Иван Меняйлов: «Я брал десятки миллионов кредитов на автобусы. Что теперь мне – в петлю лезть?»

Один из крупнейших частных игроков на омском рынке пассажирского транспорта поделился с «ВОмске» сомнениями по поводу выполнимости обнародованных обещаний нового главы муниципального дептранса.

5641922 ноября 2016
Иван Меняйлов: «Я брал десятки миллионов кредитов на автобусы. Что теперь мне – в петлю лезть?»

- Иван Николаевич, как Вы оцениваете первые громкие заявления нового руководителя городского департамента транспорта Алексея Мартыненко, которые цитируют СМИ: «Сохранить муниципальный транспорт любой ценой», «Уберем маршрутки из центра города»…

- Пока я их никак не оцениваю. Пока сам лично не услышу и не пойму позицию нового руководителя. С Масликом мы встречались каждую неделю и вместе обсуждали все проблемы. Надеюсь, эта традиция сохранится. Делать какие-либо выводы со слов журналистов не привык. Журналист может что-то недопонять, что-то преувеличить, добавить что-то свое…

- Но если все-таки допустить, что журналисты все правильно поняли?

- Тогда не понимаю я. Какова вообще цель департамента транспорта? Как я ее понимаю, это организация движения в городе. Так? Главное, чтобы все работало четко, пассажиры были довольны. Так? И какая тогда разница, кто будет перевозить: частник или муниципал? Почему муниципалам нужно какие-то преференции давать?

- Есть такая старая мантра: «Муниципальный транспорт выполняет социальные функции»…

- Вот это правильно! Вот только что это значит? Это значит, что он нужен там, где необходимо решать именно социальные задачи, где частник не будет работать по своей инициативе, потому что эти маршруты нерентабельны. И ему из бюджета – из наших с вами налогов – за это нужно доплачивать. А сегодня что? Сегодня доплачивают всему городскому транспорту, потому что они, что называется, защитили так называемый регулируемый тариф в РЭК. Вы понимаете, что это значит? Они «защитили», допустим, 30 рублей, возят по 22, значит, за каждую поездку из бюджета им платят эти самые восемь рублей. И при этом они все равно все в долгах, постоянно еще просят денег. И как на фоне этого смотрятся заявления: «Мы увеличим количество муниципального транспорта»?! Оно же означает – нам еще больше денег из бюджета нужно будет на его функционирование и содержание. Муниципальный транспорт убыточен, так отдайте маршруты частникам и не мучайтесь! В чем проблема-то? Я прихожу в магазин делать покупки, мне что важно? Чтобы товар был качественный и цены разумные, а кто владелец этого магазина мне абсолютно все равно: Петров, Иванов или муниципалитет. Почему идет такое противопоставление частников и муниципалов? Почему должны быть какие-то преференции у одних перед другими? Мы что, не можем защитить тот же самый регулируемый тариф? Очень даже можем, у нас же себестоимость поездок выше, потому что у нас у всех кредиты, а многим ПАТП автобусы из бюджета, то бишь, для них бесплатно, давали. Пусть и нам тогда недостающую разницу компенсируют из бюджета! Иначе речь идет о грубом нарушении конкуренции.

- Иван Николаевич, но Вы сами же заявляете, что для Вас важно качество услуги, когда Вы приходите в магазин. А пока качество услуг омских маршрутчиков оставляет желать лучшего. Очевидно же что по городу должны ездить большие комфортабельные автобусы, а не разбитые старые маршрутки.

- А почему Вы решили, что частник не сможет купить эти самые автобусы? Дайте ему возможность! Даже денег ему не нужно давать. Нужна хотя бы элементарная уверенность в завтрашнем дне. Вот смотрите, совсем недавно я покупал новые «Форды» вместимостью до 60 мест, взял на это кредит в 60 миллионов рублей. Пока выплатил только половину. (Сейчас у меня лично сто единиц транспорта). Сейчас мы, планируя поучаствовать в новом конкурсе, уже внесли задаток более десяти миллионов производителю, планируем купить еще 20 новых автобусов уже на 60 мест и берем новый кредит на 60 миллионов. Что, разве я не вкладываю в развитие компании, не стараюсь всеми силами обновить свой парк?! И тут какие-то заявления: «Уберем из центра всех частников», «Главное – сохранить муниципальный транспорт». А мне что теперь делать? В петлю лезть?

- Стандартной претензией к маршрутчикам является и неуплата налогов.

- Опять же – кто сказал, что мы не платим налоги? Кстати, а что муниципалы платят? Да муниципальные ПАТП по 60 миллионов налогов должны – частников за такие долги давно бы уже в тюрьму посадили, а муниципалы все работают. Я, кстати, никогда не слышал, чтобы какого-нибудь чиновника посадили в тюрьму именно за управленческую ошибки, за неэффективные действия. А частник ошибся, сделал что-то не так – у него сразу и транспорт весь заберут, и имущество, и в тюрьму посадят. Потому что он за свои действия реально отвечает, в отличие от чиновников. У меня вот, к примеру, недавно судебные приставы по ошибке(!) арестовали счет и сняли с него 300 тысяч рублей. Представляете, перепутали! И перечислили их кому-то, а когда я обратился за возвратом этих денег, мне говорят: «А вы теперь идите и судитесь с тем, кому мы их перечислили»! Это маразм какой-то!

Нужно жить в реальном мире. Чем подкреплены заявления «Мы приобретем новый муниципальный транспорт»? Откуда деньги? «Газпром» даст десять миллиардов? Что-то не слышно про это. И самое главное опять, повторяю, кто это будет все дотировать? Я так понимаю, город – это тоже бизнес-система, и кто-то должен реально считать, что ему выгоднее. И если считать, то, конечно, это частный транспорт, который не просит денег из бюджета, а сам готов вкладываться в инвестиции, ну а если рассуждать по принципу: «А я так хочу и все», то это уже не бизнес, а что-то другое. Только нужно понимать, что за чьи-то хотелки платить придется из нашего с вами кармана.

Комментарии

Гугл рекомендует ВОмске




Блог-пост

Сергей Костарев

— Председатель "Экологического комитета", профессор

Дмитрий Потопальский

— Эксперт

Новости партнеров



Реклама AdSense

Эксклюзив

Руководитель Росприроднадзора в Омске Щербаков уходит в отставку

Александр Щербаков покинет в феврале пост, который занимал больше дюжины лет.

28717 января 2017

Юрий Тетянников: «Выборы в горсовет будут тяжелейшими»

Новый секретарь регионального отделения «Единой России» Юрий Тетянников раскрыл подробности своего назначения, вспомнил о комсомольском прошлом и заглянул в партийное будущее.

558216 января 2017

Стиль жизни

Инна Ветренко: «Мне предлагали вести группу по хатха-йоге для беременных в качестве инструктора»

Уклад

Инна Ветренко: «Мне предлагали вести группу по хатха-йоге для беременных в качестве инструктора»

Накануне личного юбилея, который отметит в субботу, Инна Ветренко, доктор политических наук, мама двух взрослых дочерей и очаровательная женщина, поделилась мыслями о политике возраста и власти красоты.

35219 января 2017
Диско, боны и коты: шесть хобби Юрия Тетянникова

Хобби

Диско, боны и коты: шесть хобби Юрия Тетянникова

«Любое свободное время должно быть посвящено чему-то интересному», - уверен новый секретарь регионального отделения «ЕР» Юрий Тетянников. В его случае это….

236117 января 2017
Виктор Скуратов: «Хотел бы пригласить на чашку кофе Стэнли Кубрика»

Кредо

Виктор Скуратов: «Хотел бы пригласить на чашку кофе Стэнли Кубрика»

Основатель Skuratov Coffee стал гостем диалоговой площадки «Мысли вслух» (молодежное пространство «Дача Онегина»). Студенты атаковали вопросами, было нескучно.

53612 января 2017
Рождественская история Сергея Денисенко

Откровенная история

Рождественская история Сергея Денисенко

На страничке известного омского литератора Сергея Денисенко в сети Facebook появилась трогательная, уютно-семейная и по-настоящему новогодняя история. «ВОмске» публикует её с разрешения автора.

54607 января 2017

Подписаться на рассылку

Гугл рекомендует ВОмске





Наверх