Эдуард Сафронов: «Если построить 80 километров скоростных линий, то 70% населения будет пользоваться трамваями»

Общественники и эксперты обсудили судьбу омского электротранспорта.

161007 августа 2018
Эдуард Сафронов: «Если построить 80 километров скоростных линий, то 70% населения будет пользоваться трамваями»

О том, нужен ли Омску экологически чистый общественный транспорт и о вариантах его развития говорили сегодня на пресс-конференции «Что будет с омским электротранспортом?».

Как сообщает «Омскрегион», в связи с неблагоприятной экологической обстановкой в городе большинство экспертов выступают за сохранение электрического транспорта.

1

Однако были и противники. Например, руководитель департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Алексей Лазуткин в качестве минусов электротранспорта назвал на 20% большие расходы на одного пассажира по сравнению с автобусами. Кроме этого — низкая интенсивность движения, более высокая стоимость и затраты на содержание подвижного состава, плохое состояние существующее маршрутной сети.

«Почему пассажир должен выбрать этот вид транспорта?» — недоумевает чиновник.

«Метротрам», проект которого разрабатывается в настоящее время, по словам Лазуткина, стоит во много раз дороже, чем метро, а скоростной трамвай ничем не отличается от новых моделей трамваев, развивающих скорость до 120 км/ч: «вопрос только в организации движения».

Профессор кафедры «Организация и безопасность движения» СибАДИ Эдуард Сафронов поддержал проект развития скоростного трамвая. Он напомнил, что московские эксперты совместно с американским специалистом Вуканом Вучиком разработали схему легкорельсового транспорта. Согласно проекту, нужно построить 80 километров скоростных линий, тогда 70 процентов населения будет пользоваться трамваями, а остальной транспорт будет использоваться как подвозящий.

«Такие варианты широко используются в Европе», — пояснил ученый.

Представители АО «Уральский завод транспортного машиностроения» из Екатеринбурга предложили омичам трамвай серии 71407, обеспечивающий все требования по доступной среде и развивающий скорость до 120 км/ч. Эти модели уже ездят в нескольких городах. Руководство завода готово продать Омску такой трамвай по 22 миллиона рублей за единицу при ее базовой стоимости в 30 миллионов.  По мнению уральцев, использование таких моделей в метро возможно, но экономически невыгодно.

На сегодняшний день износ существующего подвижного состава омского электротранспорта составляет 90 процентов, 50 процентов рельсов и 40 процентов контактной сети требуют замены. По подсчетам руководителя муниципального предприятия «Электрический транспорт» Сергея Ткалуна, если вернуть пассажиропоток до уровня 2000 года, то «электрический транспорт может приносить в бюджет города 360 млн рублей ежегодно плюс сможет за свой счет обновлять и контактную сеть, и вагоны».

Председатель общественного движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский также отметил, что троллейбусные линии сегодня недогружены.  Причину этого Романовский видит в дублировании маршрутов — на один рейс троллейбуса идет порядка 8-9 автобусов и маршруток. Особенно страдают маршруты №4 и №7. Однако несмотря на все это около тридцати процентов пассажиров муниципального транспорта все ещё приходится на долю трамваев и троллейбусов.

2

Автор:ВОмске

Фото:с сайта ikaketosdelano.ru

Теги:транспортэкология


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

30 марта

130 юбилейных событий

130 юбилейных событий

12827 марта 2024

10 апреля

Останется только Шариков?

Останется только Шариков?

86705 марта 2024

11 апреля

Здесь хочется большего

Здесь хочется большего

50907 февраля 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 97 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 93 человека



























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Елена Петрова

— омичка

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

3451101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

3832221 февраля 2024
Миротворец

Story

Миротворец

Как же после этого хочется жить, петь, и думать, и плакать, и улыбаться. И откуда-то с антресолей памяти достаёшь детство. И ощущение вечного лета и счастья, потому что картины художника Владимира Чупилко — добрые и домашние, как мамины булочки с изюмом.

5385218 января 2024
Джаз, да и только!

Story

Джаз, да и только!

Денис Мацуев – это золотая, неразменная монета, залог аншлага, гарантия прекрасного самочувствия вплоть до следующей зимы, ожидаемо всеобщее восхищение, ликование, упоение и долгие несмолкаемые стоячие аплодисменты.

2 декабря в Концертном зале прошёл заключительный концерт фестиваля «Денис Мацуев представляет: диалог поколений», где бал правил джаз.

10829204 декабря 2023

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх