С любимыми не расстаемся
Возглавлявший театр в 90-е Борис Мездрич предложил в Год театра присвоить Омской драме имя Ханжарова.
Ах, какой это был вечер! Какой вечер! Полвека пронеслись за два часа.
В Омской драме вспоминали Мигдата Нуртдиновича Ханжарова, легендарного директора театра в 60-80-е годы уже прошлого века.
1Многие, выходившие в этот вечер на сцену, отмечали, что чествование 100-летнего юбилея не режиссёра, не выдающегося актёра, а директора театра — событие, которому нет аналогов. Однако, роль Ханжарова в судьбе Омской драмы столь важна, что его до сих пор помнят не только актёры и режиссёры, но и зрители. Подтверждение этому — переполненный зал театра.
Режиссировал торжество сын юбиляра Николай Ханжаров, вели вечер Олег Теплоухов и... Юрий Ицков (Yury Itskov). Да-да, актёры «ханжаровского призыва», работающие сейчас в других городах, вернулись в этот вечер на омскую сцену: Николай Чиндяйкин, Юрий Кузнецов, Вадим Лобанов, Дмитрий Лебедев, Надежда Живодёрова! Как много эти имена говорят омским театралам со стажем!
А ещё мы увидели Ножери Чонишвили — Сирано де Бержерака, Татьяну Ожигову — Лейди из «Орфей спускается в ад», Елену Псарёву в «У войны не женское лицо»... Хорошо, что есть видеоархивы! Память мгновенно возвращала пережитые много лет назад эмоции. А ещё сам Мигдат Нуртдинович смотрел на нас с большого экрана и раскрывал свои секреты.
Один из «секретов» Ханжарова — любовь к актёру, умение создавать труппу, в которой каждый — уникален, не похож на других. И сейчас ядро труппы составляют «ханжаровцы»: Валерия Прокоп, Валерий Алексеев, Татьяна Филоненко напомнили и спектакли того времени, и сегодняшние интерпретации тех же пьес.
Второй «секрет» Мигдата Нуртдиновича — умение привлечь режиссёров-экспериментаторов. Вспоминали в этот вечер спектакли Якова Киржнера, Артура Хайкина, Геннадия Тростянецкого. Геннадий Тростянецкий и сам вышел на сцену, рассказал, как благодаря поддержке Ханжарова рождался один из главных спектаклей 80-х — «У войны не женское лицо». А ещё он предложил измерять мастерство театральных директоров в «мигдатах»: «один мигдат» — это максимум, но даже если «четверть мигдата» — это уже хорошо.
Были и серьёзные предложения: возглавлявший театр в 90-е Борис Мездрич предложил в Год театра присвоить Омской драме имя Ханжарова. Идея была поддержана аплодисментами.
Да и что в этом удивительного? Ведь третий «секрет» Ханжарова — отношение к зрителю как к цели всех творческих усилий. И эту ханжаровскую традицию театр поддерживает до сих пор. Оттого и любовь у театра и зрителя — взаимная, долгая, счастливая. Оттого и не расстаёмся!
2
Оригинал в Facebook автора.
Фото:с сайта omskstd.ru/
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
На «Багровом острове» нет календаря
«Щелкунчик» в джазе и другие сюрпризы от филармонии
«В самом себе, как змей, таясь...»
Откуда в Сибири испанская страсть?
«Кто любит сказку, тем — сюда!»
— Психолог
— депутат Государственной Думы
— попутчица
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии