Иван Меняйлов: «Я брал десятки миллионов кредитов на автобусы. Что теперь мне – в петлю лезть?»

Один из крупнейших частных игроков на омском рынке пассажирского транспорта поделился с «ВОмске» сомнениями по поводу выполнимости обнародованных обещаний нового главы муниципального дептранса.

40011922 ноября 2016
Иван Меняйлов: «Я брал десятки миллионов кредитов на автобусы. Что теперь мне – в петлю лезть?»

- Иван Николаевич, как Вы оцениваете первые громкие заявления нового руководителя городского департамента транспорта Алексея Мартыненко, которые цитируют СМИ: «Сохранить муниципальный транспорт любой ценой», «Уберем маршрутки из центра города»…

- Пока я их никак не оцениваю. Пока сам лично не услышу и не пойму позицию нового руководителя. С Масликом мы встречались каждую неделю и вместе обсуждали все проблемы. Надеюсь, эта традиция сохранится. Делать какие-либо выводы со слов журналистов не привык. Журналист может что-то недопонять, что-то преувеличить, добавить что-то свое…

1

- Но если все-таки допустить, что журналисты все правильно поняли?

- Тогда не понимаю я. Какова вообще цель департамента транспорта? Как я ее понимаю, это организация движения в городе. Так? Главное, чтобы все работало четко, пассажиры были довольны. Так? И какая тогда разница, кто будет перевозить: частник или муниципал? Почему муниципалам нужно какие-то преференции давать?

- Есть такая старая мантра: «Муниципальный транспорт выполняет социальные функции»…

- Вот это правильно! Вот только что это значит? Это значит, что он нужен там, где необходимо решать именно социальные задачи, где частник не будет работать по своей инициативе, потому что эти маршруты нерентабельны. И ему из бюджета – из наших с вами налогов – за это нужно доплачивать. А сегодня что? Сегодня доплачивают всему городскому транспорту, потому что они, что называется, защитили так называемый регулируемый тариф в РЭК. Вы понимаете, что это значит? Они «защитили», допустим, 30 рублей, возят по 22, значит, за каждую поездку из бюджета им платят эти самые восемь рублей. И при этом они все равно все в долгах, постоянно еще просят денег. И как на фоне этого смотрятся заявления: «Мы увеличим количество муниципального транспорта»?! Оно же означает – нам еще больше денег из бюджета нужно будет на его функционирование и содержание. Муниципальный транспорт убыточен, так отдайте маршруты частникам и не мучайтесь! В чем проблема-то? Я прихожу в магазин делать покупки, мне что важно? Чтобы товар был качественный и цены разумные, а кто владелец этого магазина мне абсолютно все равно: Петров, Иванов или муниципалитет. Почему идет такое противопоставление частников и муниципалов? Почему должны быть какие-то преференции у одних перед другими? Мы что, не можем защитить тот же самый регулируемый тариф? Очень даже можем, у нас же себестоимость поездок выше, потому что у нас у всех кредиты, а многим ПАТП автобусы из бюджета, то бишь, для них бесплатно, давали. Пусть и нам тогда недостающую разницу компенсируют из бюджета! Иначе речь идет о грубом нарушении конкуренции.

- Иван Николаевич, но Вы сами же заявляете, что для Вас важно качество услуги, когда Вы приходите в магазин. А пока качество услуг омских маршрутчиков оставляет желать лучшего. Очевидно же что по городу должны ездить большие комфортабельные автобусы, а не разбитые старые маршрутки.

- А почему Вы решили, что частник не сможет купить эти самые автобусы? Дайте ему возможность! Даже денег ему не нужно давать. Нужна хотя бы элементарная уверенность в завтрашнем дне. Вот смотрите, совсем недавно я покупал новые «Форды» вместимостью до 60 мест, взял на это кредит в 60 миллионов рублей. Пока выплатил только половину. (Сейчас у меня лично сто единиц транспорта). Сейчас мы, планируя поучаствовать в новом конкурсе, уже внесли задаток более десяти миллионов производителю, планируем купить еще 20 новых автобусов уже на 60 мест и берем новый кредит на 60 миллионов. Что, разве я не вкладываю в развитие компании, не стараюсь всеми силами обновить свой парк?! И тут какие-то заявления: «Уберем из центра всех частников», «Главное – сохранить муниципальный транспорт». А мне что теперь делать? В петлю лезть?

- Стандартной претензией к маршрутчикам является и неуплата налогов.

- Опять же – кто сказал, что мы не платим налоги? Кстати, а что муниципалы платят? Да муниципальные ПАТП по 60 миллионов налогов должны – частников за такие долги давно бы уже в тюрьму посадили, а муниципалы все работают. Я, кстати, никогда не слышал, чтобы какого-нибудь чиновника посадили в тюрьму именно за управленческую ошибки, за неэффективные действия. А частник ошибся, сделал что-то не так – у него сразу и транспорт весь заберут, и имущество, и в тюрьму посадят. Потому что он за свои действия реально отвечает, в отличие от чиновников. У меня вот, к примеру, недавно судебные приставы по ошибке(!) арестовали счет и сняли с него 300 тысяч рублей. Представляете, перепутали! И перечислили их кому-то, а когда я обратился за возвратом этих денег, мне говорят: «А вы теперь идите и судитесь с тем, кому мы их перечислили»! Это маразм какой-то!

Нужно жить в реальном мире. Чем подкреплены заявления «Мы приобретем новый муниципальный транспорт»? Откуда деньги? «Газпром» даст десять миллиардов? Что-то не слышно про это. И самое главное опять, повторяю, кто это будет все дотировать? Я так понимаю, город – это тоже бизнес-система, и кто-то должен реально считать, что ему выгоднее. И если считать, то, конечно, это частный транспорт, который не просит денег из бюджета, а сам готов вкладываться в инвестиции, ну а если рассуждать по принципу: «А я так хочу и все», то это уже не бизнес, а что-то другое. Только нужно понимать, что за чьи-то хотелки платить придется из нашего с вами кармана.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

18.02.2021

А вы уже сделали прививку от коронавируса?

Уже проголосовало 70 человек

12.01.2021

Twitter правильно забанил Трампа?

Уже проголосовало 84 человека















Блог-пост

Ксения Полежаева

— адвокат

Александр Минжуренко

— историк, политик

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Пчеломор-канал

В Омской области в 2020 году зафиксировали рекордно высокую массовую гибель пчел. «Такого никогда не было», – говорят пчеловоды. Погибли миллионы насекомых в нескольких районах.

2569208 февраля 2021

Стиль жизни

«Согласна и на роль Королевы…»

Кредо

«Согласна и на роль Королевы…»

За внешней мягкостью и обезоруживающей улыбкой этой красивой женщины — сила воли человека, который не отступает от намеченной цели. Наш разговор с Людмилой Чичериной, руководителем «Омега-Аудит»,  — о роли женщин в предпринимательской деятельности, рецептах успеха и мечте, которая вдохновляет.      

8255903 марта 2021
Магия «Песчаной сказки»

Story

Магия «Песчаной сказки»

«Песчаная сказка» Гии Эрадзе — это фантастически красивый цирк. Он невероятно зрелищный и завораживающий. Он дарит захватывающие дух трюки, незабываемые номера с дрессированными животными, яркие танцы, праздничное настроение. Он дарит сказку.

158327 февраля 2021
Женщина, влюбленная в цветы…

Кредо

Женщина, влюбленная в цветы…

Эту обаятельную, улыбчивую женщину называют хозяйкой цветочного царства. Ее круглосуточные торговые точки пользуются большой популярностью у омичей. Сделав здесь покупку, люди возвращаются к гостеприимной владелице красивого бизнеса вновь и вновь. Потому что знают: им от чистого сердца предложат самые свежие букеты и учтут все пожелания.

136241408 февраля 2021
«Дорогая, нам пора расстаться!»

Уклад

«Дорогая, нам пора расстаться!»

Почему состоятельные омичи отдают ненужные вещи в «Кладовку».

3897528 января 2021

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх