Владимир Волков: «Когда я бываю в Европе, то постоянно езжу на муниципальном транспорте»

Однако сегодня в Омске бывший вице-мэр не видит альтернативы частным перевозчикам.

2243821 ноября 2016
Владимир Волков: «Когда я бываю в Европе, то постоянно езжу на муниципальном транспорте»

- В Европе я постоянно и с удовольствием пользуюсь муниципальным транспортом – оставляю машину на парковке и передвигаюсь по городу на нём. Это проще, удобнее. Чистота, комфорт, водители в белых рубашечках с галстуками, знающие иностранные языки. Замечу, что это недешевое удовольствие. И понятное дело, что все это Омску в ближайшее время точно не светит. Как минимум, потому что, к сожалению, в России в государственном, муниципальном управлении много, скажем так, нечестных вещей.

Еще со времен своей работы в мэрии я уяснил, что у нас муниципальный транспорт – это бизнес. Причем, на всех уровнях.

1

Когда я сам учился в автошколе на Волховстроя, то водители из этой школы ездили на конечные муниципальных автобусов и покупали  бензин у водителей этих самых автобусов, потому как абсолютно точно учитывать объем топлива очень сложно.

Директора ПАТП делают свой бизнес, покупая у определенных поставщиков колеса, запчасти и т.д.

На уровне департамента транспорта зачастую решаются более глобальные «бизнес-задачи»: у кого закупать автобусы, заключение долгосрочных контрактов на ремонт... Не случайно же потом многие чиновники из данного ведомства переходят уже полностью в частный бизнес соответствующего профиля, начинают контролировать частных перевозчиков.

К сожалению, это так.

Открытым вопросом остается и контроль за бюджетными деньгами, которые тратятся на компенсации льготникам.

Все это, как бы это ни было грустно, заставляет думать, что реальной альтернативой этому бардаку у нас является только рынок, только частник. Категориям, которым необходимо помогать, нужно помогать адресно.

Задача же муниципалитета – устанавливать правила игры. Разумеется, должны быть большие автобусы: дороги же не резиновые. Должны быть, как и во всем мире, выделенные полосы. Когда я езжу по Европе на машине, то очень боюсь заехать на полосу для такси и ”busse”, потому что это обойдется мне недешево. Разумеется, автобусы должны ходить по расписанию, как и во всем мире.

Именно контролем за всеми этими вещами и должны заниматься чиновники. Кстати, я всегда за границей из любопытства захожу в мэрии (что, кстати, очень просто сделать, так как никаких охранников там при входе нет), и едва ли не везде вижу, что их чиновники сидят в менее комфортных условиях, чем наши.

Реальность такова, что, судя по всему, нам придется пережить нашу ситуацию с транспортом, как в свое время мы пережили шоковую терапию в финансовой сфере.

Надо ли «убивать» муниципальный транспорт? – Зачем? Он и сам  умирает, многие автобусы, как мне представляется, уже настолько стары, что на них небезопасно ездить.

При этом денег на муниципальный транспорт из нашего нищего бюджета мы тратим достаточно много. И, на мой взгляд, эту сумму лучше бы потратить на здравоохранение и образование.

Есть такое модное сейчас слово – аутсорсинг. И государство все больше и больше сфер отдает на аутсорсинг бизнесу. Вспомните, когда-то все парикмахерские и столовые были муниципальными, их не стало – что, нам теперь негде стричься или есть?

Когда-то у нас не было и частных нефтяных компаний, и банков. Сейчас их масса, и эта тенденция продолжает развиваться.

Исходя из всего вышеизложенного, еще раз подчеркну свой вывод: в теории все должно быть, как в Европе, но для этого в наших чиновничьих кабинетах должны сидеть совсем другие – честные, порядочные, высокопрофессиональные – люди. В нашей же российской действительности, когда улучшения в бюджете пока даже не предвидятся, я голосую за частный транспорт.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 102 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Ксения Полежаева

— адвокат

Рада Маевская

— Инфорг ПСО «Лиза Алерт»

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

288901 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

289001 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6359101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6544221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх