Иван Меняйлов: «Я брал десятки миллионов кредитов на автобусы. Что теперь мне – в петлю лезть?»

Один из крупнейших частных игроков на омском рынке пассажирского транспорта поделился с «ВОмске» сомнениями по поводу выполнимости обнародованных обещаний нового главы муниципального дептранса.

14411922 ноября 2016
Иван Меняйлов: «Я брал десятки миллионов кредитов на автобусы. Что теперь мне – в петлю лезть?»

- Иван Николаевич, как Вы оцениваете первые громкие заявления нового руководителя городского департамента транспорта Алексея Мартыненко, которые цитируют СМИ: «Сохранить муниципальный транспорт любой ценой», «Уберем маршрутки из центра города»…

- Пока я их никак не оцениваю. Пока сам лично не услышу и не пойму позицию нового руководителя. С Масликом мы встречались каждую неделю и вместе обсуждали все проблемы. Надеюсь, эта традиция сохранится. Делать какие-либо выводы со слов журналистов не привык. Журналист может что-то недопонять, что-то преувеличить, добавить что-то свое…

- Но если все-таки допустить, что журналисты все правильно поняли?

- Тогда не понимаю я. Какова вообще цель департамента транспорта? Как я ее понимаю, это организация движения в городе. Так? Главное, чтобы все работало четко, пассажиры были довольны. Так? И какая тогда разница, кто будет перевозить: частник или муниципал? Почему муниципалам нужно какие-то преференции давать?

- Есть такая старая мантра: «Муниципальный транспорт выполняет социальные функции»…

- Вот это правильно! Вот только что это значит? Это значит, что он нужен там, где необходимо решать именно социальные задачи, где частник не будет работать по своей инициативе, потому что эти маршруты нерентабельны. И ему из бюджета – из наших с вами налогов – за это нужно доплачивать. А сегодня что? Сегодня доплачивают всему городскому транспорту, потому что они, что называется, защитили так называемый регулируемый тариф в РЭК. Вы понимаете, что это значит? Они «защитили», допустим, 30 рублей, возят по 22, значит, за каждую поездку из бюджета им платят эти самые восемь рублей. И при этом они все равно все в долгах, постоянно еще просят денег. И как на фоне этого смотрятся заявления: «Мы увеличим количество муниципального транспорта»?! Оно же означает – нам еще больше денег из бюджета нужно будет на его функционирование и содержание. Муниципальный транспорт убыточен, так отдайте маршруты частникам и не мучайтесь! В чем проблема-то? Я прихожу в магазин делать покупки, мне что важно? Чтобы товар был качественный и цены разумные, а кто владелец этого магазина мне абсолютно все равно: Петров, Иванов или муниципалитет. Почему идет такое противопоставление частников и муниципалов? Почему должны быть какие-то преференции у одних перед другими? Мы что, не можем защитить тот же самый регулируемый тариф? Очень даже можем, у нас же себестоимость поездок выше, потому что у нас у всех кредиты, а многим ПАТП автобусы из бюджета, то бишь, для них бесплатно, давали. Пусть и нам тогда недостающую разницу компенсируют из бюджета! Иначе речь идет о грубом нарушении конкуренции.

- Иван Николаевич, но Вы сами же заявляете, что для Вас важно качество услуги, когда Вы приходите в магазин. А пока качество услуг омских маршрутчиков оставляет желать лучшего. Очевидно же что по городу должны ездить большие комфортабельные автобусы, а не разбитые старые маршрутки.

- А почему Вы решили, что частник не сможет купить эти самые автобусы? Дайте ему возможность! Даже денег ему не нужно давать. Нужна хотя бы элементарная уверенность в завтрашнем дне. Вот смотрите, совсем недавно я покупал новые «Форды» вместимостью до 60 мест, взял на это кредит в 60 миллионов рублей. Пока выплатил только половину. (Сейчас у меня лично сто единиц транспорта). Сейчас мы, планируя поучаствовать в новом конкурсе, уже внесли задаток более десяти миллионов производителю, планируем купить еще 20 новых автобусов уже на 60 мест и берем новый кредит на 60 миллионов. Что, разве я не вкладываю в развитие компании, не стараюсь всеми силами обновить свой парк?! И тут какие-то заявления: «Уберем из центра всех частников», «Главное – сохранить муниципальный транспорт». А мне что теперь делать? В петлю лезть?

- Стандартной претензией к маршрутчикам является и неуплата налогов.

- Опять же – кто сказал, что мы не платим налоги? Кстати, а что муниципалы платят? Да муниципальные ПАТП по 60 миллионов налогов должны – частников за такие долги давно бы уже в тюрьму посадили, а муниципалы все работают. Я, кстати, никогда не слышал, чтобы какого-нибудь чиновника посадили в тюрьму именно за управленческую ошибки, за неэффективные действия. А частник ошибся, сделал что-то не так – у него сразу и транспорт весь заберут, и имущество, и в тюрьму посадят. Потому что он за свои действия реально отвечает, в отличие от чиновников. У меня вот, к примеру, недавно судебные приставы по ошибке(!) арестовали счет и сняли с него 300 тысяч рублей. Представляете, перепутали! И перечислили их кому-то, а когда я обратился за возвратом этих денег, мне говорят: «А вы теперь идите и судитесь с тем, кому мы их перечислили»! Это маразм какой-то!

Нужно жить в реальном мире. Чем подкреплены заявления «Мы приобретем новый муниципальный транспорт»? Откуда деньги? «Газпром» даст десять миллиардов? Что-то не слышно про это. И самое главное опять, повторяю, кто это будет все дотировать? Я так понимаю, город – это тоже бизнес-система, и кто-то должен реально считать, что ему выгоднее. И если считать, то, конечно, это частный транспорт, который не просит денег из бюджета, а сам готов вкладываться в инвестиции, ну а если рассуждать по принципу: «А я так хочу и все», то это уже не бизнес, а что-то другое. Только нужно понимать, что за чьи-то хотелки платить придется из нашего с вами кармана.

Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

13.07.2017

Вы считаете, в Омске нужен памятник журналисту?

Уже проголосовало 26 человек

13.07.2017

Вы верите, что в Омске в ближайшие 10 лет построят аэропорт «Омск-Федоровка»?

Уже проголосовало 30 человек

Блог-пост

Наталья Степанова

— туринструктор

Сергей Костарев

— Председатель "Экологического комитета", профессор

Нателла Кисилевская

— Журналистка

Новости партнеров

Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Последние герои последнего Горсовета

Отставка мэра Двораковского, выстраданная программа приватизации, ярость федерального куратора и еще пара наблюдений с итогового заседания Омского городского совета.

609420 июля 2017

Открытие «АгроОмска-2017»: кошерно, бравурно и мокро

Народу много, людей нет: как омский губернатор Назаров и московский чиновник Хатуов открывали сельскохозяйственную выставку-ярмарку.

1131518 июля 2017

Стиль жизни

Марк Гринберг: «Здоровый человек во власти не нуждается»

Здоровье

Марк Гринберг: «Здоровый человек во власти не нуждается»

Про власть и паранойю: ситуация в стране сквозь приемную кабинета врача-психотерапевта. В преддверии осенней выборной гонки директор центра «Леге Артис» Марк Гринберг о том, почему люди «подсаживаются» на власть и как чувствовать себя «живым» даже на высокой должности.

673211 июля 2017
Из жизни отдыхающего, или Как Дмитрий Сычев провел год без футбола

Уклад

Из жизни отдыхающего, или Как Дмитрий Сычев провел год без футбола

Экс-футболист сборной России Дмитрий Сычев предпримет новую попытку перезапустить свою карьеру. «ВОмске» отследил, как игрок проводил время вне большого спорта. КВН, серфинг, Баста и совсем немного футбола.

87607 июля 2017
Необычное свидание в День семьи, любви и верности

Еда

Необычное свидание в День семьи, любви и верности

Ресторан-аттракцион «Вкус темноты» приглашает влюбленных и любящих отметить День семьи, любви и верности необычным романтическим свиданием.

59405 июля 2017
Как губернатора Полежаева в омской Драме коньяком угощали

Story

Как губернатора Полежаева в омской Драме коньяком угощали

В ресторане BASE прошли новые театральные посиделки «И все же мы скучаем по театру...»

1266104 июля 2017

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске


Новости smi2.ru
Наверх