Диалог

Состоялся у меня такой диалог со студентом.
(И вот не говорите мне, что я тест Тьюринга бы не прошла по результатам этого диалога)

122301 марта 2019
Диалог

— А вы учились на пятерки?
— В школе нет.
— А в универе?
— А в универе да.
— Прям все-все пятерки?
— Да.
— Все-все?
— Да-да.
— Правда?
— Да!
— И даже матанализ?
— Ну, да.
— Но ведь он сложный!
— Ага.
— И его трудно сдать на пятерку!
— Точно.
— Но по мат.анализу задачи же нестандартные.
— Ага, так и есть.
— И вы точно прямо все три раза матанализ на пятерки сдали?
— Да, только четыре тогда семестра матанализ был.
— Вот что-то я все равно сомневаюсь. В ваше время так же сложно было сдать?

И вот я что-то тоже сомневаюсь: это меня оскорбить хотели, или я просто с годами стала скорее красивая, чем умная — и принимать как комплимент?

1

Лирическое отступление на тему «а вот в мои-то годы....»

Самое забавное, что про их преподавателя С. (у него училась мат.анализу моя сестра, а у меня он ничего не читал и не вел) тогда шутили так: «Знаешь — пять, не знаешь — четыре».

/* Про моего папу тоже шутили «Сдал Кукину на 4 — считай, завалил». Но там такая забавная история была. Многие люди, поняв на экзамене, что ответят с помарками, просто стеснялись Кукину неидеально отвечать, заранее смущались и уходили (потом приходили на пересдачу более подготовленные). Хотя папа — это не мат.анализ, а алгебра. */

Но это, конечно, шутили про С. на контрасте с М. и И.
Преподавателю М. вообще никогда никто сдать не мог традиционно, его «зверства» на экзамене со временем смог переплюнуть один преподаватель — Ч. (в мое время Ч. был еще студентом, к счастью).

А И. был офигенным преподом, очень доходчиво все объяснял, и хотя процент сдавших у него был примерно тот же, что и у М. (с каждой попытки 50%), но на него никто никогда не обижался, и не говорил, что «валит» или что оценка несправедлива. (Я-то, как учившаяся у И. наивно полагаю, что у него планка чуть повыше была, чем у М., просто у М. непредсказуемые требования, поэтому сдать сложнее).

У С. процент сдавших с каждой попытки был существенно больше — вот и шутили, что сдавать легко.

Студентам пару лет назад рассказывала эту историю, они говорят, что «просто с годами С. гораздо более требовательный стал».

Это может быть, конечно. Но по моим ощущениям почти все с годами становятся намного лояльнее, а не требовательнее. Про Кукина точно знаю, что он в самом начале своей карьеры был готов ставить двойки всем, кто знает не на пять!
А ближе к концу у него вообще потрясающие мысли были.
Приходит студент пятый раз на пересдачу. Отвечает плохо. Кукин:

2

— Ну, вот теперь три.

Ассистент (а тогда часто принимали экзамен по двое):

— Георгий Петрович, ну как же три? Он отвечает абсолютно так же, как в прошлый раз, а в прошлый раз два поставили!

— У студента прогресса в знаниях больше нет. Значит, образовательная функция экзамена закончена, и от новой пересдачи студент больше не узнает. Чего его мучить?

Кстати, насколько я вижу пересдающих мой предмет, у экзамена сейчас только деградирующая функция, а не обучающая. Реально с каждой пересдачей сдают хуже и хуже.

Конец лирического отступления.


Потом наконец студент спросил:

— А как у вас так получилось?

Ну, вот что ответить? Банальное «учиться надо»? Или честное «просто я умная была»?


И картинка для привлечения внимания — скан моих студенческих лекций. Правда, по мат.анализу конкретно лекций почему-то не сохранилось.

3

Оригинал в ЖЖ автора.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

13 ноября

«Жанр — дело условное»

«Жанр — дело условное»

26106 ноября 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 38 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 182 человека

Записи автора

Суши, или Не пойми что

157313 декабря 2021

Вкусные картинки

115828 октября 2021

Про недобор

168920 сентября 2021

Пирог Сантьяго

235928 июня 2021

Книжные итоги 2020

190306 января 2021
























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Здоровье

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Психолог, преподаватель медитации и инструктор практик осознанности центра «Мой психолог в Омске», рассказала о своём отношении к здоровью и осознанности, о нелишних перерывах в еде и списке благодарностей за день, о внутреннем критике и привычках, которые помогают сохранять равновесие.

460103 ноября 2025
Правила воспитания Дмитрия Нагаева

Кредо

Правила воспитания Дмитрия Нагаева

Предприниматель, спортсмен и многодетный отец рассказал «ВОмске» о письмах себе в будущее, культпросвете от детей, чётких правилах, гендерном воспитании и десяти страницах в день.

71609 октября 2025
Правила воспитания Анастасии Селифоновой

Кредо

Правила воспитания Анастасии Селифоновой

Тренер по развитию памяти рассказала «ВОмске» об аскезе в воспитании дочери, почему «отбирает» у неё карманные деньги, за что пришлось краснеть перед школьным психологом и почему не берёт детей на свои занятия.

186706 октября 2025
«Жизнь – это движение, и нужно это движение поддерживать, ускорять и направлять»

Здоровье

«Жизнь – это движение, и нужно это движение поддерживать, ускорять и направлять»

Увлечения омского переводчика Владимира Матвеева — целый мир: занимался техниками, восходящими к индийской йоге, прививал в Омске чувственный и нежный бразильский танец, несколько лет жил в Китае... Вставал в Поднебесной рано, занимался тай-чи, согревался в отсутствие отопления едой (до сих пор скучает по азиатскому стрит-фуду), заводил знакомства в лифте, говорил на четырёх языках.

224029 июля 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх