Дмитрий Буцик готов везти иностранцев в омскую глубинку яхтами, вездеходами и самолетами

Активный омский предприниматель, лидер команды энтузиастов-путешественников «Своя дорога» рассказал журналистам о своих амбициозных планах. И как ни странно, глядя на Дмитрия и его единомышленников, верится, что они действительно претворятся в жизнь.

1474413 сентября 2018
Дмитрий Буцик готов везти иностранцев в омскую глубинку яхтами, вездеходами и самолетами

— Дмитрий, расскажите, пожалуйста, как все начиналось?
— Лет 11-12 лет назад мы с друзьями начали выезжать на природу. Первые выезды, конечно, были хаотичными, непродуманными... Выехали, разожгли костер, выпили по сто грамм, порыбачили, погуляли по лесу... Раз так выехали, два выехали, и поняли, что чего-то не хватает и что-то надо менять. И мы начали понемногу добавлять нового в наши поездки. Одной из самых крупных первых наших экспедиций стала поездка в Тару с Союзом предпринимателей, членом которого я являюсь. Мы собрали хорошую команду, с нами был Кручинский Паша, Женя Климанова, Шкуренко Виктор, Харламова Ирина. Там мы провели первую пресс-конференцию, нашей задачей как раз было осветить туристические возможности региона. И с тех пор мы каждый год выезжаем в новый район Омской области. Встречаемся с администрацией района, расспрашиваем о том, что у них уже создано для туризма, что в планах. Обязательно общаемся с интересными людьми, «зажигалочками», как мы их называем. Это те люди, которые любят свою родину, знают ее историю, горят идеями, как можно все развить. У нас даже были почти курьезные случаи, когда чиновники говорили: «Ой, да у нас все плохо, какой такой туризм? У нас нет ничего интересного!». «Да как же так? Мы же только встречались с тем-то и тем-то, и они нам столько всего рассказали-показали!», — отвечали мы.
Обычно мы едем командой 15-18 человек, основа — предприниматели и другие активные люди, которым интересна история региона, ну и плюс орги — это наш костяк — организация «Своя дорога».

— Что это за организация?
— Если говорить юридическим языком, то сейчас это Автономная некоммерческая организация Центр развития спорта и туризма «Своя дорога». Как юрлицо мы начали активничать именно в этом году, работая с администрацией области. Мы и раньше, конечно, пытались наладить такое сотрудничество, например, через Омский музей просвещения, привлекая Юрия Евгеньевича Скандакова в наши экспедиции. И у нас всегда был интерес: как же именно можно наладить механизм эффективного взаимодействия. Мы не рассматривали власть как источник финансирования, мол, дайте денег, мы вам все покажем и организуем, нет, как раз смысл был в другом — что-то добавить, чтобы экспедиция была более насыщена, более освещена, чтобы были использованы документы из архивов и т.д. Скандаков как раз и дополнял наши поездки именно таким образом, особенно интересно его было слушать во время поездки в Усть-Тару. Он показывал нам раскопки, курганы. В этом году министерство культуры нам помогло субсидией для организации этого пресс-тура, чтобы широко рассказать омичам о действительно очень интересных возможностях для туризма в Омской области. Конечно, большая благодарность от нас опытнейшему путешественнику Анне Статве, которая активно пропагандирует туристические возможности региона. И всей новой команде, которая пришла в министерство культуры, и которая тоже, очевидно, нацелена на реальные дела.

1

—Ваши экспедиции как-то отличаются друг от друга по своей направленности?
— Они делятся на культурные, где мы стараемся изучить историю края, и спортивные — проход, достижение какой-то точки. Но и во втором случае все рано есть и познавательная составляющая: мы узнаем, рассказываем участникам экспедиции о месте, в которое прибыли. Никогда не идем просто вдаль, к точке на карте.

— Каких самых дальних точек вам удалось достичь в Омской области?
— Наверное, самой дальней было озеро Черталы недалеко от поселка Туй. Мы были там и зимой, и летом. Зимой жили там в палатках при температуре минус 47. Стояли в лесу, замечательный воздух был, но водка замерзала. (Смеется.) Там уже никто не живет, стоят только до сих пор избушки охотников с железными печками. Можно прийти, растопить печку и переночевать при необходимости. Зимой там проложен зимник, поэтому добираться попроще, чем летом, но в любом случае нужно понимать, что это экспедиция — «автономка», потому что до ближайшего села сто километров. Любая ошибка, проблема, которую сами не можете решить, и — добираться до ближайшего села несколько часов. А летом все еще усложняется, потому что дороги по десятибалльной шкале оценки бездорожья баллов девять. Когда мы едем в такие места, сами строим мосты, прокладываем гати по болотам, потом постоянно на лебедке движемся...

— Вы планируете превратить деятельность команды «Своя дорога» из хобби в бизнес. Каким образом?
— Наша цель — прежде всего сформировать приток иностранных туристов в Омскую область. Это самое главное. Сформируется поток — образуются все остальные бизнесы, инфраструктура на местах начнет развиваться. Мы сейчас уже ведем плотный диалог с Чехией и Испанией, там есть представители нашей «Опоры России» (я являюсь руководителем комитета по внутреннему туризму омской организации «Опоры России»). В планах — Германия и Китай.
На внутреннем туризме мы не сможем выйти на окупаемость. Разумеется, мы не собираемся бросать местных туристов. Наша цель — поднять планку, улучшить сервис. Тогда и внутренний туризм станет рентабельным. Иностранцы могут позволить себе заплатить приличные деньги за сибирскую экзотику. Омичи пока в основной своей массе не могут отдать сумму, которая позволила бы сделать этот бизнес прибыльным. Чтобы заработать, нам нужно брать с наших туристов тысяч по 25 за 4 дня. Нужно понимать, в экспедицию машина идет стоимостью, скажем, 300 тысяч, но чтобы она выехала в такой поход, в нее нужно еще тысяч 200 вложить.
Поэтому пока мы плотно занимаемся именно туризмом для иностранцев. Готовим сайт, разослали предложения. Ведем диалог, нам важно понять: а что, собственно, они хотят увидеть и почувствовать в Сибири? Один из сложных бюрократических вопросов, который мы сейчас прорабатываем — страховка. Нам нужно заключить договоры именно с компаниями, которые работают за границей, потому что наши потенциальные клиенты хотят платить страховые взносы знакомым им компаниям.

— Вариант «смешанных» групп иностранцев и омичей не рассматриваете?
— Да-да. Особенно мы хотим дополнять группы теми омичами, которые хотели бы попрактиковаться в изучении языков, пообщаться с носителями языка. И им польза, и нам. (Смеется.) У нас появляются дополнительные переводчики, которые могут что-то еще рассказать нашим гостям, развлечь их, и омичам это, в свою очередь интересно и полезно. Кроме того, мы планируем формировать группы для экспедиций, учитывая сферу интересов ее участников. Приедут к нам иностранные предприниматели — мы возьмем с собой местных бизнесменов, чтобы наши гости не только получили впечатления как туристы, но и чтобы было «внутреннее» общение. Это тоже очень важная часть наших поездок. К тому же Виктору Шкуренко прийти в офис: ну сколько он сможет выделить тебе времени? А тут мы четыре дня вместе, плотно общаемся, человек раскрывается, и это всегда интересно.

— А если все-таки обычный житель Омска захотел с вами поехать в экспедицию? Возможно ли это и сколько будет стоить?
— Сейчас стандартная цена — десять тысяч рублей за экспедицию. Информацию о предстоящих турах можно получить из наших групп ВКонтакте, Фейсбуке, на нашем сайте sd55.ru. Но сразу скажу, мы берем с собой не всех, фильтрация определенная есть, нам нужны надежные люди — все-таки это экстремальный туризм.

— В других сибирских городах есть примеры таких туристических агентств?
— Да, конечно. Мы внимательно присматриваемся к Иркутску, Томску, Новосибирску, Тюмени, где есть успешный опыт. Например, в Тюмени есть интересные для иностранцев предложения походов на собачьих упряжках. И в Омске есть ребята, которые такими вещами занимаются, мы сейчас и с ними налаживаем контакты. У нас в планах уже есть вариант зимнего тура, в котором запланирована и езда на собачьих упряжках.

— По каким местам вы хотите возить иностранных туристов?
— Мы проработали несколько туров. Начинаем с мест, где уже в принципе все подготовлено для туристов. Большеречье, Муромцево, Тара... К примеру, Тара очень древний город, где много чего есть посмотреть, и где, кроме красивой природы и исторических достопримечательностей, есть, как известно, даже свой театр, в который, уверен, с удовольствием сходят и наши зарубежные гости.
Летом мы можем предложить туристам и прекрасные сплавы по всем северным речкам, рыбалку (среди нас есть рыбаки-разрядники). Зимой — это может быть ледовая переправа через Иртыш, разумеется, как и полагается, пешком. А если наш гость еще экстрима захочет, то и лебедки потаскает, машины потолкает. (Смеется.) И всегда — и зимой и летом — обязательна ночевка в лесу в тайге. У нас для этого есть все туристическое оборудование.

2

— Дмитрий, все это замечательно. Но выдержат ли в реальности иностранцы наши дороги, вернее, их почти полное отсутствие в некоторых местах?
— Разумеется, мы понимаем эту проблему. И именно поэтому в качестве одного из вариантов для трансфера мы рассматриваем самолеты. Я всегда говорю, что в наших экспедициях мы перемешиваем стихии: вода, земля, небо... Если лето, и погода соответствует, то мы можем сначала посадить их на яхты, чтобы они с комфортом вышли из города... Если речь идет о таких дальних точек, как Муромцево, Тара, то можно сразу самолеты использовать. В Таре уже есть аэродром. И самолеты в Омской области уже есть, которые готовы переправлять 3-4 человека, они сейчас стоят в Калачево и в Поповке. В Поповке ребята уже купили модернизированный АН-2. Думаю, что мы уже в ближайшее время обязательно что-нибудь придумаем совместное. У нас в планах есть одна точка, до которой мы еще не добирались — Усть-Ишим.
Но если смотреть глобально и системно, то, конечно, отсутствие дорожной инфраструктуры — основная проблема для развития туризма в области. Человека что останавливает? Как я поеду на своей машине 200 километров по разбитой дороге? А потом что — чинить машину? А если, не дай Бог, сломается в пути? Поэтому, конечно, проблему необходимо решать.

— Но пока для иностранных туристов вы планируете использовать сразу несколько самолетов?
— Совершенно верно. У нас в Омской области много частных самолетов. Можно использовать Цессны-182, каждая из которых может перевезти трех туристов. На самом деле мы такой вариант уже опробовали. Некоторые туристы к нам прилетали на самолетах, когда мы были в Тевризе. Тогда гостей к нам привозили Круглов Сергей Федорович и другие ребята-летчики из Калачево. Основная масса же людей ехала с нами на полноприводном автобусе. Но это было все-таки реально тяжело — десять часов в пути. Они, конечно, в мафию от души наигрались — но это все-равно сложно, как ни крути. Хотя места там очень красивые, и все, по сути, готово для приема гостей. И с хлебом-солью нас встречали, и экскурсия была интересная, и в местный музей нас водили. Кстати, музей — это традиционная часть всех наших программ.

— Дмитрий, а как быть с сибирскими комарами и мошками?
— Разумеется, мы учитываем сезонность. В сибирском климате явно неподходящее время для международного туризма — это глубокая осень, ранняя весна с их грязью и распутицей и «глубокое» лето. Потому что да, «глубоким» летом тебя съедят комары и мошки, и ты возненавидишь все. У нас на «Сузуки» сзади запасное колесо торчит с белой надписью, так однажды в Князевке ее так слепни облепили, что надписи вообще не стало видно — сохранилась такая фотография. Так что у нас остается зима, май и август-сентябрь.

— Вы уже определились с ценой туров для зарубежных гостей?
— Ориентировочно две тысячи евро за 7-9 дней. Это вполне реальные деньги за такую услугу. Для сравнения, томичи продают возможность поохотиться на медведя за миллион рублей. Мы, конечно, пока планируем работать в немножко другом сегменте (Смеется).

— Вы упоминали, что уже возили иностранцев в свои экспедиции. Кто были эти люди, как вы их или они вас нашли?
— Пока это были только иностранцы, которые уже живут в России. К примеру, Себастьян Фрете, тогдашний директор «Меги», с нами путешествовал.

— Давайте вернемся к «Своей дороге». Каким образом вы планируете экспедиции?
— Идею следующей поездки мы закладываем сразу после завершения очередного путешествия. Потом намечаем даты и готовимся понемногу. Поначалу бывало и так: нарисовали точку на карте — наверное, там будет красиво, приехали — болото (Улыбается). Сейчас, конечно, руку уже набили, используем Яндекс, Гугл-карты...
В ближайших планах у нас — Колосовка. Мы смотрим, как развивались и продвигались команды, подобные нашей, стараемся брать у них лучшее. Например, те же байкеры, команда Хирурга. Они для выстраивания отношений делали большие представления на местах. Мы тоже понемногу добавляем такие элементы. Поэтому в этот раз мы хотим взять с собой в Колосовку группу «Стерео», чтобы они для местных жителей дали небольшой концерт. У нас не раз бывало, что местная администрация смотрит на нас настороженно: «Кто такие? Зачем приехали?». Да и местные предприниматели не всегда гостеприимны — мол, омские понаехали, сейчас наши бизнесы заберут, свои откроют... И нам очень хочется этот барьер недоверия преодолеть. Кстати, как самую открытую в этом смысле я бы отметил Большереченскую администрацию — они без страха все показывают, рассказывают, всюду приглашают, рекомендуют старожилов, которые могут интересно рассказать о родном крае. Были просто удивительные экскурсии по Такмыку. Местные жители рассказывали истории о своем селе, которые они собрали, показывали все наглядно: вот здесь кожевенный завод, отсюда отходили корабли, вот здесь реку перегородили плотиной и сделали заводь для кораблей....
Кстати, в Колосовку с нами собирается ехать председатель новосибирского Народного фронта, ребята из Нижнего Новгорода. То есть с других городов туристов мы уже собираем.

— А детей с собой берете в экспедиции?
— Конечно. Более того, я очень рекомендую брать, особенно парней, лет с восьми. Потому что это единение, трудности, которые нужно учиться преодолевать. Мальчишки взрослеют быстрее. Начинают вместе с нами таскать лебедки, подносить троса. На Князевку, например, у нас было трое детей лет от 13 до 15 лет. Это был жесткий спортивный выезд. Мы двенадцать часов пробивались: в 9 утра выехали в 9 вечера зашли. 40 километров прошли за это время, причем к 12 часам дня нам оставалось 14 километров, которые мы и шли девять часов.

3

— Ваше любимое место отдыха в Омской области? У вас же опыт внутреннего туризма очень солидный.
— Для меня любимое место — Усть-Тара. Это все благодаря Скандакову Игорю Евгеньевичу. Он привил нам любовь к этому месту, он много нам про него рассказывал, мы много раз туда приезжали. Туда непросто доехать, но это деревня с историей, там есть много курганов, проводилось много раскопок. И там очень красивые места. Много лесных речек. Небольшие такие речушки, метра два шириной, там бобры живут — красота.
Хотя, конечно, в Омской области действительно очень много интересных мест. Например, когда мы участвовали вместе с Русским географическим обществом в установке стелы на самой высокой точке Омской области (это недалеко от Поречья в Муромцевском районе), рядом нашли Черное озеро. Оно находится в километрах 60 от самой высокой точки, ближе к речке Уй. Я предполагаю, что озеро было сформировано старым омутом, оставшимся от реки, когда она двигалась. Оно находится в лесу, его так просто не увидишь, оно заросшее. Как блюдце круглое. Расположено непривычно для нас, у наших обычных озер есть отмель, яма, обрывы, а здесь нет — раз и лес как бы входит в озеро. И вокруг марь — переплетение растений, деревьев, по которому можно идти, но оно плывет на воде, отделяется от берега. Как по болоту идешь — все вокруг качается, также и по мари. Мы тогда чуть не въехали на машинах в озеро: приехали ночью, а его фарами освещаешь и видишь гладь.. Место необыкновенное. Вокруг стоят реликтовые сосны, у нас где-то есть фотография — мы втроем пытались их обнять — не смогли. И вода абсолютно черная. Причем место для туристов доступное, я не скажу, что оно доступно для обычных машин, но на полноприводной можно доехать, особенно если дождя нет.

— С хищными зверями вам не приходилось сталкиваться в экспедициях?
— Прям чтобы лицом к морде — нет, Бог миловал (Улыбается). Но один раз всю ночь выли волки, пока мы спали в палатках. Это было на озере Большой Уат, тоже интересное место. Если смотреть границу Омской области, это левый верхний угол. Восемь километров в ширину и 25 — в длину. Мы ехали километров пять по льду и там ставили палатки и ночевали. Медведь тоже нас пугал — деревья драл поблизости, поэтому нам пришлось лагерь поменять. Конечно, когда мы едем в такие места, где возможна встреча с хищниками, берем с собой ружья, среди нас есть ребята-охотники. Но, по большому счету, они нам нужны не для того, чтобы убивать, а скорее отпугнуть. Со зверями мы пересекаемся, но друг другу не мешаем. Скорее, с удовольствием за лосем понаблюдаем или как лисичка мышкует.

— А за границей вам нравится отдыхать?
— Нет. Я там, конечно, бывал. К примеру, несколько раз отдыхал в Таиланде, ездил на их экскурсии, ширпотреб. Не мое это. Во-первых, я не люблю жару. А, во-вторых, как ни крути, по времени это все затратно. Наши же путешествия — это рейд выходного дня, четыре дня, за которые можно много что увидеть. Поэтому для себя я давно выбрал Омскую область. Эти поездки для меня лучший отдых.

— Вытаскивать машину из грязи — хороший отдых ))))
— А что, ничего страшного. (Улыбается). Одно из моих хобби — это бодибилдинг, я им уже лет семь занимаюсь. Так что такие нагрузки мне только в удовольствие.

— Как складываются у «Своей дороги» отношения с властью?
— Честно скажу, раньше мы всегда относились к власти с опаской. Максимум, помощь в маркетинге. Случалось даже, что я Оксане Фадиной нечаянно грубил, потом извинялся. Но в последнее время мы начали слышать друга, понимать. Это я без пафоса. Всегда считал, что от государства всегда можно ожидать подвоха, и мы часто смотрим на госструктуры, как на самого худшего контрагента, ненадежного. Мне никогда не было понятно, а что им-то надо? Какие задачи, цели, KPI? Вот мы стараемся развивать туризм в Омской области, а вы? И долгое время не было адекватных ответов. Но сейчас ситуация начала меняться, к нам начали прислушиваться, наметился диалог. Может быть, команда во власти поменялась, а, может быть, мы просто все друг друга наконец-то услышали.

— Дмитрий, расскажите немного поподробнее о себе лично, раз вы лидер этой организации. Чтобы было понятно, на кого можно положиться в тайге.
— Конечно же, я не один. «Своя дорога» — это команда, все разные, поэтому хорошо друг друга дополняем. А лично у меня несколько бизнесов. Основной — компьютерный (оргтехника), мы работаем в региональном ИТ-кластере. Еще у меня есть автомойка, но это, скорее, хобби, она тоже называется «Своя дорога», и там все увешано фотографиями с экспедиций. Есть еще бизнес — электромонтажные работы. Но основное мое увлечение для души — это туризм, который, как я считаю, обязательно станет бизнесом. Для себя я вижу это как миссию, потому что это совпадает с моим внутренним настроем, для меня важно привезти что-то хорошее в районы области, нести добро земле, где я живу.

Скоро — фоторепортаж с пресс-тура «Своя дорога».

Автор:ВОмске

Фото:Алексей Озеров

Теги:туризмДмитрий Буцик"Своя дорога"


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

14.09.2018

А вы бы кого отправили в отставку?

Уже проголосовало 52 человека

30.08.2018

Вам нравится новый логотип «Авангарда»?

Уже проголосовало 147 человек



Другие новости







Блог-пост

Сергей Костарев

— эколог, урбанполитик

Сергей Демченков

— Филолог

Сергей Костарев

— эколог, урбанполитик

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

TOTAL NEW BASE

Еда

TOTAL NEW BASE

Легко, ненавязчиво, со вкусом и с сюрпризами: ресторан собрал гостей, чтобы во всех подробностях рассказать о тотальном обновлении.

1124619 сентября 2018
Капитан Олег Карпеев: «Мой цирюльник говорит, что я счастливый человек – в 50 нет седых волос»

Уклад

Капитан Олег Карпеев: «Мой цирюльник говорит, что я счастливый человек – в 50 нет седых волос»

История о морском волке родом из неморского Омска, который сделал из своего хобби бизнес, ходит под парусом в разных точках земного шара и воспитал уже 15 капитанов.

708118 сентября 2018
Александр Астахов: о делах в шляпе и за её полями

Кредо

Александр Астахов: о делах в шляпе и за её полями

Уравнение с десятью известными и столькими же неизвестными о человеке, который снимает кино, носит бороду и фанатеет от «Лего».

2165104 сентября 2018
Жена генерала Бондарева решила стать фермером

Хобби

Жена генерала Бондарева решила стать фермером

Алевтина Курицына увлеклась разведением экзотических бабочек.

112827 августа 2018

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Другие новости

Наверх