Российские авиаперевозчики рискуют остановить свою деятельность
Проблемы могут возникнуть у компаний, которые работают с иностранными системами бронирования.
104823 октября 2018
Принятие лоббируемого «Ростехом» постановления министерства транспорта РФ о переносе системы бронирования авиабилетов в Россию может остановить работу российских авиаперевозчиков, предупреждают представители второй по величине национальной авиакомпании.
Как сообщают «Ведомости», в июле минтранс представил проект постановления правительства «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок», согласно которому с 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу билетов на внутрироссийские перелеты, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России. Юридический адрес провайдера должен находиться также в России. Постановление разработано, в том числе, для защиты суверенитета России, говорится в документе.
1При этом постановление будет распространяться на инвенторные системы, где хранится вся информация о билетах, глобальных дистрибутивных систем, через которые билеты бронируют агенты и агрегаторы, изменения не коснуться.
В настоящее время крупнейшие российские авиакомпании работают с иностранными системами: «Аэрофлот» — с американской Sabre, занимавшей в 2017 году, по подсчетам издания, 38,5% российского рынка, S7 - со швейцарской SITA (14,5%), но начала переход на испанский Amadeus (7,5%), «Уральские авиалинии» — с Amadeus, лоукостер «Победа» — с Navitair (4,5%).
Остальные отечественные перевозчики, в том числе Utair, работают с российской системой «Сирена-трэвел» (30%). Новая авиакомпания «Азимут» — с Национальной системой бронирования (около 5% рынка) — разработкой госкорпорации «Ростех» и аэропорта «Внуково» («Азимут» - компания совладельца «Внуково» Виталия Ванцева).
Как считают эксперты, иностранные провайдеры вряд ли согласятся организовать в России свои серверы, для этого им необходимо построить вычислительные центры, а это сотни долларов инвестиций. Сейчас серверы Amadeus и Sabre расположены в Германии и США и пока не было прецедентов, чтобы компании дублировали серверы в другой стране.
В этом случае авиаперевозчикам проще перейти на российские системы, однако они не в состоянии обеспечить требования «Аэрофлота» или S7, которые входят в глобальные авиальянсы — в SkyTeam первый и в OneWorld — второй.
При этом представители «Сирена-трэвел» и НСБ считают, что «за оставшееся время и при наличии задания российские системы можно «дописать», пишет издание.
В итоге в случае принятия постановления, авиакомпании вынуждены будут остановить деятельность, а миграция в российские системы бронирования займет от 2 до 4 лет. Об этом писал гендиректор авиакомпании «Сибирь» (входит в S7 Group) Владимир Объедков в письме президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну. Возникнет и другая проблема — полностью исчезнет возможность взаимодействовать с партнерами по One World, иностранные авиакомпании-партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы S7. При этом S7 потеряет не менее 5 млрд рублей выручки в год.
За каждое бронирование провайдер инвенторной системы получает от авиакомпании определенную плату — в России это около 100 рублей. Учитывая, что в 2017 году количество пассажиров в России составило 105 миллионов, объем российского рынка инвенторных систем оценивается в 10 млрд рублей. Три года назад авиакомпаниям удалось отбиться от аналогичной инициативы правительства, когда вступили в силу поправки в закон «О защите персональных данных». Тогда Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта заявляла, что требования невыполнимы и могут остановить продажи билетов через интернет.
2Представители российского правительства уже отреагировали на опасения S7. «Позиция правительства состоит в том, что эта работа должна быть сделана так, чтобы ни на одну секунду операционная работа не прекращалась. До тех пор, пока это требование не будет выполнено, никто вести себя, как слон в посудной лавке, не будет», - цитирует РИА Новости заявление вице-премьера Максима Акимова.
Фото:с сайта ekspat.ru
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 101 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 95 человек
Самое читаемое
«Потенциал есть, но нужно обелять рынок»
1087115 апреля 2024
Четыре строчки про главное. Про вопросы, на которые трудно ответить
103013 апреля 2024
Итоги недели с Олегом Золотовым
89315 апреля 2024
Выбор редакции
76629 марта 2024
Памяти «Последнего из могикан»...
139117 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1650129 февраля 2024
—
— омичка
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии