![Вячеслав Прибыльский: «В мою защиту подписались сотни жителей Екатеринославки»](images/news/square_50064a5fc426b9b850feb4e29152cefe.jpg)
Омск покидают вообще все
Даже скульптуры.
2813224 октября 2018
Фраза «Не пытайся покинуть Омск» давно стала мемом, который не столько описывает попытки покинуть город, сколько над ними смеётся. Омск покидают вообще все. Даже скульптуры.
Долгие годы в советском историческом центре Омска, на улице Герцена стояла грандиозная скульптура, которую многие называли «Чудо-юдо-рыба-кит», но в авторском исполнении она имела название «Коммунальный карась».
1Автор скульптуры — потрясающий художник по металлу Александр Капралов — в последнее время в Омске был востребован мало, хотя в начале 00-х его работы украсили городские улицы довольно «плотно».
Какие-то свои работы Капралов делал по заказу бизнесменов, вроде Михаила Курцаева, который поставил капраловского Ван Гога у входа в свой ресторанчик на Любинском проспекте. Какие-то работы — «Дон Кихота» у ТЮЗа или «Весы» у музея Врубеля, которые знает весь город, — Капралов дарил Омску в обмен на возможность занимать художественную студию в конце улицы Ленина. Большая мастерская Капралова, где он и создаёт основную часть своих шедевров, расположена в 100 км от Омска — в посёлке Москаленки, откуда сам художник родом.
Много своих работ Капралов продал за пределы Омска — в курортном алтайском городе Яровое можно увидеть целую пешеходную улицу — Ярбат (на самом деле, имени Гагарина), уставленную скульптурами Капралова с их неповторимым узнаваемым стилем.
Одна из самых малоизвестных работ Капралова в Омске, как ни странно, это памятник Достоевскому в сквере у Драмтеатра, хотя по своей художественной силе «Крест несущий», конечно, намного эффектнее официального памятника писателю на Спартаковском переулке, у входа в бывшую крепость.
В принципе особенность расположения многих работ Капралова в Омске в том, что они не выпячивают себя, они скрыты в глубинах сквериков и садов — и не всегда видны обывателям. В отличие от серийных бюстов Ермаку или Сергею Михалкову, которые поналепили в угоду Российскому Военно-историческому обществу в городе в последние годы.
На днях стало известно, что 700-килограммовый «Коммунальный карась» работы Капралова, уплывший из Омска еще весной прошлого года, поселился в краснодарском арт-центре «Бронзовая лошадь».
Фото:Юлия Симатова/Краснодарские известия
Яндекс.Директ ВОмске
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 116 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 106 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Итоги недели с Александром Тарасовым
2856103 июля 2024
Любишь кататься – люби и тридцать пять рублей платить
3780126 июня 2024
Лабиринты света. В память об Игоре Третьем
218322 мая 2024
7572510838
Человек, которого все ненавидят, но постоянно спрашивают совета и просят помощи.
Записи автора
Петр I и Тара. Пример незнания истории и непонимания контекста
143916 декабря 2021
Очень хочется верить, что «концлагерь» в центре Омска — это арт-проект, перфоманс, инсталляция
180526 декабря 2020
Значит, давайте, пока Стивен Кинг не посмотрел сериал «Перевал Дятлова»…
209530 ноября 2020
Посмотрите, как на омское нововведение реагирует общественность
129928 августа 2020
В России на колени встают только перед ветеранами, а как и зачем это делают в США, я не знаю
226304 июля 2020
Гражданин, гражданин! Очнитесь, у вас новая Конституция!
1638203 июля 2020
137329 мая 2020
Людоеды и насильники — это «наши сукины сыны», а потому мы их не сдадим
1280327 ноября 2019
— эколог, урбанполитик
— психолог
— Коуч, психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии