Иван Меняйлов: «Я брал десятки миллионов кредитов на автобусы. Что теперь мне – в петлю лезть?»

Один из крупнейших частных игроков на омском рынке пассажирского транспорта поделился с «ВОмске» сомнениями по поводу выполнимости обнародованных обещаний нового главы муниципального дептранса.

21381922 ноября 2016
Иван Меняйлов: «Я брал десятки миллионов кредитов на автобусы. Что теперь мне – в петлю лезть?»

- Иван Николаевич, как Вы оцениваете первые громкие заявления нового руководителя городского департамента транспорта Алексея Мартыненко, которые цитируют СМИ: «Сохранить муниципальный транспорт любой ценой», «Уберем маршрутки из центра города»…

- Пока я их никак не оцениваю. Пока сам лично не услышу и не пойму позицию нового руководителя. С Масликом мы встречались каждую неделю и вместе обсуждали все проблемы. Надеюсь, эта традиция сохранится. Делать какие-либо выводы со слов журналистов не привык. Журналист может что-то недопонять, что-то преувеличить, добавить что-то свое…

- Но если все-таки допустить, что журналисты все правильно поняли?

- Тогда не понимаю я. Какова вообще цель департамента транспорта? Как я ее понимаю, это организация движения в городе. Так? Главное, чтобы все работало четко, пассажиры были довольны. Так? И какая тогда разница, кто будет перевозить: частник или муниципал? Почему муниципалам нужно какие-то преференции давать?

- Есть такая старая мантра: «Муниципальный транспорт выполняет социальные функции»…

- Вот это правильно! Вот только что это значит? Это значит, что он нужен там, где необходимо решать именно социальные задачи, где частник не будет работать по своей инициативе, потому что эти маршруты нерентабельны. И ему из бюджета – из наших с вами налогов – за это нужно доплачивать. А сегодня что? Сегодня доплачивают всему городскому транспорту, потому что они, что называется, защитили так называемый регулируемый тариф в РЭК. Вы понимаете, что это значит? Они «защитили», допустим, 30 рублей, возят по 22, значит, за каждую поездку из бюджета им платят эти самые восемь рублей. И при этом они все равно все в долгах, постоянно еще просят денег. И как на фоне этого смотрятся заявления: «Мы увеличим количество муниципального транспорта»?! Оно же означает – нам еще больше денег из бюджета нужно будет на его функционирование и содержание. Муниципальный транспорт убыточен, так отдайте маршруты частникам и не мучайтесь! В чем проблема-то? Я прихожу в магазин делать покупки, мне что важно? Чтобы товар был качественный и цены разумные, а кто владелец этого магазина мне абсолютно все равно: Петров, Иванов или муниципалитет. Почему идет такое противопоставление частников и муниципалов? Почему должны быть какие-то преференции у одних перед другими? Мы что, не можем защитить тот же самый регулируемый тариф? Очень даже можем, у нас же себестоимость поездок выше, потому что у нас у всех кредиты, а многим ПАТП автобусы из бюджета, то бишь, для них бесплатно, давали. Пусть и нам тогда недостающую разницу компенсируют из бюджета! Иначе речь идет о грубом нарушении конкуренции.

- Иван Николаевич, но Вы сами же заявляете, что для Вас важно качество услуги, когда Вы приходите в магазин. А пока качество услуг омских маршрутчиков оставляет желать лучшего. Очевидно же что по городу должны ездить большие комфортабельные автобусы, а не разбитые старые маршрутки.

- А почему Вы решили, что частник не сможет купить эти самые автобусы? Дайте ему возможность! Даже денег ему не нужно давать. Нужна хотя бы элементарная уверенность в завтрашнем дне. Вот смотрите, совсем недавно я покупал новые «Форды» вместимостью до 60 мест, взял на это кредит в 60 миллионов рублей. Пока выплатил только половину. (Сейчас у меня лично сто единиц транспорта). Сейчас мы, планируя поучаствовать в новом конкурсе, уже внесли задаток более десяти миллионов производителю, планируем купить еще 20 новых автобусов уже на 60 мест и берем новый кредит на 60 миллионов. Что, разве я не вкладываю в развитие компании, не стараюсь всеми силами обновить свой парк?! И тут какие-то заявления: «Уберем из центра всех частников», «Главное – сохранить муниципальный транспорт». А мне что теперь делать? В петлю лезть?

- Стандартной претензией к маршрутчикам является и неуплата налогов.

- Опять же – кто сказал, что мы не платим налоги? Кстати, а что муниципалы платят? Да муниципальные ПАТП по 60 миллионов налогов должны – частников за такие долги давно бы уже в тюрьму посадили, а муниципалы все работают. Я, кстати, никогда не слышал, чтобы какого-нибудь чиновника посадили в тюрьму именно за управленческую ошибки, за неэффективные действия. А частник ошибся, сделал что-то не так – у него сразу и транспорт весь заберут, и имущество, и в тюрьму посадят. Потому что он за свои действия реально отвечает, в отличие от чиновников. У меня вот, к примеру, недавно судебные приставы по ошибке(!) арестовали счет и сняли с него 300 тысяч рублей. Представляете, перепутали! И перечислили их кому-то, а когда я обратился за возвратом этих денег, мне говорят: «А вы теперь идите и судитесь с тем, кому мы их перечислили»! Это маразм какой-то!

Нужно жить в реальном мире. Чем подкреплены заявления «Мы приобретем новый муниципальный транспорт»? Откуда деньги? «Газпром» даст десять миллиардов? Что-то не слышно про это. И самое главное опять, повторяю, кто это будет все дотировать? Я так понимаю, город – это тоже бизнес-система, и кто-то должен реально считать, что ему выгоднее. И если считать, то, конечно, это частный транспорт, который не просит денег из бюджета, а сам готов вкладываться в инвестиции, ну а если рассуждать по принципу: «А я так хочу и все», то это уже не бизнес, а что-то другое. Только нужно понимать, что за чьи-то хотелки платить придется из нашего с вами кармана.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

19.04.2018

В России ограничен доступ к Телеграму. Ваши действия?

Уже проголосовало 48 человек

18.04.2018

Вы поддерживаете строительство в Омске мусоросжигательного завода?

Уже проголосовало 77 человек



Другие новости





Блог-пост

Иван Денисенко

Апрель


8126.04.18

Иван Денисенко

— поэт

Илья Севастьянов

— основатель Public Speech

Александр Минжуренко

— историк, политик

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Кто в Омске самая строгая?

Вместе с читателями строим рейтинг самых серьезных женщин Омска.

164022 апреля 2018

Галаванов учредил аграрный комитет ООСП

Собрание аграрной группы Областного Союза предпринимателей его руководитель приурочил ко дню своего рождения.

6321320 апреля 2018

Стиль жизни

Сергей Сорока: «Хотел бы быть незаметным вообще, но это не всегда получается»

Уклад

Сергей Сорока: «Хотел бы быть незаметным вообще, но это не всегда получается»

Известный омский предприниматель, общественный деятель, чемпион — о жизни, любви к родному городу и собственной теории «маленьких дел», способных преобразить большой мир.

784425 апреля 2018
«Мисс Земля»: через омскую полынью — к звездам Америки

Светские хроники

«Мисс Земля»: через омскую полынью — к звездам Америки

В Омске впервые прошел региональный этап популярного конкурса «Мисс и миссис Земля».

1201413 апреля 2018
Сотня кукол и две феечки костюмера Омского цирка

Хобби

Сотня кукол и две феечки костюмера Омского цирка

У Натальи Александрович некоторые проблемы со слухом, зато золотые руки. Она стесняется первого, и второго тоже – немного, поэтому в Омском цирке, где она трудится, долгое время не знали, насколько талантлива вчерашняя уборщица.

2103319 марта 2018
В Омске выбирали девушек по американским стандартам

Светские хроники

В Омске выбирали девушек по американским стандартам

Победительница конкурса Mrs. &Ms. Russia Earth Omsk 2018 получит шанс представлять Россию в Лас-Вегасе. (ВИДЕО, ФОТО)

3549117 марта 2018

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Другие новости

Наверх