Владимир Волков: «Когда я бываю в Европе, то постоянно езжу на муниципальном транспорте»

Однако сегодня в Омске бывший вице-мэр не видит альтернативы частным перевозчикам.

1440821 ноября 2016
Владимир Волков: «Когда я бываю в Европе, то постоянно езжу на муниципальном транспорте»

- В Европе я постоянно и с удовольствием пользуюсь муниципальным транспортом – оставляю машину на парковке и передвигаюсь по городу на нём. Это проще, удобнее. Чистота, комфорт, водители в белых рубашечках с галстуками, знающие иностранные языки. Замечу, что это недешевое удовольствие. И понятное дело, что все это Омску в ближайшее время точно не светит. Как минимум, потому что, к сожалению, в России в государственном, муниципальном управлении много, скажем так, нечестных вещей.

Еще со времен своей работы в мэрии я уяснил, что у нас муниципальный транспорт – это бизнес. Причем, на всех уровнях.

1

Когда я сам учился в автошколе на Волховстроя, то водители из этой школы ездили на конечные муниципальных автобусов и покупали  бензин у водителей этих самых автобусов, потому как абсолютно точно учитывать объем топлива очень сложно.

Директора ПАТП делают свой бизнес, покупая у определенных поставщиков колеса, запчасти и т.д.

На уровне департамента транспорта зачастую решаются более глобальные «бизнес-задачи»: у кого закупать автобусы, заключение долгосрочных контрактов на ремонт... Не случайно же потом многие чиновники из данного ведомства переходят уже полностью в частный бизнес соответствующего профиля, начинают контролировать частных перевозчиков.

К сожалению, это так.

Открытым вопросом остается и контроль за бюджетными деньгами, которые тратятся на компенсации льготникам.

Все это, как бы это ни было грустно, заставляет думать, что реальной альтернативой этому бардаку у нас является только рынок, только частник. Категориям, которым необходимо помогать, нужно помогать адресно.

Задача же муниципалитета – устанавливать правила игры. Разумеется, должны быть большие автобусы: дороги же не резиновые. Должны быть, как и во всем мире, выделенные полосы. Когда я езжу по Европе на машине, то очень боюсь заехать на полосу для такси и ”busse”, потому что это обойдется мне недешево. Разумеется, автобусы должны ходить по расписанию, как и во всем мире.

Именно контролем за всеми этими вещами и должны заниматься чиновники. Кстати, я всегда за границей из любопытства захожу в мэрии (что, кстати, очень просто сделать, так как никаких охранников там при входе нет), и едва ли не везде вижу, что их чиновники сидят в менее комфортных условиях, чем наши.

Реальность такова, что, судя по всему, нам придется пережить нашу ситуацию с транспортом, как в свое время мы пережили шоковую терапию в финансовой сфере.

Надо ли «убивать» муниципальный транспорт? – Зачем? Он и сам  умирает, многие автобусы, как мне представляется, уже настолько стары, что на них небезопасно ездить.

При этом денег на муниципальный транспорт из нашего нищего бюджета мы тратим достаточно много. И, на мой взгляд, эту сумму лучше бы потратить на здравоохранение и образование.

Есть такое модное сейчас слово – аутсорсинг. И государство все больше и больше сфер отдает на аутсорсинг бизнесу. Вспомните, когда-то все парикмахерские и столовые были муниципальными, их не стало – что, нам теперь негде стричься или есть?

Когда-то у нас не было и частных нефтяных компаний, и банков. Сейчас их масса, и эта тенденция продолжает развиваться.

Исходя из всего вышеизложенного, еще раз подчеркну свой вывод: в теории все должно быть, как в Европе, но для этого в наших чиновничьих кабинетах должны сидеть совсем другие – честные, порядочные, высокопрофессиональные – люди. В нашей же российской действительности, когда улучшения в бюджете пока даже не предвидятся, я голосую за частный транспорт.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.06.2018

Имеют ли право учителя подрабатывать моделями?

Уже проголосовало 117 человек

07.06.2018

Верное ли решение приняла мэрия, отказавшись от изменений в транспортной схеме Омска?

Уже проголосовало 93 человека



Другие новости







Блог-пост

Дмитрий Савельев

— Предприниматель, менеджер

Елена Ярмизина

— журналистка, которой интересны люди

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

ПИСЬМО СЕБЕ. 17-летнему Сергею Демченкову...

Откровенная история

ПИСЬМО СЕБЕ. 17-летнему Сергею Демченкову...

...или публичный дар «близкому по крови незнакомцу» от завкафедрой русской и зарубежной литературы ОмГУ. 

142006 июня 2018
ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Серёге Тимофееву...

Откровенная история

ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Серёге Тимофееву...

…или несколько советов вчерашнему школьнику от будущего сексолога, руководителя «Клиники для Двоих».

938131 мая 2018
ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летней Нателле Кисилевской...

Откровенная история

ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летней Нателле Кисилевской...

...из 2018 года от известной журналистки, красавицы, умницы и опытной кошелки. 

2519223 мая 2018
Максим Дьяченко: «На обратной стороне визитки — стилизованный «Черный квадрат» Малевича»

Кредо

Максим Дьяченко: «На обратной стороне визитки — стилизованный «Черный квадрат» Малевича»

Деньги, дети, дурные привычки, крутые сделки, учителя и авантюры: большое интервью с управляющим партнером компании «Петролеум Трейдинг».

238718 мая 2018

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Другие новости

Наверх