Капитан Олег Карпеев: «Мой цирюльник говорит, что я счастливый человек – в 50 нет седых волос»

История о морском волке родом из неморского Омска, который сделал из своего хобби бизнес, ходит под парусом в разных точках земного шара и воспитал уже 15 капитанов.

1262118 сентября 2018
Капитан Олег Карпеев: «Мой цирюльник говорит, что я счастливый человек – в 50 нет седых волос»

Что мы знаем об Олеге Карпееве? Правильно. Олег – это яхты, моря и паруса. Продолжая жить в сибирском городе на Иртыше, он активно вовлекает в свою парусную «религию» всех желающих. Как всё это вышло – ниже, в интересных нюансах этой персональной дороги к морю.

- …Младший сын, первоклассник, в школе. А старший у меня сейчас – вот здесь! – на стене кофейни над нашими головами – зеркальная карта мира, и яхтсмен ведет указательным пальцем по Юго-Западному побережью Австралии. – Перт – четвертый по населению город Австралии, на берегу Индийского океана. У Дениса – преддипломная практика на огромном танкере, он учится в Морской академии Санкт-Петербурга. Третий помощник капитана! Взрослый…

1

Сам Олег почувствовал себя взрослым, когда в яхт-клубе при городском Дворце пионеров начал ходить в походы. Двадцать детей (он один из них), два тренера, недельные вылазки – всё, как положено. Рос на Левом берегу, в семье столяра – морем и не пахло. Пошел в школу – заодно начал дневать и ночевать во Дворце пионеров. Занимался всем, чем только можно: радиокружок, шахматы, ну и яхт-клуб, конечно. Сплошная романтика: зимой в подвальном помещении дружно ремонтировали и латали судна, летом «переселялись» в затон на Зеленом острове, спускали на воду, ходили по Иртышу, в сторону Чернолучья. Круче всего – те самые походы, на неделю. День на реке, ночь в палатке под звездами – у этих мальчишек, казалось, просто не было другого выбора, кроме как полюбить флотское дело всей душой.

«Парусный флот – дворянство морей и знать океана. Моя философия в том, что яхтсмен – высшая ступень развития человека. Дальше только в космос!»

Не хоккеем единым жив Омск: у парусного спорта – история богатейшая, несмотря на суровый климат и если море, то только снега. 12 июня 1911 года в газете «Омский телеграф» был опубликован отчет о проведении первых парусных гонок на Иртыше. Это и считается официальной датой зарождения парусного спорта в Омске, которому в этом году исполнилось 107 лет.

Понятно, что замечательных людей за это время этот спорт повидал немало. Нашему герою повезло: его первым тренером стал Владимир Викторович Тюшев, представитель известной омской династии – и дед, и отец его занимались яхтенным делом (после продолжил и сын). «Счастливый случай: Владимир Викторович жил по соседству, его сын ходил со мной в один класс, - рассказывает Олег. – Когда тренер начал набирать группу, всё совпало, и в третьем классе я начал основательно заниматься парусным спортом».

Самое первое его морское путешествие случилось в 2006 году в Турции. В составе экипажа яхты Bavaria 46 THETIS матрос Карпеев пристально наблюдал за капитаном и понял, что мог бы быть на его месте. Выяснил, что для этого нужно, и в течение года готовился: переводил материалы с английского на русский, осваивал и подтягивал знания, в апреле 2008 года прошел в Афинах практическое обучение и получил лицензию Royal Yachting Association международного образца. Получил право быть капитаном и брать у чартерных компаний яхты в аренду. На том не остановился – и сейчас подтверждает лицензию шкипера-преподавателя, дающую право профессионально обучать людей, серьезно «болеющих» морем. За эти годы подготовил 15 капитанов. А еще – несчетное количество морских мероприятий, соревнований, регат и так далее. Пока вы читаете эту заметку, Олег Карпеев летит на Сардинию: там в последней декаде сентября он организует регату на Кубок Капитанского клуба, куда одновременно с ним съезжаются 50 человек со всей страны…

«…К счастью!.. Женщина на корабле – к счастью! Исключительно мужские компании скучны и порой непрезентабельны. Когда на яхте женщина, мужчины расправляют перья: порядок и на палубе, и во внешности, и на языке»

2

Мы задали десяток вопросов, чтобы вы, возможно, узнали о нем что-то новое:

1. Что «кормило» его все эти годы? Монтировал микросхемы в радиокружке наш герой не зря: учился на радиоинженера в политехе. 90-е не позволили томно и степенно работать по специальности, к тому же, признается Олег, в душе с юных лет он был коммерсантом. Вышел в 1992-м из дверей института – и тут же получил свидетельство частного предпринимателя. Открыл в Омске сеть киосков сотовой связи: ремонт телефонов, продажа аксессуаров... Все складывалось удачно – причем долгие годы. Последний киоск закрыл год назад, когда помещение выкупила «Пятерочка». Ясное дело, к этому моменту основным занятием его жизни были вовсе не чехлы для айфонов.

2. Говорят, институт он так и не окончил… Так и есть. «Даже не пошел получать диплом», - рассказывает наш герой. Еще будучи студентом, он женился, а после выпускного «родил» сына Дениса. Денег не хватало, приходилось много работать в ущерб учебе. В итоге у него единственного среди друзей уже была своя малосемейка, четырехколесная «копейка», прибыльный бизнес – и… трещавшие по швам отношения с супругой, которые не выдержали всей этой гонки. «Копейку» сменила «Тойота Спринтер», приплывшая прямиком из Владивостока, малосемейку – двухкомнатная квартира, а штамп в паспорте – свидетельство известного образца. Свобода далась нелегко: этот период Олег вспоминает без особой радости и уж точно не хотел бы повторять этот опыт.

3. Друзья утверждают: зациклен на детях. Не врут? Нет. Со старшим сыном Олег никогда не переставал поддерживать связь: тот, разумеется, тоже с детства занялся парусным спортом, и яхтсмен каждую весну, лето и осень возил сына на соревнования, став для него «играющим тренером». Оба занимались любимым делом. «Впервые Денис встал за штурвал в 15 лет на соседней яхте во флотилии в Таиланде. Многие сомневались: парень слишком молод. Но мой пятнадцатилетний капитан очень быстро доказал, чего он стоит – вопросов больше не возникало». Так что яхтенное агентство «Карпеев и сыновья» - вовсе не «ради красного словца» название. Сейчас отец и сын постоянно на связи: советуются, делятся новостями, в общем, расстояние им – не помеха.

Когда наш герой снова женился, страшно мечтал о втором сыне – и ему повезло: родился Никита. Карпеев-младший впервые ступил на борт яхты в четыре года, на Ибице. А свое семилетие, к примеру, встретил на Сардинии, где Олег трудился на катамаране, организовывая туристический поход для клиентов из Санкт-Петербурга. «Меня нанимают как капитана, оплачивают аренду судна», – поясняет омич. Год назад, к примеру, он всё лето провел на частной яхте, зафрахтованной петербуржцами, которая шла по маршруту Афины – Греция – Италия – Черногория – Хорватия и обратно. Семья капитана зачастую проводит время или с ним, или там, где он заканчивает работу. Вполне достойные издержки профессии: глава семейства на частных яхтах учит судовладельцев морским премудростям, а семья «мучается» то в Пальма-де-Майорке, то на Ибице, то в Афинах…

«Если у вас есть дети, отдавайте их в парусный спорт. Шкурка, пила, краска, морские узлы, теория и практика – летом вы получите загорелого, веселого и здорового ребенка»

4. Почему этот «человек мира» живет в Омске? Этот вопрос капитан слышит нередко, ответ на него прост: родители. Они уже в возрасте, а Олег воспитан так, что полагает – родители должны быть рядом. Потому «состроил» две большие квартиры, матушка и отец живут через стенку. В одной части этой большой жилплощади ничего не напоминает о яхтинге. В другой – всё лишь о нем: медали, грамоты, кубки, карты, письма, чертежи, трофеи из путешествий и многое-многое другое. «Решил сделать себе кабинет дома, чтобы далеко на работу не ездить», - улыбается Олег.

3

5. Что вспоминается как страшный сон, а что, напротив, хотелось бы повторить? Если о «страшных снах», вспоминается, пожалуй, сильнейший шторм три года назад в Греции. Отказал двигатель на катамаране, и Карпеев не успел зайти в морскую марину. Навальный ветер прижимал лодку к берегу, и капитан принял решение уйти под соседний остров, чтобы переждать непогоду там. Ему пришлось бороться не только с дождем и ветром, но и с сухогрузами. Олег и на эту историю смотрит с позитивом: поблагодарили за то, что не разбил катамаран, экипаж получил дополнительную практику, к тому же в итоге без потерь успели на закрытие регаты.

Повторить? Это снова возвращает нашего героя к мыслям о старшем сыне и его первом самостоятельном управлении яхтой. «Сын рядом, на соседнем судне, уверенно ведет его вперед по Андаманскому морю. Это самое яркое впечатление всей моей жизни», - улыбается Олег.

6. По чему скучает во время морского похода? Спросите тоже!.. Из очевидного – по родным и близким людям. Из неочевидного – по солянке, которую готовит его супруга Надежда, прекрасная хозяйка. В чем секрет хорошего супа? «Делайте его из хороших ингредиентов и не жалейте мяса! - смеется яхтсмен. - Сметанка, оливочка, лимон, все свежее, а главное – приготовлено с любовью!»

7. Как он проводит время на суше? «Мое время здесь посвящено семье и общественной деятельности. Если резюмировать, стараюсь улучшить качество жизни там, где живу, - говорит Олег. – Младший сын теперь первоклассник, каждое утро отвожу его в школу, а раньше любил водить в сад и забирал с удовольствием». В детском саду яхтсмен был председателем родительского комитета. Каждую зиму саморучно строил горку: «самую большую и самую безопасную, с высокими бордюрами». А еще Олег – «ротарианец», член Rotary E-Сlub of Siberia: «Дорогого стоит – видеть слезы радости на глазах у беженцев, малоимущих, людей, попавших в трудные жизненные ситуации, которым вы с товарищами смогли помочь…». С Дмитрием Буциком, Сергеем Киселевым и командой единомышленников «Своя дорога» - людей, неравнодушных к путешествиям и родному краю – у него большие планы по поводу развития регионального туризма, ведь эта бравая команда может совмещать яхтинг, джиппинг и «самолетинг».

8. Чем увлечен, кроме моря и парусов? Елками. Да, теми самыми, зелеными, колючими и живыми. Олег высаживает деревья возле своего дома, а саженцы ему подбирает друг, который живет неподалеку от Ачаира. Четыре дикорастущих елочки уже прижились на новом месте.

«Море не прощает героизма. Если тебе нашлось, где проявить героизм, значит, ты плохо подготовился к встрече с морем»

9. Самый большой страх, который он испытал… был, как ни парадоксально, на земле. Случилась в жизни Олега Карпеева серьезная автомобильная авария, после которой он, отделавшись страшным испугом за пассажиров другой машины (обошлось без жертв) и царапиной на ноге, да и той – от ключей, уверовал в ангела-хранителя. В том месте под Ростовом, где когда-то ночью оказался на темной узкой дороге без единого фонаря, сейчас шикарная освещаемая развязка…

4

10. В чем его преподавательский секрет? Ноу-хау в том, что капитан ставит людей в положения, когда они просто вынуждены быстро взрослеть и набираться опыта. В прошлом году на свою любимую международную регату Catamarans Cup в Афинах, в которой участвует пятый год подряд, привез семь (!) экипажей со всей страны. А это – чуть меньше трети всех участников в принципе. И вот за две недели до старта один из его катамаранов остался без шкипера. В том же экипаже была зарегистрирована девушка из Оренбурга: «лицензия капитана, но опыта маловато…» Катамаран огромный, класса «люкс», очень дорогой. Все бы ничего – но очень сложен процесс швартовки. «Будешь за главную!» - сказал ей сибирский гуру парусного спорта. Первое время помогал безопасно швартовать судно, последние дни она все делала сама. Ни один из семи экипажей-участников регаты не ударил в грязь лицом.

Из той же серии - ответственное и сложное решение по поводу практики старшего сына на частной моторной яхте на Сардинии: «Довольно рискованная история для парня в 21 год, но убедил, что нужно лететь – и Денис получил шикарную практику».

И последнее. А жена не устала от отсутствия мужа неделями? На этот провокационный вопрос Олег отвечает коротко и просто: «А вы знаете, какие у нас потом встречи?..»

Автор:Елена Ярмизина

Фото:из личного архива Олега Карпеева

Теги:герои родного городалюдиОлег Карпеев


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

11.10.2018

В честь кого вы бы назвали омский аэропорт?

Уже проголосовало 201 человек

08.10.2018

А вы готовы работать в омской мэрии за зарплату в 40 тысяч?

Уже проголосовало 111 человек



Другие новости







Блог-пост

Оксана Дубонос

— домохозяйка

Леонид Евсеев

— редактор "Нашей газеты"

Александр Минжуренко

— историк, политик

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Мария Ливзан: «Я командный игрок»

Накануне выборной конференции и. о. ректора ОмГМУ, одна из двух претендентов на пост главы вуза рассказала об особенностях своего характера, последнем заседании ученого совета вуза, поводах для гордости и рейтинге «врачей-миллионеров».

106818 октября 2018

Стиль жизни

Марек Каминский: «Путешественник – это человек, который проходит путь внутри себя»

Кредо

Марек Каминский: «Путешественник – это человек, который проходит путь внутри себя»

Известный польский путешественник сделал остановку в нашем городе.

909102 октября 2018
TOTAL NEW BASE

Еда

TOTAL NEW BASE

Легко, ненавязчиво, со вкусом и с сюрпризами: ресторан собрал гостей, чтобы во всех подробностях рассказать о тотальном обновлении.

1883619 сентября 2018
Капитан Олег Карпеев: «Мой цирюльник говорит, что я счастливый человек – в 50 нет седых волос»

Уклад

Капитан Олег Карпеев: «Мой цирюльник говорит, что я счастливый человек – в 50 нет седых волос»

История о морском волке родом из неморского Омска, который сделал из своего хобби бизнес, ходит под парусом в разных точках земного шара и воспитал уже 15 капитанов.

1262118 сентября 2018
Александр Астахов: о делах в шляпе и за её полями

Кредо

Александр Астахов: о делах в шляпе и за её полями

Уравнение с десятью известными и столькими же неизвестными о человеке, который снимает кино, носит бороду и фанатеет от «Лего».

2720104 сентября 2018

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Другие новости

Наверх