Интервью с настоящими. Альфия Мячина

Руководитель школы «Вверх» предлагает простой рецепт от нытья — встать и делать здесь и сейчас. 

596830 мая 2018
Интервью с настоящими. Альфия Мячина

Героиня сегодняшней рубрики «Глобус Омска» Альфия Мячина со школьной скамьи работает с подростками, а пять лет назад открыла свой проект — школу личностного роста «Вверх», занимающуюся психологией, профориентацией и развитием подростков и взрослых. 

Альфия считает, что Омску не хватает культуры настоящего времени — современных парков, странных и дерзких композиций из металла и стекла.

1

— Альфия, опишите город тремя словами: какой для вас Омск?

— Дом, люди, «Вверх». Родной, солнечный, медленный.

— Самое любимое, знаковое лично для вас место в Омске – и почему оно? (просто нравится, связано с какими-то важными событиями в жизни, воспоминаниями)

— С детства люблю Дворец творчества на Красном пути. В подростковом возрасте я занималась там в разных кружках: театральном, краеведческом, асторономическом и других. Очень любила это время: выходишь из перехода и видишь пионеров чугунных, а впереди время с друзьями, интересные занятия, умные и творческие взрослые — мм, ностальгия! Вспоминаю ощущение радости и свободы, красивую природу вокруг Дворца, спуск к Иртышу. Там есть классное место, о котором мало кто знает — зодиакальный круг. Поищите!

— Куда вы в первую очередь водите гостей города? (Драмтеатр, Омская крепость, Врубель, Любинский проспект в целом и/или Камергерский переулок в частности, что-то другое)

— Все верно, веду на Ленина или ЧВ, в Камергерский, в Омскую крепость и гулять по Набережной до самого вокзала. А потом на кухню свою — говорить и смеяться.

2

— Назовите три главные фамилии, ассоциирующиеся у вас с Омском, и объясните свой выбор.

— Достоевский, Летов, Полежаев. 

— Кем из ныне живущих омичей, по-вашему, город может и должен гордиться, кого должен поддерживать, на кого стоит ориентироваться молодежи, кто лично для вас является авторитетом в моральной и в профессиональной сферах? Почему? Особенно интересно услышать недооцененные, нераскрученные фамилии...

— Есть такие люди! Кирилл Макаров — руководитель центра «Светоч», мой друг, коллега и учитель, он много настоящего сделал для города и омичей, и он великий сам по себе! Еще Сергей Савченко — это такой большой человек, знаете, учитель из хорошего кино — высокий, бородатый, в бардовском свитере… Мудрый и безумно добрый — я мечтала о таком учителе всё детство! Сейчас Сергей Викторович ведет несколько образовательных проектов в Омске, он — мой друг и партнер. А еще Витя Скуратов — он доказал, что можно делать красивые современные и успешные проекты мирового уровня даже в провинциальном городе, его проекты вдохновляют, дают силу именно делать, а не болтать.

— Можно ли говорить об уникальном «омском менталитете», позволяющем легко узнавать настоящего омича в любом другом городе или стране? Какие черты «омскости» в себе и в других омичах вы считаете позитивными и негативными? Какие из них помогают в жизни, а от каких хотелось бы избавиться?

— Не могу сказать за всех омичей, но в том пространстве, в котором я живу и работаю (это от двух до десяти тысяч человек), я могу отметить в людях их глубину и щедрость. Это такие люди, которые умеют вкладываться в мир и людей, талантливые, честные, вдохновленные, романтичные, старательные, стойкие, весомые такие товарищи. Мы бываем немного грустными, в некоторой тоске декадентской, но все-таки движемся вперед несмотря ни на что. Омск — город медленный, долго мы раскачиваемся. А все остальное — классно: честно трудимся, от души даём.

— Самое смешное, что вы слышали от иностранцев или жителей других российских городов об Омске?

— Смешного ничего не припомню, но многие коренные москвичи или петербуржцы, например, вообще не знают, что такой город есть.

3

— Бывшему мэру Омска Валерию Рощупкину когда-то приглянулась скульптура «Наблюдателя» в Братиславе – и у нас появился «Степаныч», ставший любимцем омичей, нравящийся и гостям города. А вам что увиденное в других городах хотелось бы перенести в Омск?

— Я бывала в Европе: в Германии, Голландии, Венгрии, Чехии. Мне очень нравятся современные европейские городские инсталляции, архитектура, памятники, скульптуры, это мне близко по вкусу. Современные парки, что-то авангардное, странное, дерзкое, композиции из металла и стекла. Хочется видеть в Омске именно 2018 год — у нас много талантливых художников и архитекторов, но мы продолжаем делать что-то старое, почему? Безусловно, стоит хранить культуру, историю, но хочется и свой след оставить, мировоззрение отразить и эстетику нашего поколения, чтобы через много лет и наша современность тоже стала архаикой и историей.

— Что вам больше всего нравится и сильнее всего удерживает в Омске?

—  Моя работа. Мой проект «Школа Вверх» — это самое главное и любимое, что меня держит в Омске, наши подростки, команда. Люди – самый мощный для меня якорь.

— А что больше всего не нравится, раздражает, хочется изменить?

— Грязь. Мне по-детски обидно, прямо до слез, что когда начинается лето, я не могу прогуляться цивилизованно, из-за адской пыли и пуха я не могу ходить без очков — вся одежда, кожа, волосы и глаза постоянно в песке. Мне стыдно за наши окраины, где грязь, мусор, развалины, месиво и жижа, снег лежит до лета. Стыдно и горько.

— Были у вас мысли покинуть Омск насовсем или надолго? Предпринимали вы такие попытки? Сохраняется ли это в планах? Что для этого должно измениться в Омске, в России или в мире? Или, наоборот, остаться неизменным… Поделитесь подробностями.

— Да, такие мысли есть. Меня постоянно об этом спрашивают, не проходит и недели, чтобы кто-нибудь не поинтересовался, уезжаю ли я — это сейчас модно. Вопрос про «покидание» Омска — уже синоним Омска. Попыток таких я не предпринимала: я обожаю путешествовать, но вместе с тем люблю возвращаться домой.

— Если бы у вас был свободный выбор и неограниченные возможности, в какой город вы бы переехали? Почему?

— Мне везде классно, на самом деле. В Азии — море, природа, фрукты, солнце, приключения. В Европе — глубина, достоинство, философия, уважение к цивилизации. В России тоже здорово. Мне нравится Москва, тут я ощущаю, что это моя страна, и всё получится. Санкт-Петербург люблю нежно за красоту и депрессивность. Если бы в Омске было побольше денег и поменьше грязи, то Питер и Омск были бы очень похожи. Обожаю Алтай — там сила и глубина, всем рекомендую российские горы, вот это мощь!

4

— Чего, на ваш взгляд изнутри, Омску не хватает в первую голову? Чем из своего опыта и знаний вы бы поделились с Омском — тем, что омичи могли бы сделать сами, не дожидаясь милости от власти? Имеются в виду самые разные стороны жизни, включая экономику, ЖКХ, культуру, коммуникации и т.п.

— Просто делать. Это наша особенность — ныть — она сковывает. Когда я ною, значит, что виноват кто-то или что-то внешнее. Это все лечится просто — встать и делать здесь и сейчас. Конечно, легко сказать — встань и иди, начать делать — гораздо сложнее. Тут уловка именно в масштабе, мы сначала долго планируем и мечтаем, потом боимся, что не выйдет, потом ноем, что время уходит, и так по кругу. Без большого плана, ребята! Что-то мелкое уже сейчас можно сделать же. Круто становится взрослым, это действительно воодушевляет. Рано или поздно ты понимаешь, что все вертится вокруг тебя. И большой вопрос — существует ли еще что-то. Какая я, такой и мир вокруг.

— Ваше жизненное кредо

— У меня нет кредо. Просто хочу, чтобы все люди становились взрослыми. Не в плане возраста и вот этой важности высокомерной. А автономными — когда тебе ничего больше не нужно, тебе самого себя достаточно.

Досье

Альфия Мячина родилась 24 октября 1982 года в Омске. Окончила филологический факультет ОмГУ им. Ф.М. Достоевского по специальности «Реклама и PR» и Международный Институт Монтессори-Педагогики. В 2018 году получила психологическое образование в ОмГТУ.

Трудовая книжка открыта с 1998 года — работала вожатой. В 10-ом классе трудилась певицей: в то лето администрация организовала бардовскую площадку у Тарских ворот. Работала журналистом, пиарщиком, преподавателем риторики, ивент-менеджером, управляющей, креатором, руководила отделами рекламы и продаж, параллельно с основной работой всегда занималась организацией социальных проектов: школы «Лидер», выездных школ для одаренных детей, детских городских ярмарок и других. 

Пять лет назад открыла свой проект — школу личностного роста «Вверх», занимающуюся психологией, профориентацией и развитием подростков и взрослых.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 102 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Юлия Лагун

— Духовный мастер и наставник

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

89919 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

322701 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

323701 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6679101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх