Владимир Волков: «Когда я бываю в Европе, то постоянно езжу на муниципальном транспорте»

Однако сегодня в Омске бывший вице-мэр не видит альтернативы частным перевозчикам.

833821 ноября 2016
Владимир Волков: «Когда я бываю в Европе, то постоянно езжу на муниципальном транспорте»

- В Европе я постоянно и с удовольствием пользуюсь муниципальным транспортом – оставляю машину на парковке и передвигаюсь по городу на нём. Это проще, удобнее. Чистота, комфорт, водители в белых рубашечках с галстуками, знающие иностранные языки. Замечу, что это недешевое удовольствие. И понятное дело, что все это Омску в ближайшее время точно не светит. Как минимум, потому что, к сожалению, в России в государственном, муниципальном управлении много, скажем так, нечестных вещей.

Еще со времен своей работы в мэрии я уяснил, что у нас муниципальный транспорт – это бизнес. Причем, на всех уровнях.

Когда я сам учился в автошколе на Волховстроя, то водители из этой школы ездили на конечные муниципальных автобусов и покупали  бензин у водителей этих самых автобусов, потому как абсолютно точно учитывать объем топлива очень сложно.

Директора ПАТП делают свой бизнес, покупая у определенных поставщиков колеса, запчасти и т.д.

На уровне департамента транспорта зачастую решаются более глобальные «бизнес-задачи»: у кого закупать автобусы, заключение долгосрочных контрактов на ремонт... Не случайно же потом многие чиновники из данного ведомства переходят уже полностью в частный бизнес соответствующего профиля, начинают контролировать частных перевозчиков.

К сожалению, это так.

Открытым вопросом остается и контроль за бюджетными деньгами, которые тратятся на компенсации льготникам.

Все это, как бы это ни было грустно, заставляет думать, что реальной альтернативой этому бардаку у нас является только рынок, только частник. Категориям, которым необходимо помогать, нужно помогать адресно.

Задача же муниципалитета – устанавливать правила игры. Разумеется, должны быть большие автобусы: дороги же не резиновые. Должны быть, как и во всем мире, выделенные полосы. Когда я езжу по Европе на машине, то очень боюсь заехать на полосу для такси и ”busse”, потому что это обойдется мне недешево. Разумеется, автобусы должны ходить по расписанию, как и во всем мире.

Именно контролем за всеми этими вещами и должны заниматься чиновники. Кстати, я всегда за границей из любопытства захожу в мэрии (что, кстати, очень просто сделать, так как никаких охранников там при входе нет), и едва ли не везде вижу, что их чиновники сидят в менее комфортных условиях, чем наши.

Реальность такова, что, судя по всему, нам придется пережить нашу ситуацию с транспортом, как в свое время мы пережили шоковую терапию в финансовой сфере.

Надо ли «убивать» муниципальный транспорт? – Зачем? Он и сам  умирает, многие автобусы, как мне представляется, уже настолько стары, что на них небезопасно ездить.

При этом денег на муниципальный транспорт из нашего нищего бюджета мы тратим достаточно много. И, на мой взгляд, эту сумму лучше бы потратить на здравоохранение и образование.

Есть такое модное сейчас слово – аутсорсинг. И государство все больше и больше сфер отдает на аутсорсинг бизнесу. Вспомните, когда-то все парикмахерские и столовые были муниципальными, их не стало – что, нам теперь негде стричься или есть?

Когда-то у нас не было и частных нефтяных компаний, и банков. Сейчас их масса, и эта тенденция продолжает развиваться.

Исходя из всего вышеизложенного, еще раз подчеркну свой вывод: в теории все должно быть, как в Европе, но для этого в наших чиновничьих кабинетах должны сидеть совсем другие – честные, порядочные, высокопрофессиональные – люди. В нашей же российской действительности, когда улучшения в бюджете пока даже не предвидятся, я голосую за частный транспорт.

Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Блог-пост

Евгения Лифантьева

— журналист, писатель, блогер

Сергей Костарев

— Председатель "Экологического комитета", профессор

Сергей Демченков

— Филолог

Новости партнеров

Стиль жизни

 «Космос-Стас» как визитка новой России

Секс

«Космос-Стас» как визитка новой России

Посмотрели с друзьями новый клип Шнура «Экстаз». Кто-то после него поет про космос, кто-то цитирует про «наш, русский балет», а мне пришлось ехать в гости к сексологу Тимофееву.

83615 мая 2017
Евгения Климанова: «Недавно мне сын говорит: «Мам, а давай ты мэром будешь?»

Уклад

Евгения Климанова: «Недавно мне сын говорит: «Мам, а давай ты мэром будешь?»

Гендиректор маркетингового агентства «Делфи» и основательница Клуба читающих бизнесменов Евгения Климанова – о сложной инициации «отречения от лидерства» и о том, чему каждый день учится у своих троих детей.

177410 мая 2017
Другая Бикмаева

Шик

Другая Бикмаева

Корсет дресс-коду не помеха: десять личных «ноу-хау» Нэили Бикмаевой, которая, будучи замруководителя городского департамента физкультуры и спорта, ни на секунду не перестает быть женщиной.

1638303 мая 2017
Владимир Кин: «Все время слышу – «я бы так не смог». А я смог и мне нравится».

Кредо

Владимир Кин: «Все время слышу – «я бы так не смог». А я смог и мне нравится».

Актер и преподаватель «ТОП-театра» Владимир Кин – о своей двухлетней работе с «особыми» детьми, о том, чему научил его «Госпиталь» и о том, почему роль в премьерном спектакле не дает ему сутулиться.

151026 апреля 2017

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске


Новости smi2.ru
Наверх