
По поводу «теплых остановок» в Омске
Необходимо стимулировать аренду и выкуп первых этажей вблизи остановок общественного транспорта, а не захламлять пешеходные транзиты.
365715 апреля 2019
Под дизайном я понимаю не эстетику (красиво или нет), а уместность такого комплекса на улице вообще, на остановочной платформе.
На большей части гостевого маршрута (для президентов РФ и РК к осеннему саммиту) таким павильонам не место. Он пролегает по уже застроенным и историческим улицам, на которых торговля и сервисы должны располагаться в первых этажах, а в профиле улиц — сохранять достаточное место для движения пешеходов, озеленения, общественного транспорта. В таких местах достаточно навесов, которые уже установлены. Мириады киосков на пр. Маркса только уродуют вид улицы — и на ост. Дом Печати, и на ост. ул. Рождественского, и на ост. Академия транспорта, например. Необходимо стимулировать аренду и выкуп первых этажей вблизи остановок общественного транспорта, а не захламлять пешеходные транзиты.
1Что касается установки на недостроенных магистралях — ул. 60 лет Победы, ул. Суворова, Конева — возможно, это улучшит ситуацию сервисов для Парка Победы, хотя в некоторых точках уже установлены павильоны. По планировочному решению — не вижу смысла изобретать велосипед, у компании «Дисфор» уже лет 10 назад разработана линейка теплых павильонов, которая испытана в Новосибирске и других городах России. В предложенном решении смущает выход на транзитный тротуар из павильона и его ориентация не в сторону остановки — человек, опаздывающий на автобус, вынужден развернуться на 180 градусов. Также не решен вопрос хоз.зоны павильона — обычно за такими киосками стоят мешки, пепельницы и т.д. Логично блокировать НТО хозблоком друг к другу.
Еще раз напомню, что подобный вопрос решался в Омске в конце 1990-х, когда ТД «Мемфис» поставил авторские павильоны на пл. Ленина, у Зеленого острова, на остановке Цирк. Павильоны на пл. Ленина (авторы — архитекторы «АПБ «ГЕТТЕ») показывают нормальное использование, хотя и недооценены арендаторами — первоначально они просматривались и имели входы и со стороны сквера Борцов Революции. Считаю, что такой подход и транзит/визуальная прозрачность павильонов необходимы для снижения визуального загрязнения уличного пространства. Павильон у парка Зеленый остров (Городок Водников) оригинально решает проблему входов с остановки — они заглублены и размещены на углах, не мешают остановочной платформе. Единственной положительной чертой, кроме наконец-то планируемых мониторов и (я сильно надеюсь) карт маршрутов на остановках, считаю выбор нейтральной современной стилистики.
П.С. хотя, пишут, что мониторы не нужны — их сложно поддерживать и сделать антивандальными. И то, что с 1999 года, когда такие уже устанавливали и они исчезли — только подтверждает правоту мнения. Ну хотя бы стоит восстановить таблички с маршрутами и интервалами, размещенными там, где стоят пассажиры, а не на проезжей части.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 11 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 162 человека
Самое читаемое
Выбор редакции
307821210
Записи автора
Подвели итоги выставки-конкурса творческих работ омских архитекторов «СВОЯ ЛИНИЯ-2025»
72301 мая 2025
Омск, подведём архитектурные итоги года вместе
85503 января 2025
75527 декабря 2024
Омский союз архитекторов в следующем году празднует 90-летний юбилей и открыт к сотрудничеству
58824 декабря 2024
«Омфест» — отличная заявка на новое большое событие для Омска
68211 сентября 2024
#ДниАрхитектуры2024 в Новосибирске. День третий
95110 сентября 2024
— попутчица
— депутат Государственной Думы
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии