтелой гоп-компании всех этих фриков-нигилистов.

Противостоит нам жалкая группа заговорщиков, которая вслух не может назвать себя, юлит на допросах, отрицает взаимосвязь между собой. Они осознают незаконность своих действий и выглядят как партизаны-подпольщики. За мной же поддержка многотысячного высококвалифицированного, уверенного в себе коллектива, осознающего себя творцом великих свершений, законно гордящегося своим делом, своим заводом. Кстати, коллектив еще не сказал ни слова. Если шоу будет продолжаться, то всё еще впереди.

 


Яндекс.Директ ВОмске




Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 102 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

67119 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

301801 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

301901 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6486101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх