«Чёртова дюжина». Продолжение
Вдоволь насмеявшись в зрительном зале, остаёшься вдруг с «проклятыми» вопросами: где границы власти даже над самым близким человеком? Что важнее в отношениях — правда или милосердие; искренность или манипуляция?
Классик, как известно, советовал: «Коль мысли чёрные к тебе придут, откупори шампанского бутылку иль перечти «Женитьбу Фигаро». Но Пушкин потому только ограничился комедией Бомарше, что был лишён удовольствия читать рассказы Аркадия Аверченко. А мы, наоборот, можем поднимать себе настроение, не только читая произведения «чистокровного юмориста» и «рыцаря улыбки», как называли Аверченко современники, но и видеть их воплощение на сцене Омской драмы.
Не один год в спектакле «Чёртова дюжина» перед зрителем вращался вместе со сценическим кругом калейдоскоп забавных историй, хоть и произошедших столетие назад, но с такими узнаваемыми персонажами! Чистейший образец комедии положений!
1Актёры, издеваясь над персонажами, получали удовольствие не меньшее, чем зрители! Поэтому на «Чёртову дюжину» можно было пригласить гостей города и гарантированно услышать: «Какой замечательный у вас театр! Какие актёры талантливые!». Можно было дарить билеты именинникам и не сомневаться — друзья будут только благодарить после похода в театр.
В этом сезоне комедия исчезла из репертуара. Но к нашему зрительскому счастью главный режиссёр театра Георгий Цхвирава поставил новый спектакль по рассказам Аверченко — «Альбом». И поставил именно как продолжение «Чёртовой дюжины». Думается, для его поклонников, в первую очередь.
Близка и сценография обоих спектаклей — с каждым поворотом сценического круга меняются и декорации (весьма условные), и сюжет. Близка и композиция: истории соединяет рассказчик, он же — Рок (Николай Сурков), который может время от времени вмешиваться в происходящее, особенно, если его об этом очень попросит кто-либо из героев.
Из «Чёртовой дюжины» перенесена даже одна из самых забавных новелл — «Власть рока», та самая, в которой героиня закалывает неверного возлюбленного, раскаивается в этом, просит Рок вернуть всё на 10 минут назад, клянётся, что ни за что не совершит убийства. Дальше, как в замедленной съёмке, пущенной в обратную сторону, всё возвращается к началу и... Ну, вы помните... И если это так, то тем более интересно будет увидеть, как эту историю разыгрывает новое поколение актёров — Ольга Беликова, Артём Кукушкин, Иван Курамов (Ivan Kuramov). Не разочаруетесь.
Есть и совсем неожиданные открытия. Я, например, не узнала актёра, игравшего Незнакомца в первой новелле - «Четверо». Только заглянув в антракте в программку, поняла, что чудеса перевоплощения явил... Нет, не скажу, кто. А вы догадаетесь? Только не заглядывайте в программку до начала спектакля, хорошо?
Неизменным же осталось то наслаждение, с которым актёры дарят нам эти истории. Та радость бесконечных превращений характеров и положений, таких разных и таких узнаваемых! Вот Анна Ходюн — то вздорная, но властная жёнушка («Обручальное кольцо»), то мучающаяся от невнимания мужа и мечтающая о благосклонности других мужчин особа («Ключ»). Или Мария Токарева: она то «мужественная женщина» на фоне трусоватых мужчин («Четверо»), то ветреная актриса («Телефон № такой-то»).
Соперничество персонажей превращается, порой, в замечательный актёрский поединок, как например, в новелле «Суета сует», герои которой соревнуются в том, чей способ соблазнения действеннее: Маргаритов (егор уланов) разыгрывает романтического героя, а ПампуИван Курамов (Ivan Kuramov) изображает «дикаря». Перед кем из них не устоит нежное женское сердце?
Интересно решена новелла «Хвост женщины», в которой дочка, нянька, горничная, кухарка, подружка возлюбленной некоего Петухова (Артём Кукушкин) переезжают вслед за ней в его дом. Бедному Петухову даже прелестный ребёнок Маруся (Ангелина Потапова) кажется каким-то срашным клоуном (неожиданная Мария Токарева). «Хвост» из персонажей клоунского вида становится воплощением мужского страха потери власти. Да и нужен ли он, мужчина, этому хорошо налаженному женскому миру?
2Пожалуй, самая остросюжетная новелла — «Женщина и вор». Пойманный хозяевами квартирный воришка (Александр Гончарук), запросто берёт над ними власть, потому что знает тайну каждого. Хозяева (Влад Пузырников и Екатерина Потапова) вынуждены ему угождать. Доведённый до отчаяния муж, чтобы прекратить самоуправство нежданного гостя, признаётся жене в своих интрижках. А удастся ли воришке переиграть женщину? Есть, где развернуться актёрам! И они не упускают своего шанса!
Так что, если требуется поднять настроение — прямиком на премьеру. А «откупорить шампанского» можно и в театральном буфете.
Впрочем, вдоволь насмеявшись в зрительном зале, остаёшься вдруг с «проклятыми» вопросами: где границы власти даже над самым близким человеком? Что важнее в отношениях — правда или милосердие; искренность или манипуляция? Надо ли соответствовать ожиданиям других?
Аверченко никого не поучает. Ответы каждый ищет сам.
Оригинал в Фейсбуке автора.
Фото:с сайта omskdrama.ru
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
На «Багровом острове» нет календаря
«Щелкунчик» в джазе и другие сюрпризы от филармонии
«В самом себе, как змей, таясь...»
Откуда в Сибири испанская страсть?
«Кто любит сказку, тем — сюда!»
— Психолог
— Психолог
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии