Губернатор Омской области Виталий Хоценко представил нового ректора ОмГУ
Стулья из дворца, или Массовый грабеж к хорошему не ведет
То, что происходило на российских просторах, а более всего в двух ее столицах, декорировалось терминами конфискации, реквизиции, национализации, имея в основе тривиальный грабеж.
Журналист 12-го канала рассказывает, что в Омске на выставке «12 стульев из дворца» в атмосфере детектива представили дореволюционную историю богатейших столичных дворцов. Впрочем выставка еще только готовится к открытию, а недавно состоялась презентация проекта. В зале красовались лозунги великого комбинатора Остапа Бендера, а внимание организаторов и гостей было приковано к гарнитуру работы братьев Гамбс.
По словам руководителя проекта «12 стульев из дворца, или В поисках сокровищ русской аристократии» Ивана Гольского, Благотворительный фонд Потанина дал не только миллион рублей на реализацию выставки, но также понимание того, что в современном мире представляет музей и без чего не может быть его эффективной работы.
1Предстоящую выставку широко рекламируют. Еще в октябре Ольга Юрченко, приглашая Ивана Гольского к разговору на «Первом городском канале», также обещала «почти детективную историю о национализации и обезличивании знаменитых дореволюционных коллекций обстановки богатейших дворцов Петербурга и Москвы, о создании Государственного художественного фонда и распределении сокровищ по всему Советскому Союзу, о сохранении и реставрации памятников культуры и сохранении добрых имен их владельцам». Зритель уже тогда понял Ивана Александровича в его стремлении привлечь в музей молодую публику через аттракцион, через квест. Как рассказал Гольский, шесть залов будут отвечать основным шести моментам движения Остапа Бендера по роману в поисках дюжины стульев: «Вот первый – это осознание, что сокровища есть, по сути вот мы представляем коллекцию Юсупова...»
Что интересно, без малого сто лет назад вполне авантюрная история, приключившаяся на том самом осознании, что сокровища есть, и впрямь имела место. Впоследствии то, что происходило на российских просторах, а более всего в двух ее столицах, декорировалось терминами конфискации, реквизиции, национализации, имея в основе тривиальный грабеж. А массовый грабеж, как известно, дело захватывающее, если не принимать во внимание последующего массового же оскотинивания как самих его участников, так и их потомков.
Александр Бенуа, в январе 1918 года приглашаемый на пост председателя объединенных дворцовых комиссий, подробно описал в своих дневниках, как народ радостно потрошил все что хорошо лежало, и не только.
20.01.2018: «Наконец весь состав нашего совещания in corpore, не переставая обмениваться мнениями, пробиваясь сквозь стену просителей, отправляется в заднюю комнату, где мы садимся за стол, покрытый грязной скатертью, и где Луначарский принимается при нас уплетать неаппетитного вида битки с гречневой размазней, угощая и других, послав предварительно дворцового лакея в устроенную при царской кухне общественную столовку за тарелками, вилками, ложками и графином воды».
21.01.1918: «На днях Марфа Андреевна видела, как среди дня у Казанского собора был остановлен (стрельбой) автомобиль и на глазах всей собравшейся публики извлеченный из него «буржуй» девализирован». То есть попросту ограблен, имея в виду французское devaliser.
Радует хотя бы уже то, что Остап Бендер чтил Уголовный кодекс.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 10 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 161 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Записи автора
— Врач-психотерапевт, аналитический психолог
— эколог, урбанполитик
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии