А что так можно было?!
Порядка 50 омских бизнесменов разного калибра и разных направлений думали, как остановить отъезд молодых активных людей.
В субботу провела необычную стратегическую сессию по приглашению Анны Тарасенко.
Сценарий сессии был прост до неприличия и, видимо, поэтому дал неприлично крутой результат.)) Делюсь со всеми, вдруг будет полезным...
1Сначала выступили бизнесмены, которые не покидая Омск, создали и управляют крутыми бизнес-проектами федерального и мирового масштаба. На основе этих кейсов участники выделили рабочие алгоритмы того, что нужно делать, чтобы из Омска зарабатывать миллионы не только рублей, но и долларов.
Например, многих вдохновил кейс 22-х летнего Павла Онучина, который создал мобильное приложение с очень простым продуктом — «Раскраски для детей», которое пользуется популярностью во всем мире и приносит ему в среднем 20 тысяч долларов в месяц... и все это не покидая Омск. Еще для многих был интересен кейс от кофеен Skuratov. Рассказали, как объединились четыре заведения (ресторан, бары и кофейня) и раскачали переулок, сделав его культовым модным и стильным местом для молодежи.
Потом, конечно, поработали и с сомнениями (куда без них), мнениями и ограничениями на тему: «Почему все-таки Омск считается гиблым местом для жизни и бизнеса» (назывались объективные ограничения, например, «сложная логистика» и вымышленные: «из Омска все успешные бизнесмены уехали»). После этого приятного и привычного занятия по сбору критики Омска, я попросила участников самим же придумать решения, как можно даже с этими ограничениями вести успешный бизнес в городе и что они могут сделать, чтобы уменьшить их влияние на бизнес (мне важно было, чтобы участники написали, что каждый может с этим сделать, не кивая на то, что это должна сделать власть).
Например, на такой барьер как «У Омска плохой федеральный имидж» было предложение снять молодежный сериал, в котором довести до абсурда «страшные» истории про Омск, и Амур в частности, и даже наметили, кто это может сделать. А еще наплодить абсурдных мемов, обличающих Омск, чтобы обесценить саму тему критику города. На мнение, что «В Омске не у кого учиться, все крутые бизнесмены уехали» тут же создали группу «Менторинг Омск», куда согласились войти присутствующие бизнесмены, чтобы делиться своим опытом. На мнение «Лучшая молодежь уезжает после окончания школы» было предложение каждому бизнесмену прийти в свою школу, договориться с директором и провести открытый урок, где рассказать про свой опыт создания и ведения бизнеса школьникам. А на ограничение «низкая платежеспособность омичей» было предложение повысить зарплату своим сотрудникам.
Вообще появилось больше 30 пунктов того, что бизнесмены и активные люди города могут сделать своими руками, чтобы уменьшить отток активной молодежи.
Суббота удалась. С инициатором проекта Анной Тарасенко решили сделать такие субботники регулярными. Ведь они вдохновляют, вселяют надежду и объединяют прежде всего самих участников. А один из алгоритмов успеха, который сами участники вывели — «Объединение бизнеса для проектов способно развить локацию, даже если этой локацией будет наш любимый город Омск»))).
P.S. Формат сессии «А что так можно было?» рекомендую взять на вооружение не только общественникам, но и бизнесу. Вдохновившись чужим опытом, команда может сгененерить факторы успеха и разработать план по созданию своего успешного продукта.
Оригинал в Фейсбуке автора
2Фото:автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).
Записи автора
Пора учиться двигаться «на ощупь»
Нашу экономику ждут плохие времена, но не катастрофические
Поставленный вопрос — уже сам по себе катализатор изменений
С чего начинать изменения в бизнесе?
Как начать замечать знаки Вселенной?
Энергия лидера и энергия команды
— Коуч, психолог
— Психолог
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии