Владимир Волков: «Когда я бываю в Европе, то постоянно езжу на муниципальном транспорте»

Однако сегодня в Омске бывший вице-мэр не видит альтернативы частным перевозчикам.

1074821 ноября 2016
Владимир Волков: «Когда я бываю в Европе, то постоянно езжу на муниципальном транспорте»

- В Европе я постоянно и с удовольствием пользуюсь муниципальным транспортом – оставляю машину на парковке и передвигаюсь по городу на нём. Это проще, удобнее. Чистота, комфорт, водители в белых рубашечках с галстуками, знающие иностранные языки. Замечу, что это недешевое удовольствие. И понятное дело, что все это Омску в ближайшее время точно не светит. Как минимум, потому что, к сожалению, в России в государственном, муниципальном управлении много, скажем так, нечестных вещей.

Еще со времен своей работы в мэрии я уяснил, что у нас муниципальный транспорт – это бизнес. Причем, на всех уровнях.

Когда я сам учился в автошколе на Волховстроя, то водители из этой школы ездили на конечные муниципальных автобусов и покупали  бензин у водителей этих самых автобусов, потому как абсолютно точно учитывать объем топлива очень сложно.

Директора ПАТП делают свой бизнес, покупая у определенных поставщиков колеса, запчасти и т.д.

На уровне департамента транспорта зачастую решаются более глобальные «бизнес-задачи»: у кого закупать автобусы, заключение долгосрочных контрактов на ремонт... Не случайно же потом многие чиновники из данного ведомства переходят уже полностью в частный бизнес соответствующего профиля, начинают контролировать частных перевозчиков.

К сожалению, это так.

Открытым вопросом остается и контроль за бюджетными деньгами, которые тратятся на компенсации льготникам.

Все это, как бы это ни было грустно, заставляет думать, что реальной альтернативой этому бардаку у нас является только рынок, только частник. Категориям, которым необходимо помогать, нужно помогать адресно.

Задача же муниципалитета – устанавливать правила игры. Разумеется, должны быть большие автобусы: дороги же не резиновые. Должны быть, как и во всем мире, выделенные полосы. Когда я езжу по Европе на машине, то очень боюсь заехать на полосу для такси и ”busse”, потому что это обойдется мне недешево. Разумеется, автобусы должны ходить по расписанию, как и во всем мире.

Именно контролем за всеми этими вещами и должны заниматься чиновники. Кстати, я всегда за границей из любопытства захожу в мэрии (что, кстати, очень просто сделать, так как никаких охранников там при входе нет), и едва ли не везде вижу, что их чиновники сидят в менее комфортных условиях, чем наши.

Реальность такова, что, судя по всему, нам придется пережить нашу ситуацию с транспортом, как в свое время мы пережили шоковую терапию в финансовой сфере.

Надо ли «убивать» муниципальный транспорт? – Зачем? Он и сам  умирает, многие автобусы, как мне представляется, уже настолько стары, что на них небезопасно ездить.

При этом денег на муниципальный транспорт из нашего нищего бюджета мы тратим достаточно много. И, на мой взгляд, эту сумму лучше бы потратить на здравоохранение и образование.

Есть такое модное сейчас слово – аутсорсинг. И государство все больше и больше сфер отдает на аутсорсинг бизнесу. Вспомните, когда-то все парикмахерские и столовые были муниципальными, их не стало – что, нам теперь негде стричься или есть?

Когда-то у нас не было и частных нефтяных компаний, и банков. Сейчас их масса, и эта тенденция продолжает развиваться.

Исходя из всего вышеизложенного, еще раз подчеркну свой вывод: в теории все должно быть, как в Европе, но для этого в наших чиновничьих кабинетах должны сидеть совсем другие – честные, порядочные, высокопрофессиональные – люди. В нашей же российской действительности, когда улучшения в бюджете пока даже не предвидятся, я голосую за частный транспорт.

Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

13.07.2017

Вы считаете, в Омске нужен памятник журналисту?

Уже проголосовало 30 человек

13.07.2017

Вы верите, что в Омске в ближайшие 10 лет построят аэропорт «Омск-Федоровка»?

Уже проголосовало 36 человек

Блог-пост

Нателла Кисилевская

— Журналистка

Виктор Корб

— социолог, публицист, блогер

Наталья Степанова

— туринструктор

Новости партнеров

Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Марк Гринберг: «Здоровый человек во власти не нуждается»

Здоровье

Марк Гринберг: «Здоровый человек во власти не нуждается»

Про власть и паранойю: ситуация в стране сквозь приемную кабинета врача-психотерапевта. В преддверии осенней выборной гонки директор центра «Леге Артис» Марк Гринберг о том, почему люди «подсаживаются» на власть и как чувствовать себя «живым» даже на высокой должности.

702211 июля 2017
Из жизни отдыхающего, или Как Дмитрий Сычев провел год без футбола

Уклад

Из жизни отдыхающего, или Как Дмитрий Сычев провел год без футбола

Экс-футболист сборной России Дмитрий Сычев предпримет новую попытку перезапустить свою карьеру. «ВОмске» отследил, как игрок проводил время вне большого спорта. КВН, серфинг, Баста и совсем немного футбола.

90107 июля 2017
Необычное свидание в День семьи, любви и верности

Еда

Необычное свидание в День семьи, любви и верности

Ресторан-аттракцион «Вкус темноты» приглашает влюбленных и любящих отметить День семьи, любви и верности необычным романтическим свиданием.

61905 июля 2017
Как губернатора Полежаева в омской Драме коньяком угощали

Story

Как губернатора Полежаева в омской Драме коньяком угощали

В ресторане BASE прошли новые театральные посиделки «И все же мы скучаем по театру...»

1292104 июля 2017

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске


Новости smi2.ru
Наверх