Владимир Волков: «Когда я бываю в Европе, то постоянно езжу на муниципальном транспорте»

Однако сегодня в Омске бывший вице-мэр не видит альтернативы частным перевозчикам.

459821 ноября 2016
Владимир Волков: «Когда я бываю в Европе, то постоянно езжу на муниципальном транспорте»

- В Европе я постоянно и с удовольствием пользуюсь муниципальным транспортом – оставляю машину на парковке и передвигаюсь по городу на нём. Это проще, удобнее. Чистота, комфорт, водители в белых рубашечках с галстуками, знающие иностранные языки. Замечу, что это недешевое удовольствие. И понятное дело, что все это Омску в ближайшее время точно не светит. Как минимум, потому что, к сожалению, в России в государственном, муниципальном управлении много, скажем так, нечестных вещей.

Еще со времен своей работы в мэрии я уяснил, что у нас муниципальный транспорт – это бизнес. Причем, на всех уровнях.

Когда я сам учился в автошколе на Волховстроя, то водители из этой школы ездили на конечные муниципальных автобусов и покупали  бензин у водителей этих самых автобусов, потому как абсолютно точно учитывать объем топлива очень сложно.

Директора ПАТП делают свой бизнес, покупая у определенных поставщиков колеса, запчасти и т.д.

На уровне департамента транспорта зачастую решаются более глобальные «бизнес-задачи»: у кого закупать автобусы, заключение долгосрочных контрактов на ремонт... Не случайно же потом многие чиновники из данного ведомства переходят уже полностью в частный бизнес соответствующего профиля, начинают контролировать частных перевозчиков.

К сожалению, это так.

Открытым вопросом остается и контроль за бюджетными деньгами, которые тратятся на компенсации льготникам.

Все это, как бы это ни было грустно, заставляет думать, что реальной альтернативой этому бардаку у нас является только рынок, только частник. Категориям, которым необходимо помогать, нужно помогать адресно.

Задача же муниципалитета – устанавливать правила игры. Разумеется, должны быть большие автобусы: дороги же не резиновые. Должны быть, как и во всем мире, выделенные полосы. Когда я езжу по Европе на машине, то очень боюсь заехать на полосу для такси и ”busse”, потому что это обойдется мне недешево. Разумеется, автобусы должны ходить по расписанию, как и во всем мире.

Именно контролем за всеми этими вещами и должны заниматься чиновники. Кстати, я всегда за границей из любопытства захожу в мэрии (что, кстати, очень просто сделать, так как никаких охранников там при входе нет), и едва ли не везде вижу, что их чиновники сидят в менее комфортных условиях, чем наши.

Реальность такова, что, судя по всему, нам придется пережить нашу ситуацию с транспортом, как в свое время мы пережили шоковую терапию в финансовой сфере.

Надо ли «убивать» муниципальный транспорт? – Зачем? Он и сам  умирает, многие автобусы, как мне представляется, уже настолько стары, что на них небезопасно ездить.

При этом денег на муниципальный транспорт из нашего нищего бюджета мы тратим достаточно много. И, на мой взгляд, эту сумму лучше бы потратить на здравоохранение и образование.

Есть такое модное сейчас слово – аутсорсинг. И государство все больше и больше сфер отдает на аутсорсинг бизнесу. Вспомните, когда-то все парикмахерские и столовые были муниципальными, их не стало – что, нам теперь негде стричься или есть?

Когда-то у нас не было и частных нефтяных компаний, и банков. Сейчас их масса, и эта тенденция продолжает развиваться.

Исходя из всего вышеизложенного, еще раз подчеркну свой вывод: в теории все должно быть, как в Европе, но для этого в наших чиновничьих кабинетах должны сидеть совсем другие – честные, порядочные, высокопрофессиональные – люди. В нашей же российской действительности, когда улучшения в бюджете пока даже не предвидятся, я голосую за частный транспорт.

Комментарии

Гугл рекомендует ВОмске




Блог-пост

Антон Дубель

— депутат, политик

Сергей Костарев

— Председатель "Экологического комитета", профессор

Новости партнеров



Реклама AdSense

Эксклюзив

Руководитель Росприроднадзора в Омске Щербаков уходит в отставку

Александр Щербаков покинет в феврале пост, который занимал больше дюжины лет.

28717 января 2017

Юрий Тетянников: «Выборы в горсовет будут тяжелейшими»

Новый секретарь регионального отделения «Единой России» Юрий Тетянников раскрыл подробности своего назначения, вспомнил о комсомольском прошлом и заглянул в партийное будущее.

559216 января 2017

Стиль жизни

Инна Ветренко: «Мне предлагали вести группу по хатха-йоге для беременных в качестве инструктора»

Уклад

Инна Ветренко: «Мне предлагали вести группу по хатха-йоге для беременных в качестве инструктора»

Накануне личного юбилея, который отметит в субботу, Инна Ветренко, доктор политических наук, мама двух взрослых дочерей и очаровательная женщина, поделилась мыслями о политике возраста и власти красоты.

36419 января 2017
Диско, боны и коты: шесть хобби Юрия Тетянникова

Хобби

Диско, боны и коты: шесть хобби Юрия Тетянникова

«Любое свободное время должно быть посвящено чему-то интересному», - уверен новый секретарь регионального отделения «ЕР» Юрий Тетянников. В его случае это….

237117 января 2017
Виктор Скуратов: «Хотел бы пригласить на чашку кофе Стэнли Кубрика»

Кредо

Виктор Скуратов: «Хотел бы пригласить на чашку кофе Стэнли Кубрика»

Основатель Skuratov Coffee стал гостем диалоговой площадки «Мысли вслух» (молодежное пространство «Дача Онегина»). Студенты атаковали вопросами, было нескучно.

54012 января 2017
Рождественская история Сергея Денисенко

Откровенная история

Рождественская история Сергея Денисенко

На страничке известного омского литератора Сергея Денисенко в сети Facebook появилась трогательная, уютно-семейная и по-настоящему новогодняя история. «ВОмске» публикует её с разрешения автора.

54807 января 2017

Подписаться на рассылку

Гугл рекомендует ВОмске





Наверх